Первое, что встречают невесты, заходя на страницу фотографа Сергея Графа — слова «пленка, любовь, рок-н-ролл». Если с пленкой и любовью, все, в целом, понятно, а вот при чем тут рок-н-ролл? Как этот музыкальный жанр влияет на работы фотографа, с чего началось его увлечение пленкой и есть ли в ней «магия», насколько сильно он вмешивается в процесс подготовки к свадьбе и сам ход торжества, Сергей Граф рассказал в интервью.
Как сочетаются свадьбы и рок-н-ролл?
Рок-н-ролл меня вдохновляет и заряжает. Прежде всего — это музыка, которую я слушаю, и которая звучит в моей душе. Но это не значит, что я, как знатный рок-н-роллщик, буду разбивать гитары на свадьбах (хотя иногда очень хочется, такая бывает огненная атмосфера).
Рок-н-ролл — это трушность, свобода и искренность в поведении пары, отсутствие скованности и рамок. Кстати, не забывайте, что в рок-н-ролле много и лирики. То же самое касается моей манеры съемки — я не работаю по шаблонам. Наоборот, много импровизирую и применяю творческий подход всегда и во всем.
С чего началось увлечение пленкой?
Первый опыт с пленочной камерой получился не очень — я не снимал на нее, а просто разобрал и не смог собрать обратно. Но сделайте скидку на то, что мне было два года. Даже осталась забавная старая фотография этого момента.
Если говорить серьезно, то на профессиональные пленочные камеры я начал снимать в 2017 году, и с тех пор никогда не откладывал их пылиться на полку.
Первые ощущения от съемки были особенно волнительными. Не хотелось ее испортить, ведь было вложено много сил и средств. Но, признаться, не все прошло гладко: главным результатом стал бесценный опыт собственных ошибок.
Мне, в целом, близка винтажная тема. Я люблю ретроавтомобили, антикварную мебель, разные механические штуковины, и пленочные камеры, как объекты прежней эпохи, — в числе того, что особенно мне по душе. Кроме того, я всегда искал в фотографии особенную глубину, цвет и настроение — и нашел их в пленке.
Есть ли в пленочных фото особая «магия»?
Для меня, «магия» в пленке есть, прежде всего — это эмоции, которые я получаю от процесса и результата. Каждый раз, когда негативы приходят из лаборатории — испытываю особенный кайф, трепет и предвкушение.
Что касается визуального восприятия, то просто снять на пленочную камеру и ждать какого-то волшебства не стоит. Как и в цифровой фотографии, чтобы получить крутой результат, нужно не просто нажимать на кнопку. Думаю, от пленки я не откажусь никогда, скорее перейду на нее полностью.
Можно ли повлиять на результат еще до свадьбы?
Я участвую в подготовке к свадьбе, но без фанатизма, ведь я не свадебный организатор. Безусловно, для меня важен конечный результат от каждой съемки, важна стилистика свадьбы, образы ребят и команда, с которой будем работать. Здорово, когда есть большая команда с организатором, и можно обсудить проект за круглым столом.
Как правило, ко мне приходят прицельно, и проблем со стилистикой не возникает, чаще всего мы сразу на одной волне. В любом случае, всем своим парам, при необходимости, я с удовольствием даю рекомендации и советы. Если же общую частоту волны никак не получается настроить, то я просто отказываюсь от съемки и советую обратиться к другому специалисту.
Постановка или позиция наблюдателя?
Без взаимодействия с парой на свадьбе ничего не получится. Всем должно быть комфортно, и к каждому нужен свой подход. Я за красивые портреты, поэтому постановка в моей работе есть. Даже профессиональных моделей и актеров нужно координировать, поэтому тут без вариантов. Что касается репортажных моментов свадьбы, тут максимально включается режим «невидимки». Мне важно передать атмосферу мероприятия, а не вмешиваться в нее и диктовать свое, см. пункт 1 — трушность рок-н-ролла.
Что значит «работа в команде»?
Я отношусь с уважением к труду всей команды, ведь каждый вносит свой вклад в общее дело. Без слаженной работы никуда, поэтому в команде должны присутствовать взаимодействие, взаимопомощь и взаимоуважение. Лебедь, рак и щука — это не про меня. Среди свадебных специалистов у меня много друзей, талантливых ребят, с которыми всегда работать в радость.
Как проявляется конкуренция?
Конкуренция в фотографии есть и большая, без нее никуда. Я не слежу за кадрами конкурентов — это для меня поворот назад. Я всегда смотрю только вперед, и главный конкурент для меня — это я сам. Только борьба с самим собой, желание сделать еще круче — вот моя мотивация. Для меня особенно важно, чтобы каждая последующая съемка была лучше предыдущей. Я жуткий перфекционист и сам для себя беспощадный критик.
Если не свадьбы — то что?
Если не свадьбы, то, конечно, портреты — это то направление, с которого я начинал, и которое мне очень нравится. Я за искусство и естественную красоту, а женщина — это совершенное произведение искусства, не меньше.