@fashioninmyshoes, @tkanikruzhevo
Многие помнят имя Элизабет Тейлор благодаря Шарлотте Йорк, чье помолвочное кольцо в «Сексе в большом городе» в точности повторяло драгоценность голливудской актрисы. Но мало кто знает историю любви, которая за этим украшением стояла. В честь годовщины свадьбы Элизабет Тейлор и ее дважды мужа Ричарда Бертона вспоминаем самые яркие моменты из жизни пары. А их кинематографичности, поверьте, позавидуют даже самые крутые сценаристы.
Больше, чем оскароносными фильмами и драгоценностями, Элизабет Тейлор известна только своими браками, которых за всю жизнь у нее было ни много ни мало восемь. К моменту съемок «Клеопатры» (за эту картину актриса запросила гонорар больше одного миллиона долларов!) она успела сказать «да» четыре раза и была замужем за музыкантом Эдди Фишером. Только эта формальность не помешала ей влюбиться снова — причем настолько ярко и страстно, что вспыхнувший тогда роман до сих вспоминают с оговоркой «культовый». Новым избранником главной голливудской сердцеедки стал ее коллега по картине Ричард Бертон, который сыграл военачальника и возлюбленного египетской царицы Марка Антония. На тот момент актер тоже был женат и поначалу даже подшучивал за спиной у Тейлор, а потом, по примеру тысячи поклонников, все-таки пал перед ее обаянием. И понеслось! Во время первой совместной сцены близости между ними проскочила искра. Говорят, что после этого пара постоянно срывала съемки в попытках уединиться.
После работы над «Клеопатрой» (которой своим романом актеры обеспечили отличную рекламную кампанию) Тейлор и Бертон расстались со своими супругами. Их свадьба состоялась тайно в Монреале 15 марта 1964 года, всего через девять дней после официального развода актрисы. Вместо помолвочного кольца Бертон преподнес будущей жене изумрудную брошь Bvlgari, которую она подколола на свадебное платье из желтого шифона от Ирен Шарафф. Завершал образ венок из римских гиацинтов.
«Мои глаза слепнут, не видя тебя. Ты не осознаешь, как фантастически красива...» (из письма Ричарда Бертона к жене)
После свадьбы Элизабет соглашалась на съемки в фильмах только при условии, что вместе с ней будет сниматься и ее муж. Скоро гонорары актеров перевалили за десятки миллионов долларов, а Тейлор и Бертона прозвали самой дорогой парой Голливуда. Супруги не только скупали яхты, джеты и картины Моне, но и дарили друг другу невероятно дорогие подарки. Одним из таких стал знаменитый 33-каратный бриллиант Круппа (позже — Тейлор-Бертона), который Бертон выкупил на аукционе за триста тысяч. Позже в гонке за бриллиант Cartier стоимостью миллион долларов он не пожалел и Аристотеля Онассиса.
«Этот бриллиант должна была носить прекраснейшая в мире женщина. Я не мог допустить, чтобы таковой считалась Джеки Кеннеди или София Лорен» (запись в дневнике Ричарда Бертона)
@tatler_russia, @fashioninmyshoes
Но со временем фильмы с участием пары перестали приносить желаемую прибыль. Бертон вернулся к ролям в менее кассовых картинах и пристрастился к алкоголю. После продолжительных ссор супруги разъехалась, а потом спустя десять лет брака и вовсе развелись, но ненадолго. Через год они поженились снова, договорившись, что Бертон бросит пить. На этот раз свадьба (шестая для Элизабет, которая в образе решила ограничиться одной разноцветной туникой) прошла еще тише, чем в первый. Камерная церемония состоялась на берегу реки Чобе в Африке, но, несмотря на все клятвы, увы, не гарантировала счастья. Спустя пару месяцев Тейлор и Бертон снова расстались, но до самой смерти продолжали поддерживать теплые отношения. Говорят, что в последние дни жизни Бертон написал Элизабет любовное письмо, но, не успев получить ответ, погиб от болезни.
«В моей жизни никогда не было такого мужчины, как Ричард. Я мечтаю встретиться с ним на небесах», — позже признавалась Тейлор.