Сегодня свадебная съемка вышла на совершенно другой уровень, и тысячи цифровых снимков с самого важного дня вам всегда об этом напомнят. Но не теряется ли от этого сама суть фотографии, которая должна передавать неповторимость момента и его атмосферу? Ведь чем больше возможностей, тем меньше их ценность. О том, почему снимки на инстант-камеру снова в моде и как сохранить значимость свадебной фотографии, рассказывает фотограф Федор Бородин.
Как фото теряют былую ценность?
Наш цифровой мир похож на безумный калейдоскоп, и мы в нем небольшая крупинка, отражающаяся в зеркальных гранях множеством вариаций. Фотография, бывшая когда-то на грани чуда и науки, стала повсеместной, доступной и легко тиражируемой, сверкая в этом калейдоскопе множеством экземпляров. Может, именно поэтому снимки постепенно теряют свою ценность, и так хочется вернуть хоть кусочек той самой ламповой атмосферы, которая непонятным образом отзывается в наших сердцах.
Почему полароиды снова в моде?
Особенность моментальных снимков в том, что шансов на ошибку быть не может так же, как и возможности сделать дубликат. Если портрет еще можно попробовать продублировать (хотя он все равно окажется немного другим), то с настоящим репортажем, который я люблю снимать на полароид, так не получится. Неповторимость моментальных снимков делает каждый из них особенно ценным, поэтому инстант-камеры стремительно возвращаются в нашу жизнь.
Свадьбы и моментальные фотографии — совместимы?
Тут без сомнений — да! Съемка на полароид, безусловно, связана со множеством технических ограничений. Работа с моментальной фотографией — это не всегда просто и требует особых навыков. Собственно, поэтому для поддержания своих умений и способностей по работе с инстант-камерами, я часто снимаю на полароид не только вечеринки и свадьбы, но и посиделки с друзьями.
Самым интересным экспериментом с моментальной фотографией была съемка свадьбы только на инстант камеры: небольшое торжество под Бостоном, куда мне посчастливилось попасть в составе классной команды. Было забавно наблюдать, что люди охотнее интересуются такой несовершенной техникой, чем продвинутой цифрой, видимо, интуитивно чувствуя ту особенную уникальность, которую дают моментальные снимки.
Также снимать исключительно на полароид мне довелось свадьбу Ксении Собчак и Константина Богомолова. Моей основной задачей было делать светские фото: один дубль для жениха и невесты, другой — для гостя. Но я не стал упускать возможность и поснимал немного репортажа и атмосферных кадров.