11/10/2017 1286

Про хорошие шутки, импровизацию и эффект «хайпа»: интервью с Адисом Маммо

Сложно ли быть ведущим хорошего вкуса? Действительно ли чувство такта может быть врожденным, и что на самом деле нужно для того, чтобы стать обладателем отличного чувства юмора? В интервью для TOP15MOSCOW Адис Маммо рассказал о своем бэкграунде и том, что находится «по ту сторону» импровизации для профессионального ведущего

Признанный импровизатор, генератор необычных идей, основатель известного Youtube-канала, над видео которого смеются миллионы, ведущий Адис Маммо рассказал, каким трудом дается успех, и поделился своими инсайдами.  

— Адис, ты блестящий импровизатор, это известно и организаторам, и всем твоим коллегам.  Это наработанное мастерство или талант? 

Это исключительно практика и опыт. Например, если ты ведущий на радио (а на радио многие ведущие – блестящие импровизаторы), каждый день выходишь в эфир, разговариваешь по три часа, то через полгода – год будешь машинально подбирать правильные слова, сможешь найти язык с любым человеком и порассуждать на разные темы. Вот он, навык импровизации, который приобретается с эрудицией и интеллектом. Если два года ты жил в лесу, из которого неожиданно вышел, то какой бы не был талантливый, вряд ли сможешь заинтересовать публику. 

— Если ведущий все же не работает на радио, то каким образом ему стоит совершенствовать свои навыки?

Все просто: чтобы уметь импровизировать, нужно больше импровизировать, а чтобы больше импровизировать, нужно отходить от шаблонов, а чтобы отходить от шаблонов, нужно думать головой и пробовать что-то новое, чтобы пробовать новое, нужно быть смелым, а чтобы быть смелым в творчестве, нужно быть всесторонне развитым. Если ты ведешь только свадьбы, то рано или поздно просто упрешься в стену. 

— Что из своего личного бэкграунда ты считаешь самым полезным в становлении тебя как профессионального ведущего?

Однозначно КВН – очень крутая школа. Она учит держать микрофон, говорить правильные вещи и делать это вовремя, смотреть на публику, правильно реагировать на зал, выходить из-за кулис, вставать на нужную точку на сцене. Помимо этого, ты умеешь придумывать, сочинять, знаешь и чувствуешь, что будет, а что не будет работать. Я благодарен КВНу не только за то, что моя жизнь связана с творчеством, и даже не за то, что он помог мне найти многих друзей и познакомиться с женой, но еще и за то, что почти на 100 процентов я, придумав какую-то шутку, точно знаю, «зайдет» она или нет.  В КВН нельзя поиграть чуть-чуть; это то, чем ты долгое время живешь. Еще один очень интересный опыт – это работа на радио. Я продюсировал шоу с Татьяной Лазаревой и Михаилом Шацем. В один прекрасный момент придумал формат, в котором продюсер сам появляется в эфире и задает тему дня, обсуждая ее с ведущими. Формат утвердили. Я получил бесценный опыт от коллег, которые легко умеют сделать любую тему интересной, просто обсуждая ее в правильном ключе. Сейчас этого шоу больше нет, но желание вести эфиры на радио осталось. Это то, что мне сейчас максимально интересно. Можно сказать, большая творческая мечта. 

— Любой ведущий всегда готовится к предстоящему мероприятию. Можно как-то подготовиться по части юмора? Ведь в импровизации далеко не сто процентов импровизации.

Я не придумываю шутки заранее, если ты про это. Я не актер, не смогу выдать загодя запланированную шутку так, чтобы сложилось впечатление, будто я придумал ее только что. Моя подготовка сводится к тому, что я собираю информацию, обрабатываю и структурирую ее, перед мероприятием освежая в памяти и выстраивая по блокам. Я ставлю для себя некоторые невидимые маркеры, которые помогают мне лучше ориентироваться в публике. Недавно я смотрел сериал «Теория Большого взрыва» и услышал там фразу, которую стоит запомнить всем ведущим. Шелдон сказал: « Если ты пригласил в гости Оптимуса Прайма, то будет глупо не попросить его трансформироваться в грузовик». В самом деле: если у тебя есть уникальный человек на мероприятии, пусть это будет модный стилист, сотрудник ФСБ, губернатор какой-нибудь области, то нужно об этом говорить. Такие люди и являются тем самым пластилином, из которого лепится канва юмора. Если, конечно, этот герой готов к юмору сам. 

— Возвращаясь к твоему бэкграунду. Если раньше это был КВН, то что сейчас для тебя является той движущей силой, которая помогает не стоять на месте?

Я пытаюсь превратить во что-то путное и интересное свой канал на YouTube, который называется «Сарказмошная». Сейчас мне это близко и интересно, нравится людям. И это круто. Пока хочется креативить именно в этом направлении. 

— Твои ролики «Если бы песня была о том, что происходит в клипе» заработали в Сети большую популярность. Каков процесс их создания? И в чем секрет их успеха?

Секрет успеха – это серьезная работа. Когда ты делаешь любую ерунду, но очень качественно, то она становится успешной. Я придумал новый формат, он стал успешным, и люди начали им пользоваться. Но у других получается не очень хорошо как раз потому, что многие не заморачиваются. Вообще схема простая и сложная одновременно. Первое – это найти клип, который будет отвечать некоторым требованиям: артист должен быть популярен, песня – хитовой и при этом достаточно новой. У оригинальной версии должно быть много просмотров. Второй шаг, самый сложный, – это авторские права. Просто сделать пародию на какое-то видео невозможно. Следует писать правообладателю и просить разрешения использовать это видео, что я, собственно, и делаю. Это замороченная административная работа, не имеющая ничего общего с творчеством, зато у меня есть хорошая картинка и мне не нужно накладывать на видео дурацкие спецэффекты и фильтры. Следующий этап – это найти минус. Потом поиск вокалиста, который тембрально похож на оригинал. Только после этого я понимаю, что все сложилось и можно начинать писать текст. И вот тут тоже может случиться творческий кризис, когда понимаешь: что-то не то, и просто не прет. Но если все идет хорошо, как это бывает чаще, то после написания текста нужно ехать в студию с вокалистом и звукорежиссером, чтобы записать трек. 

— Пользователи обсуждают и репостят твои видео. А кто-то из звезд, на чьи клипы ты делал пародии, реагировал? 

Светлана Лобода выложила у себя на страничке видео, Никита Алексеев разметил репост клипа в своем Инстаграме, Сергей Лазарев позвонил и спросил, почему его не позвали быть вокалистом. 

— Получается, за модным понятием «хайп» стоит очень серьезная и кропотливая работа?

Не всегда, но в противном случае нужно идти совсем другим путем: наговорить про кого-то гадостей, взять интервью у Шурыгиной…

— За счет чего люди зарабатывают на Youtube?

За счет рекламы, которую вставляет в видео Youtube. Надо всем сказать: если человек вам симпатичен, то обязательно досмотрите рекламу в его видеоролике, с этого он получает копеечку. 

— Для тебя, как для ведущего, есть такой профессионал в этой области, которого ты мог бы назвать эталоном?

Это некий микс. Ургант из «Вечернего Урганта», Мартиросян из «Прожектора Перис Хилтон», Шац из программ «Хорошие шутки» и «Слава Богу, ты пришел!», Дибров из своих интервью, заинтересованность и сопереживание Малахова, немного Дудя с его фишками в проведении интервью, подготовка Познера и умение работать с большой аудиторией Воли. Все вместе это был бы идеальный ведущий для любого мероприятия.  

— Что, на твой взгляд, значит профессионализм ведущего?

Раньше я придерживался мнения, что профессионализм – это умение подстроиться под любую аудиторию. Сейчас же я считаю иначе. Конечно, поменять интерактивы в программе, которую ты заранее обсудил, в зависимости от настроения публики – это адекватный взгляд подстройки. Но когда ты привык шутить, импровизировать и общаться, а от тебя просят другого формата ведения, то не стоит идти на компромисс. Тот стиль и манера, которая изначально близка ведущему, – это лучший вариант его. И не стоит это в себе ломать. Так вот, профессионализм – это не умение подстроиться, а умение подстроить публику под себя. И в результате тебя приглашают на такие мероприятия, где нужен не просто любой ведущий, а именно ты. 

— А если говорить о свадьбах, то как ты считаешь в чем главная задача ведущего? На чем стоит сделать акцент, чтобы все остались довольны: молодожёны, гости, организаторы?

Основная задача ведущего очень простая и очень сложная одновременно. Самое главное – это не относиться к свадебному празднику не так, как нужно. Многие утверждают, что это сакральный, священный ритуал объединения двух сердец и двух семей, но, как мне кажется, когда ты живешь в одну эпоху с Илоном Маском, ну просто странно даже говорить об этом. Свадьба – это веселая, атмосферная, приятная вечеринка. Задача ведущего, помимо непосредственного ведения мероприятия и направления аудитории, - быть неким развлекательным элементом. То есть не просто объявлять номера и артистов, но и представлять из себя самодостаточную творческую единицу. Это должен быть артист. Я не говорю, что ведущий должен петь, танцевать или жонглировать, но его присутствие на мероприятии должно привносить какой-то особенный штрих.

— Ты проводишь свой авторский мастер-класс «Шоу из воздуха». О чем ты рассказываешь на нем другим ведущим?

Если коротко уложить четырехчасовую информацию в несколько тезисов, то о том, что важно развиваться, заниматься собой, и о том, что конкурсы – это то, за чем ты, как творческая личность, прячешься. О том, как покинуть зону комфорта. 

— Мы поговорили о стольких проектах, которыми ты сейчас занимаешься! Кроме того, это регулярная работа на свадьбах и корпоративных мероприятиях. Такой стремительный карьерный взлет – наверняка не самая просто решаемая задача.

Я постоянно работаю над всем, что мне интересно. Работаю над собой. Конечно, определенный импульс для роста дает проект TOP15MOSCOW. Благодаря ему о нас знают, нам доверяют, мы сами не можем позволить себе стоять на месте. Это и есть все то, что нужно профессионалу для карьерного роста.

Фотограф: Мила Тоболенко


Записи автора

Популярные статьи