Компания Decor4Rent давно зарекомендовала себя лучшей среди профессионалов: здесь предлагают в аренду качественные, функциональные и стильные предметы мебели и декора. В каталоге собрано более 200 наименований из коллекций именитых дизайнеров, которые можно выбрать для оформления свадьбы или любого другого торжественного события. Одним из основателей компании является Роман Ковалишин – известный московский декоратор.
Олег: Ром, в нашей стране ты один из первых начал заниматься декором такого масштаба. Расскажи, когда и как появилась компания Decor4Rent?
Роман: Компания появилась шесть лет назад. Мне интересно было работать с интерьером, используя не только одни цветы. На тот момент были компании, которые сдавали в аренду самые простые предметы мебели для выставок, и «Мосфильм» с его бутафорией. Найти что-то стильное и красивое было невозможно. И тогда у нас появилась идея открытия собственной компании по аренде декора. Я обратился к Лине, которой доверял на сто процентов (на сегодняшний день мы с ней знакомы уже 20 лет). Когда просчитали бюджет, то стало понятно, что вдвоем мы не потянем это финансово, и я привлек третьего партнера – Александра Бугаева, который сначала был моим клиентом, а потом стал другом. Саша является одним из партнеров, возглавляющих холдинг BNS Group. Идея всем понравилась.
Лина: Мы подошли к вопросу очень серьезно, разработали бизнес-план. На тот момент каждый внес в этот проект свою важную лепту. Мне помогло финансовое образование, Рома был креативным звеном, а Саша обладал серьезным преимуществом за счет того, что у него есть огромная корпорация со своими юристами, финансистами, программистами и другими очень ценными людьми.
Роман: Кроме того, Александр и сам большой эстет. Когда-то давно, попав к нему в квартиру, я сказал, что это самый модный интерьер, который я вообще когда-либо видел. Поэтому и наш бизнес его заинтересовал.
Олег: Как со временем трансформировались ваши отношения?
Роман: Мы подружились, но и не забываем про бизнес. Раз в месяц обязательно встречаемся втроем за ужином, где делимся новостями, обсуждаем дела.
Олег: С какими сложностями пришлось столкнуться на первых этапах?
Лина: Первые годы были сложными, потому что это был фактически новый бизнес, который люди не всегда адекватно оценивали. Многие просили просто дать какие-то предметы мебели «по дружбе», потому что «они же все равно стоят на складе», не понимая, какие затраты на хранение и содержание мы несем.
Стэлла: Сейчас для каких форматов мероприятий у вас чаще всего берут мебель в аренду?
Лина: Все зависит от сезона, но поскольку именно для свадеб больше всего востребована красивая мебель, весна и лето у нас самые активные по запросам. Есть и другие форматы: корпоративы, частные вечеринки, съемки, кино, музыкальные клипы.
Олег: Какие интересные предметы декора есть у вас в наличии?
Лина: Например, ванна с подсветкой, которую мы забрали после закрытия спектакля «Черный русский». Или вращающийся деревянный стол диаметром шесть метров, за которым может разместиться порядка 30 человек: его можно использовать и как сцену, и как большой стол.
Олег: Кто выбирает позиции, которые закупаются для последующей сдачи в аренду?
Роман: Когда мы закупали первоначальный ассортимент, то отправились с Линой в Китай. Это была интереснейшая поездка: мы посетили более десятка городов, объездили разные выставки и фабрики. Мы выбрали около 200 позиций. Вся наша мебель была кастомизированной. Мы практически ничего не покупали, пока в тот или иной предмет мебели не вносились наши «правки». Например, многие спрашивают, почему у нас дороже, чем у всех, стоят стулья Кьявари. Это потому что у нас они алюминиевые, а не деревянные и сто раз перекрашенные. Они легкие, более комфортны в использовании. Тогда мы выбирали исключительно премиальный сегмент, совсем проигнорировав средний. Сейчас мы закупаем мебель европейских производителей оригинальных брендов.
Стэлла: Как удается поддерживать высокое качество предметов декора?
Лина: Мы колоссальное количество сил, времени и денег тратим на то, чтобы поддерживать мебель в идеальном состоянии. У нас есть реставрационный и покрасочный цех, все предметы тщательнейшим образом проверяются. Сейчас мы открываем для себя новое направление: собственными силами обновляем мебель, которой уже несколько лет, придавая ей совершенно иной вид.
Олег: Ром, в ассортименте аренды есть авторские вещи, которые сделаны по твоим эскизам?
Роман: Диваны, которые мы специально изготавливали под мероприятие. Они очень хорошо вписываются в пространство, потому что образуют кольцо, создавая тем самым удобную лаундж-зону.
Олег: Какие у вас планы на будущее?
Роман: Мне бы хотелось, чтобы в ассортименте появилось больше аутентичных вещей со своей историей. Совершенно иного уровня качества. Меня на это вдохновило посещение иммерсивного театра Sleep No More, где поражаешься тому, как все детально продумано и насколько ценные вещи там используются в создании антуража. Кстати, наша команда помогала в создании декораций для спектакля «Вернувшиеся».
Олег: Что, на ваш взгляд, ждет рынок декора и аренды?
Роман: Думаю, появятся модульные решения, касающиеся не только мебели, но и стен, за счет которых можно было бы легко и быстро изменить интерьер.
Стэлла: Существуют ли какие-то лайфхаки, что обязательно следует взять на мероприятие, если бюджет ограничен?
Роман: Для начала нужно позвонить нам и проконсультироваться, озвучив, сколько требуется посадочных мест. В зависимости от формата мероприятия и площадки, мы рассчитаем требуемое количество мебели. Наша команда имеет огромный опыт в этих вопросах и может дать компетентный совет в том, что лучше всего выбрать для каждого конкретного случая.
Стэлла: У вас большая команда?
Лина: Порядка 15 человек в штате и аутсорс. С момента основания компании у нас практически не менялся состав основной команды. И мы очень гордимся этими сотрудниками, каждый из которых является блестящим профессионалом!