Grammy’s Quality Band — известная кавер-группа, работающая на таких модных московских площадках, как Tatler Club, Valenok, Bamboo Bar, Филармония Филиппа Киркорова, «Ласточка». Три вокалиста и директор группы ответили на вопросы ведущего Адиса Маммо о своих выступления, возможностях и особенном подходе, которым группа отличается от всех прочих.
Адис: Расскажите про историю вашей группы: как вы нашли друг друга?
Айдар (директор группы): Алевтина и Денис работали в «Джельсомино», тогда оно было открыто только в Санкт-Петербурге. Я работал там арт-директором. Когда в Москве тоже открылось «Джельсомино», туда уехал Денис. Потом наше сотрудничество с этим местом закончилось и мы переехали всем составом в Москву. Я встретился с Аркадием Новиковым, и мы решили открывать GQ Bar Karaoke. Там к нам присоединился Айдар (вокалист группы). На одном декабрьском мероприятии я увидел ужасную кавер-группу, и тогда у меня возникла идея создать свою группу из ребят, которые составляли основную арт-группу караоке. В то время у нас в составе было восемь вокалистов. Постепенно мы пришли от восьми вокалистов к работе с музыкантами, то есть с живым звуком, и тому составу, который есть сейчас.
Адис: А почему вы решили от вокалистов, которые поют под минус, уйти в живое звучание? Я сам как ведущий могу сказать, что когда ты выходишь на сцену под отбивку диджея или живого бенда – в плане энергетики это, конечно, небо и земля.
Айдар (директор группы): Ты прав, это другая энергетика, совсем другой кайф. По инструментам состав всегда стандартный: гитара, бас, саксофон, клавиши, ударные. И, соответственно, три вокалиста. Состав музыкантов мы не сокращаем, сколько бы раз к нам с этой просьбой не обращались.
Адис: Я видел группы, где есть один вокалист. У вас вокалистов три. В чем фишка именно этого формата?
Айдар (директор группы): Опять же, другая энергетика. Вместо долгих рассказов я лучше посоветую один раз увидеть и услышать самому. Тогда все сразу станет понятно.
Адис: Вы наверняка мониторите рынок кавер-групп. Как вы оцениваете свое место на нем?
Айдар (директор группы): Во-первых, костюмы. Стандартная наша программа состоит из 3 сетов и на каждый сет у нас есть свой образ, то есть мы постоянно меняем внешний вид. Всегда готовы подстраиваться под задачи мероприятия. Например, на мероприятии хоккеиста Евгения Малкина мы выступали в костюмах, специально подобранных под цвета его команды. Во-вторых, у нас есть программа с симфоническим оркестром: малым составом из 10 музыкантов, либо большим – из 18 и плюс соответственно 8 человек GQ Band. Собственно, по количеству музыкантов оркестра пределов нет. Несколько лет назад мы делали бенефис Реввы в «Крокусе», и у нас было 25 человек из оркестра помимо нашей группы, которые сопровождали все мероприятие
Алевтина: Кроме того, мы всегда готовы выучить любую песню, которую попросил заказчик, если ее нет в нашем репертуаре. Недавно мы ездили выступать в Ереван и учили песню на армянском, которую успешно исполнили на мероприятии. Принципиально мы не поем только жесткий шансон и «Лабутены».
Айдар (вокалист): Я считаю, что главное наше отличие – это большая любовь к тому, что мы делаем. Как бы это не было громко сказано, но каждый раз мы выступаем как в последний. Мы любим зрителя, и никогда внешние обстоятельства не могут повлиять ни на одного из нас.
Денис: Я хочу еще добавить, что у нас в группе – незаурядные личности. Каждому дается возможность максимально ярко самовыразиться, оставаться самим собой.
Адис: Если невеста захочет с вами записать песню, то вы согласитесь?
Алевтина: Конечно. И мы так неоднократно делали.
Адис: Вы поете, выступаете, играете в группе. Но ведь у каждого из вас наверняка есть какие-то проекты, которыми вы занимаетесь чисто для себя, для души.
Денис: Все участники нашей группы – люди в крайней степени творческие, и, конечно, есть что-то, чем мы занимаемся параллельно.
Айдар (вокалист): Например, я играл в "Театре около дома Станиславского", и это было для меня творчеством в чистом виде. Поэтому мне бы и сейчас было интересно найти театр – возможно, небольшой, – где было бы комфортно и интересно работать.
Адис: Вы когда-нибудь выступали на мероприятиях других музыкантов?
Алевтина: Мы выступали на днях рождения Льва Лещенко, Dj Smash, Александра Буйнова, свадьбе Thomas Nevergreen, на открытии первого заведения Филиппа Киркорова караоке "Филармония". Это ответственно, скорее, с технической стороны, чтобы ни в одной мельчайшей детали не подвел звук, но мы не меняем свой подход, – мы остаемся такими же, как и на любом другом выступлении.
Адис: У артистов всегда есть райдер? Вы принципиально относитесь к вопросам его соблюдения?
Айдар (директор группы): В нашем бытовом райдере нет совершенно ничего особенного. Гладильная доска с утюгом, бутерброды, чай, кофе и вода на саунд-чек, горячее – на самом мероприятии. Если организаторы его не соблюдают, то мы сами можем заказать еду. Если мы приехали выступить, то отсутствие бутербродов, конечно же, на это никак не повлияет. Это просто вопрос уважения. Гораздо важнее для нас технический райдер. Тут мы строги и принципиальны. Хороший звук для музыканта – самое важное.
Адис: Назовите музыкального исполнителя, которого вы бы рекомендовали послушать.
Алевтина: Я очень люблю Jah Khalib. Поистине удивительный артист.
Денис: А мне нравится группа «Пицца».
Айдар (вокалист): Адис, а можно, и я задам тебе вопрос как опытному ведущему? Что, на твой взгляд, важно в выступлении кавер-группы?
Адис: Я недавно пришел к тому мнению, что для кавер-группы очень важно не просто выйти и выступить на несколько сетов. От живого звука хочется чуть больше. Например, чтобы группа не только пела свои блоки, но и показывала некоторое шоу. Возможно, отыграла основные этапы программы и оформила живым звуком важные моменты мероприятия, провела их с гостями. То есть показала музыкальное шоу. Но не все группы идут на это.
Алевтина: Мы всегда слушаем и слышим гостей. Общаемся с ними. Это помогает попасть в нужное настроение. И интерактивы мы тоже проводим.
Адис: Что делать, если вдруг потеряешь голос, а на следующий день у тебя мероприятие? Такое бывает?
Айдар (вокалист): Самое важное — это поставленное дыхание. Для этого нужно делать специальные упражнения, которые можно найти в Интернете. Если у тебя работают мышцы диафрагмы, каким бы плохим ни был звук, ты практически на сто процентов застрахован от того, что потеряешь голос.
Алевтина: Если это все же случилось, то лучшее лекарство – это сон. На ночь можно выпить теплые «Ессентуки» и таблетку «Мукалтина». Если уж совсем случилась беда, то надо ехать к фониатру, который делает вливание на связки, помогающее сразу.
Адис: Расскажите про свои планы на будущее. Вы не хотите записать собственный трек?
Айдар (директор группы): У нас были планы записать общую песню, но в итоге мы отказались от этой идеи, потому что у всех вокалистов все-таки разные вкусы. Поэтому мы хотим это сделать, но, скорее всего, по отдельности. Но самые главные наши планы – это продолжать делать свою работу на все сто процентов, каждый раз вызывая у публики бурю эмоций и создавая особенную атмосферу любого праздника!
Фотограф: Мила Тоболенко