В составе международного проекта TOP15WEDDING новый участник — стилист Екатерина Минери. Она создавала образы для недель моды, красных дорожек и престижных фестивалей в России и Европе. Сейчас Екатерина живет и работает в Париже, куда переехала из родной Москвы. Нам она рассказала о тенденциях в индустрии красоты, вдохновении и выгорании, о том, как относятся к своей внешности и макияжу парижанки, а также об этичной косметике и онлайн-уроках для невест.
О начале карьеры и переезде
Я всегда хотела работать в сфере моды и искусства, получила образование дизайнера одежды и искусствоведа, но в 20 лет, вдохновившись известным московским визажистом, параллельно с учебой в РГГУ спонтанно решила пойти поучиться макияжу. Я не представляла, что это занятие станет моей профессией, страстью и причиной главных событий в моей жизни.
До переезда я мало работала с невестами: строила карьеру в крупном бренде косметики, от визажиста флагманского магазина до тренера, ответственного за развитие визажистов нескольких регионов России. А еще, параллельно работала на неделях моды, на красной дорожке Сочинского фестиваля и для журнальных съемок. После переезда в Париж мне пришлось все начинать практически с нуля. Я год училась в Парижской гримерной школе, так как ни российские дипломы, ни опыт работы в международной корпорации юридически не имеют здесь никакой силы.
Изначально я скорее стремилась в сферу моды, мечтала продолжить работать на показах, участвовать в модных компаниях. Но несколько счастливых случайностей и знакомств привели меня к тому, что сейчас большая часть моей работы связана со свадьбами — и я считаю это невероятной удачей. Расположение, концентрация природных и культурных богатств, кухня и вино делают Францию направлением мечты для влюбленных людей со всего мира и я думаю, что количество свадеб, проводимых во Франции за сезон, просто невозможно сосчитать.
О вдохновении и защите от выгорания
В летний сезон большая часть моей работы — это свадьбы, зимой же я снова возвращаюсь к модным проектам, коммерческим лукбукам, контенту для брендов и журналов, сама продюсирую съемки. Такое разнообразие проектов, возможность общаться с коллегами и клиентами разных национальностей надежно защищают меня от профессионального выгорания. Меня одинаково вдохновляет счастье и благодарность невесты, и творческий проект, снятый с талантливой командой. Мой страх — жить однообразной жизнью, каждый день выполнять одинаковую работу с одними и теми же людьми в одном и том же месте. К счастью, работа визажиста-фрилансера в Париже дарит впечатляющее разнообразие.
О работе с клиентами из разных стран и предпочтениях француженок
Работать с клиентами из разных стран невероятно интересно: предпочтения в макияже и представления о красоте вообще сильно различаются в зависимости от культуры. Конечно, есть еще индивидуальный вкус и особенности каждой конкретной невесты, но все же, знание того, из какой страны клиент, очень помогает. Однажды, в первый год работы в Париже, я получила запрос на почту: девушка по имени Джессика написала, что хочет легкий и натуральный образ для романтической съемки на рассвете. Я предположила, что Джессика из англоговорящей страны и собрала кейс, исходя из моих представлений о натуральном макияже на рассвете.
При встрече оказалось, что Джессика пуэрториканка, и естественный макияж в ее представлении должен иметь на глазах растушевку от бирюзового до фиолетового — и, желательно, с ярким блеском. Меня спасло большое количество карандашей всех цветов, которые всегда есть у меня в кейсе на любой непредвиденный случай — если бы не они, эта встреча могла бы стать большим провалом. С тех пор я пытаюсь получить больше информации о клиенте, если из имени/почты/телефона понятно мало, и прошу показать примеры желаемого образа.
Моя отдельная любовь — работа с француженками. Их отличает естественный стиль, часто даже слишком естественный по мнению наших женщин. Вообще, я не люблю обобщения по национальному или любому другому принципу, так как личные предпочтения конкретного человека порой отличаются от представлений о вкусе «среднестатистической» француженки или россиянки, но какие-то тенденции отметить могу. После нескольких сезонов постоянной работы с невестами из Франции и русскоязычных стран я заметила, что описание того, что требуется от меня, как стилиста, очень отличаются — причем даже на уровне лексики. У наших женщин запрос часто связан с трансформацией: «глаза побольше», «скулы повыше» и «губы более чувственные». Француженки же, прежде всего, хотят «остаться собой», просят «только не начес» и «чем меньше, тем лучше». В России поход к стилисту является обязательным этапом подготовки к любому важному мероприятию, а во Франции далеко не каждая девушка обращается к профессионалу даже по случаю свадьбы.
О тенденциях в сфере красоты
Мне нравится время, в котором мы живем, и модные тенденции — точнее, их полное смешение, а местами и отсутствие. В моде одновременно если не все, то очень многое. В макияже, наравне с общей тенденцией к разнообразию и самовыражению, уже несколько лет наблюдается мода на натуральность. Самые красивые брови — те которые вам дала природа. Если они широкие и пушистые — отлично, не стоит выщипывать их и делать вдвое меньше: от этого не станет более открытым взгляд, а просто деформируются пропорции лица. Если ваши брови шириной 1 мм — тоже отлично. Не надо подрисовывать их со всех сторон, это будет видно даже на расстоянии, достаточно лишь немного их выделить. Мы уходим от многолетней привычки подогнать всех под общие стандарты. Мир приходит к тому, что веснушки, морщины, растяжки и узкие губы — это нормально, и они тоже прекрасны.
На рынке появляется более технологичная и эффективная косметика с минимальной плотностью текстур. Еще одна общая тенденция связана напрямую со здравым смыслом: это интерес покупателя к тому, какое влияние его покупки оказывают на здоровье и природу. Мода кажется прекрасной и безвредной, но по негативному влиянию на природу она на 2 месте после нефтедобывающей промышленности. Индустрия красоты тоже далеко не такая чистая, как кажется.
Наш консюмеризм доходит до абсурда, и в 2020 году сложно представить что-то менее модное, чем бренд косметики, который выпускает очередные «лимитированные» персиковые румяна. Все больше людей начинают интересоваться этой темой и делать выбор в пользу более этичных, ориентированных на устойчивое, а не разрушительное развитие марок, людям становится все важнее, кто и с какими ценностями стоит за товарами, которые они приобретают. Почему мы строго следим за питанием, но наносим на самый большой орган — кожу — продукты из отходов нефтепереработки с добавлением искусственных ароматизаторов?
Уже несколько лет для себя я выбираю исключительно чистую по составу косметику, не тестирующуюся на животных. Для работы мой кейс состоит из этичных брендов наполовину, так как свадебный макияж порой должен держаться до следующего утра. С каждым годом появляется все больше классных, технологичных и эффективных даже для стойкого свадебного макияжа брендов: RMS beauty, Kjaer Weis, Westman Atelier, Ilia. Они постепенно заменяют знакомые и привычные, но морально устаревшие марки в моем кейсе. Это моя забота о себе, клиентах и природе — уверена, что за такой косметикой будущее индустрии красоты.
О пандемии и онлайн-обучении
Пандемия удивительным образом перевела в онлайн все, что возможно, и послужила огромным стимулом для развития диджитал-технологий. Скоро перестанет казаться фантастикой дистанционный пошив свадебного платья на расстоянии, когда мерки с вас снимают в формате 3D. Сделанные без офлайн-встречи команды обложки журналов уже украшали многие весенние выпуски. Я долго не могла побороть свой скептицизм, но в итоге запустила онлайн-уроки макияжа, разборы косметичек. Первым делом я предложила это своим невестам, которые отменили торжества или не имели возможности провести этот день с большой командой. Это был экспериментальный формат: мы разбирали косметичку невесты в Zoom, вместе параллельно наносили тот макияж, который она выбрала, и потом составляли план покупки недостающих средств для достижения желаемого образа.
Я получила огромное удовольствие и удовлетворение от процесса, а фидбэк от клиенток был положительным. Вы спросите, а как же вариант просто посмотреть уроки на YouTube? Да, он есть, но жалобы подруг и клиентов «я 100 раз пыталась нарисовать стрелки или сделать скульптурирование, а все равно ничего не получается» невозможно сосчитать. Уроки по прическам вообще невозможно повторить, так как на YouTube не показана большая подготовительная работа с волосами, благодаря которой они так легко заворачиваются в идеальный пучок. Даже онлайн-клиент получает большое количество индивидуальных рекомендаций по использованию и подбору продуктов, а разбор очень эффективен, так как я знаю свойства всех продуктов наизусть.
О свадебном сезоне 2020
Сезон 2020 выдался особенным. У меня отменились все большие проекты с клиентами-иностранцами, все поездки, зато многие парижане, планировавшие свадьбы на этот сезон, сохранили свои даты. Лето получилось на 99% парижским, это было ново и интересно. Пандемия не обошла стороной ни одну страну мира, затронула жизнь каждого. Для нашей индустрии это серьезное испытание, и, как показали последние месяцы, хороший фильтр для непрофессиональных и негибких игроков на рынке. А для действительно сильных профессионалов — классный стимул использовать это время перемен, как точку роста, осваивать новые форматы и возможности. Я испытала всю гамму эмоций: от ужаса за свою работу и бессилия от невозможности увидеть семью в Москве, до восторга и вдохновения, наблюдая за тем, какие идеи порождают креативные умы в кризисный момент. Для меня пандемия стала очень продуктивной паузой, когда я могла остановиться, подумать и определиться с новыми целями и масштабами работы.