04/09/2017 292

О вере в себя и философии декора: интервью с Романом Ковалишиным

Художник-декоратор Роман Ковалишин, объединивший талантливую и смелую команду дизайнеров и флористов под брендом VISIONÄR, в своем интервью для TOP15MOSCOW рассказал о том, как обычный гараж превратился в современное арт-пространство и почему стал вдвойне счастливым человеком

Акцент Романа Ковалишина на аутентичности работы декоратора и его нестандартные решения в оформлении любого мероприятия  высоко оценены не только в нашей стране, но и многими мировыми брендами за ее пределами

—  Роман, неоднократно многие публичные издания называли тебя обладателем смелого экстравагантного стиля. Какое у тебя отношение к моде?

С самого детства я не любил выглядеть, как все. Мне хотелось найти свой индивидуальный стиль, в котором я мог бы органично себя чувствовать и при этом выглядеть особенно. Некоторые люди следуют моде — это не в моих правилах. Мода слишком переменчива, чтобы гнаться за ней. А стиль — это вечное. Мне нравилось удивлять окружающих, слегка эпатировать их — забавно видеть настоящие эмоции глубокого удивления. Главное, всегда выглядеть уместно и адекватно к тому месту, в котором ты находишься.

—  Получается, ты привык выходить за привычные рамки стереотипов, интересно — а каков тогда твой подход к работе декоратора? Что лежит в основе философии твоих проектов?


Делать мир лучше на расстоянии вытянутой руки — моя философия. Прежде всего, я всегда хотел, чтобы мир вокруг меня становился красивее и гармоничнее. Только при условии, что веришь в то, что делаешь — можно реализовать и воплотить задуманное в жизнь. В работе с новым проектом я зажигаюсь именно этой верой в себя — знаю, что мое создание произведет фурор и запомнится в особенности каждому из гостей.

—  Роман, как так получилось, что человек, который учился на экономическом факультете, начал работать с цветами и спустя несколько лет этого гармоничного сотрудничества, стал одним из самых известных декораторов страны?

Ближе к окончанию обучения в Плехановской Академии, я понял, что экономическое образование не вызывает у меня особой заинтересованности. Карьера экономиста — было не совсем то, о чем я мечтал. В 21 год я начал работать в различных цветочных салонах — именно в первые годы работы мне посчастливилось познакомиться с лучшими флористами того времени. Параллельно развивая себя, как флористов и декораторов — вместе мы развивали бизнес по декору и флористике мероприятий, которого 7 лет назад в Москве практически не существовало. В одном из последних салонов я и встретил своего партнера, с которым мы позже основали совместную компанию.

—  Как правило, в работе декоратора, концепция отталкивается от идей заказчика или твоего собственного ощущения? Как происходит рождение идеи?

Многое зависит от ситуации — иногда к нам приходят клиенты с готовой и интересной идеей, а иногда приходят те, кому нужно эту идею подарить. Вначале появляются генеральные идеи — дерево, из которого в процессе оформления прорастают ветви новых небольших идей, что в итоговом результате и создает концепцию, поэтому часто происходит, что воплощенное в жизнь — может кардинально отличаться от первоначальной задумки.

—  Как появилась идея создать "Цех Изящных Искусств" и какие планы дальнейшего развития?

Я всегда мечтал о пространстве с высокими потолками, большими окнами в пол и огромным количеством зеленых растений, в котором мог бы продуктивно работать и вдохновляться. Атмосферное уютное место, куда можно пригласить друзей и коллег для обсуждения новых проектов или же просто приятно провести время за бокалом вина. Однажды мне предложили посмотреть помещение на Трехгорной мануфактуре - обычный гараж, в котором чинили машины. Мне настолько понравилось это место, что практически сразу была создана идея как его преобразить и превратить в идеальное пространство для нашей бурной жизни. В будущем я планирую создавать здесь интересные поп-ап проекты, сделать выставку своей одежды или открыть на определенное время concept-store и начать приглашать в гости художников для коллаборации.

—  А есть ли сейчас такие места, оформлять которые приглашают только тебя и доверяют исключительно твоей команде?

Каждый раз, когда Доменико Дольче и Стефано Габбана приезжают в Москву — они обращаются за услугами оформления своего показа только к нашей команде, поэтому нам всегда особенно приятно вновь сотрудничать вместе. Каждое обращение, будь оно первым или уже после нескольких совместных проектов — ценно, потому что это говорит о высоком уровне доверия к нашей команде. В этом году исполняется 10 лет, как мы оформляем фестиваль Midnight Summer Dream, проходящий под открытым небом в формате костюмированного бала. Также с прошлого года мы являемся партнерами «Four Seasons Hotel Moscow» и в команде с многими талантливыми людьми отвечаем за полное флористическое оформление этого отеля.

 

—  Твои проекты известны не только в России, но и за рубежом. Существует ли разница между работой в Москве и на заграничных площадках ?

За границей люди умеют быстро взять, принести, отнести и поставить на место. В процессах подготовки и оформления, они гораздо проще относятся к тому, что мы любим и можем непрестанно оформлять часами. Гораздо меньшее количество внимания уделяется мелочам, но больше времени уходит на монтаж. В центре внимания — общая картина площадки, а не ее детали, что больше свойственно русскому избалованному вкусу.

—  Роман, каждое оформление, созданное твоей командой — уникальное и запоминающееся. Какими из последних проектов ты особенно гордишься?

Совсем недавно мы создали оформление одного из самых зеленых ресторанов в мире, который находится в Москве и уже совсем скоро откроет свои двери — 31 мая. Это один из наших самых уникальных проектов, потому что основная часть работы была с растениями, возраст которых более 20 лет — нашей команде удалось найти их и доставить в Москву. Повторить подобный декор где-либо еще — довольно сложно, поэтому мы счастливы, что именно нам удалось воплотить этот крутой проект в реальность. А месяц назад в банкетном зале Кремлевского Дворца мы работали совместно с Юрием Антизерским над оформлением и декором мероприятия в честь 50-летия Филиппа Киркорова. После окончания праздника, Филипп поблагодарил нас, сказав — что это был лучший День Рождения в его жизни.

 

—  Очень хочется спросить о твоей семье — как тебя изменило отцовство?

В первую очередь, у меня возникло желание чаще бывать дома. Этот период является очень особенным для меня — мы стали много времени проводить всей семьей вместе и заботиться друг о друге. Я считаю, это крайне важным для любого отца. Может показаться, что желание возвращаться домой пораньше отразилось в моей работе, но это совершенно не так — я умею разделять эти две главные вещи своей жизни и живу, будучи все время счастливым, но теперь уже вдвойне.

—  Наверное, сейчас мы зададим вопрос об оформлении, который волнует большинство невест в такой важный день. На что нужно обращать внимание в подготовке в первую очередь и какой главный совет ты можешь дать невесте перед выбором стилистики свадьбы?

Прежде всего — грамотный выбор площадки и концепция, которая отталкивается от собственных пожеланий невесты. Важно помнить, что хороших площадок в Москве не так уж и много, поэтому стоит обращать внимание на детали, чтобы место идеально подходило для воплощения концепции, которая, в свою очередь, должна максимально быть близка невесте.

 

—  В завершении нашего интервью — где бы ты хотел встретить старость?

Там, где море.

—  Кто твой любимый дизайнер одежды?

Хайдер Акерманн.

—  Если не декоратором, то кем бы тебе  хотелось быть?

Критиком - чтобы выявлять нехорошую работу других людей.

—  Что для тебя счастье — если сказать всего в двух словах?

Сама жизнь и есть счастье!  

 

Вопросы: Анастасия Орлова

Фото: www.kovalishin.ru


Записи автора

Популярные статьи