Не так давно британский словарь Collins назвал «brat» главным словом 2024 года. В переводе на русский его основное значение — это «невоспитанный раздражающий ребенок». Но на самом деле зумерский сленг не так прост, как кажется. Что такое brat, откуда взялось это понятие и почему так популярно сейчас, — рассказываем ниже.
Что такое brat в 2024?
Brat — это описание человека, который отличается гедонистическим отношением к жизни. И хотя в оригинальном посыле речь шла о ребенке, сейчас этим словом скорее описывают взрослых. Такие довольно часто бывают капризными и одновременно независимыми, отчего мнение окружающих практически не влияет на их стиль и образ жизни. Brat people про веселье, небрежность и естественность. Они не боятся показаться не такими или не оправдать ожиданий. Это люди без комплексов, которые, кажется, живут свою лучшую жизнь.
Откуда взялось brat?
Слово приобрело бешеную популярность после выхода шестого студийного альбома британской певицы Charli XCX под вирусным названием Brat. Веса и узнаваемости добавил дизайн обложки. Для нее певица выбрала кислотный зеленый цвет и совсем недизайнерский шрифт. Таким образом, Charli XCX хотела выразить свой протест, показать, что каждый имеет право делать так, как хочется, несмотря на осуждения и принятые стандарты. Как рассказывает сама певица: «Я хотела использовать грубый, немодный оттенок зеленого, чтобы выразить идею, что что-то не так. Я бы хотела, чтобы мы поставили под сомнение наши ожидания от поп-культуры: почему некоторые вещи считаются хорошими и приемлемыми, а некоторые — плохими?».
Почему brat так популярно сейчас?
Культурный феномен brat в 2024 объясняется несколькими вещами. То, что порицалось раньше, сейчас воспринимается иначе. Поколение зумеров выросло и теперь показывает жизнь бумерам и миллениалам с другой стороны — яркой, беззаботной и легкой. Выход альбома Charli XCX Brat очень удачно попал в контекст всего происходящего. Отсюда — бешеный отклик у людей по всему миру и осознание того, что жить свою лучшую жизнь — это не плохо. Так что даже бумеры и миллениалы уже принимают brat summer или brat lifestyle как данность. Чтобы поддержать течение brat, многие бренды одежды стали использовать непопулярный зеленый в своих коллекциях, а музыкальные исполнители — в видео и рекламно-сувенирной продукции.
Как жить в эстетике brat lifestyle?
Здесь нет четких правил. Важно — не бояться быть собой и делать так, как хочется (в рамках закона, конечно, же). Одевайтесь так, как чувствуете, пойте, даже если совсем нет вокальных данных, и проживайте каждый день так, будто в последний раз. И помните: осуждение начинается с зависти. Так что если вам говорят, что вы делаете что-то не так, то это потому, что они не могут позволить себе так же.