29/09/2015 459

Ведущие Top15Moscow проехали по Европе

Ведущий Андрей Пределин рассказал о своем путешествии, в котором ему довелось провести 15 000 км за рулем до Порто и назад. 20 стран — 2 месяца и килотонны впечатлений

 

Минувшей осенью ведущему довелось провести 15 000 км за рулем до Порто и назад. 20 стран — 2 месяца и килотонны впечатлений. Данный опус представлен вашему вниманию дабы избавить от возможных затруднений и понять какие удовольствия и скрытые затраты скрываются за этим привлекательным решением.

Вопрос номер раз: круто ли это: в Европу — машиной?

Да, круто! График движения, маршрут следования — полностью зависят от вас. К слову сказать, если вы хотите увидеть Францию, Германию, Италию — это точно не столицы и крупные города. Ибо мегаполисы — они и в Африке мегаполисы, только вывески на языке той страны, куда приехали. Самый цимес в небольших городах: Блуа, Потсдам, Парма. Именно там есть душевные люди, уютные рестораны с местной едой, миллион памятников и невероятная атмосфера.

Вопрос номер два: а в чем подвох?

Они таки-есть. Во-первых — стоимость бензина. Минимум один евро с небольшим, а то и все евро восемьдесят за литр 95-го. Это вам не 35 рулей, полный бак, поехали! К слову сказать, так получилось, что в поездку мы отправились мерседесом GL. Дизельный Vito, на который мы изначально рассчитывали, нас подвел прямо в день отъезда. Вследствие этих метаморфоз, мы имели возможность не раз наблюдать вытягивающиеся лица парней-заправщиков, когда они слышали фразу: «полный(а это 100 литров!) 95-го». По меркам некоторых стран 150-180 евро — это минимум недельная зарплата. На нас смотрели, словно на сумашедших! Страховка на авто — зеленая карта, которая тоже стоит денег. Пусть не много, но стоит. И без нее — никуда! Штрафы за её отсутствие — в разы выше стоимости.

И, самое главное, парковки.

Цена — это еще полбеды. Хотя иногда она доходила до четырех с половиной евро в час. На всякий случай переведу в привычные денежные единицы — 320 рублей за один час парковки. В четыре раза дороже, чем в центре Москвы. Вторая половина беды — вы попробуйте эту самую парковку найти! Иногда приходилось кружить по 40 минут в поисках свободного места. Да и, в принципе, покататься крупногабаритным авто по старым европейским улочкам «удовольствие» незабываемое! Более того — не платить, парковаться в неположенном месте, вешать бумажки на номера, платить за час, а стоять три — не вариант. Убедились дважды: первый раз в Париже — 160 евро штрафа, 20 евро такси к месту штрафстоянки, полдня поисков этой самой стоянки и нервы, которые, как известно, не восстанавливаются, а во второй раз в Болгарии — железяка-блокиратор на колесо, два часа ожидания «мастера» и полтинник ненужных расходов в евро.

Да, кстати, готовьтесь красить бампера после поездки. В густонаселенных городах, парковаться, расталкивая стоящие машины — обычное дело доя местных и им плевать, что перед ними новые, дорогие авто. Такие нравы. Подводя итог: ехать можно, но — осторожно и по правилам. У них там с этим строго!

P.S. Статья дописывалась в очередной поездке, в Италии. Парковка! Только не в центре! Выбирая отель — берите тот, где эта парковка есть, экономьте время, деньги, нервы! Хороших путешествий!


Популярные статьи