— Геннадий, расскажите, понимание того, чем вы хотели бы заниматься в будущем, пришло во время обучения в архитектурном институте? Все-таки декорирование имеет много общего с образованием по этому профилю.
Я не хотел быть архитектором в классическом плане. Меня интересовало оформление интерьеров. Мой друг, работающий в театре «Ленком», изготавливал декорации. Я начал периодически попадать в театральные мастерские, и это меня увлекло. Со временем тоже занялся созданием декораций и бутафории. В тот период начал активно развиваться шоу-бизнес, и наши российские звезды тоже захотели удивлять зрителей необычными сценическими решениями. Я входил в команду людей, которые первыми начали этим заниматься в России и делали все концерты: «Песня года», «Голубой огонек», «Новая волна», «Аншлаг», большие сольные концерты.
— Как сегодня изменился подход к сценографии?
Раньше декорации были в большей степени бутафорские, рукотворные. Сейчас все устремлено в сторону диджитализации, технических решений. Одно могу сказать точно: во все времена важным было и остается оснащение любого мероприятия качественным световым оборудованием и приглашение профессионального художника по свету.
— Вы всегда являетесь автором проектов, которые реализуете?
Мне принадлежит несколько художественно-производственных мастерских, поэтому мы реализуем не только свои проекты, но и выполняем заказы других декораторов.
— Уже практически 20 лет вы являетесь главным художником передачи КВН. Александр Васильевич сам принимает участие в обсуждении декораций?
Обязательно! Александр Васильевич – очень творческая личность, и без его непосредственного участия не проходит вообще ничего. Я могу сказать, что по своей заинтересованности и трудолюбию это уникальный человек. Он отсматривает репетиции всех команд, знает по именам очень многих ребят, хотя их в проекте участвуют тысячи.
— Если говорить о частных мероприятиях, то это, как правило, масштабные события?
Мы делаем и относительно небольшие проекты, но в основном, конечно, привыкли работать с масштабами. Мне важно, чтобы проект, который я делаю, запоминался. Чтобы это было не просто красиво, а вызывало восхищение.
— Можете привести пример такого необычного решения?
В прошлом году пожелание невесты заключалось в том, что гости ее свадьбы должны оказаться в цветущем магнолиевом лесу. Поскольку невеста – человек, на свадьбе самый главный, мы не могли не исполнить эту мечту (смеется). Парой был выбран банкетный зал «Сафиса», интерьеры которого являются прекрасным примером классики: золотые тона, стиль барокко. Поэтому вписать магнолиевый сад в фойе этого зала было непросто, но в итоге получилось очень гармонично: настоящий зеленый газон, посаженная лаванда, летающие бабочки.
— В прошлом году вы оформляли свадьбу дочери Михаила Турецкого. Как пришла идея столь необычных декораций?
Пара хотела современные решения, но при этом много флористики в зелено-белых оттенках. Мы придумали сделать зеленую волну, которая шла через весь зал, а в фойе – аллею регистрации с цветущими деревьями, арт-объектами и цветочным потолком. Так нам удалось совместить все пожелания молодоженов: с одной стороны – сохранить ощущение свежести и легкости, а с другой – привнести нотку креатива.
— Как вы считаете, креативная идея и ее воплощение всегда стоит дорого?
Однажды один хороший человек сказал мне замечательную фразу: «Сделать красиво и сделать некрасиво стоит одинаково». Можно за миллионы сделать ужасно, а можно – стильно за три рубля. Конечно, бюджет влияет на масштаб, где-то на качество, но первоначальна всегда идея. Важно, чтобы заказчик сразу говорил художнику-декоратору о том, каким хотя бы ориентировочным бюджетом он располагает, потому что в противном случае декоратор может нарисовать космос, тогда как на этот космос нет средств, а когда ты вкладываешься в идею, очень жалко потом выкидывать ее в мусорное ведро.
— У каждого декоратора есть свой стиль и почерк. Какими тремя словами вы бы охарактеризовали свой?
Лаконичность, монументальность и архитектурность. Я люблю прямые линии, минимализм. Но никогда не стану переубеждать заказчика, если он хочет по-другому. Потому что в итоге, если убедить человека сделать так, как изначально ему не нравится, он, оказавшись на собственном мероприятии, скорее всего, будет разочарован.
— Как клиенту со стороны разобраться в том, насколько профессионален декоратор?
На самом деле клиенту очень тяжело будет понять это. Я бы советовал обращать внимание, насколько фотографии в портфолио соответствуют действительности и не отредактированы ли в фотошопе до блеска. Стоит попробовать понять правду, а еще лучше – обратиться к знакомым, которые уже сотрудничали с декораторами, и попросить рекомендации.
Фотограф: Мила Тоболенко
Площадка: MODUS RESTAURANT