Работы Юлии Шакировой поражают своими оригинальными решениями: она создает оформления не только для шикарных свадебных торжеств, но также любима российскими знаменитостями, обращающимися к ней за оформлением своих вечеринок. Среди известных клиентов: Кети Топурия, Филипп Киркоров, Светлана Лобода и многие другие. В нашем интервью с ведущим TOP15MOSCOW Олегом Савельевым Юлия рассказала о своих подходах в работе и тенденциями в декоре на будущий год.
Олег: Юля, в следующем году твоей студии исполняется 15 лет. Все эти годы ты остаешься номером один среди декораторов России. Как тебе удается удерживать эту позицию? И завоевание каких Олимпов тебе еще предстоит?
Юлия: До определенного момента я представляла себе некий рубеж успеха, после которого планировала отдохнуть. А когда он наступил, я поняла, что всё только начинается. На осознание подтолкнул разговор с одной клиенткой, к которой я приехала поздно вечером в воскресенье в офис. Она мне сказала: «Юленька, в 30 лет у тебя одни горизонты, а в 50 приобретаешь такие ресурсы и знакомства, что плывешь на корабле совсем других масштабов, но и в 70 путешествие еще не заканчивается». Нужно делать шаги. Олимп — это всего лишь мостик, от которого можно оттолкнуться и развиваться дальше ещё мощнее.
Олег: Не секрет, что ты являешься трендсеттером, именно поэтому к тебе часто обращаются знаменитости. Расскажи про самые необычные пожелания?
Юлия: Каждый человек, вне зависимости от звездного статуса, хочет создать атмосферу душевности, уюта, провести своё торжество в комфортной обстановке в окружении близких. У известных персон очень сформированный образ, помогающий в поиске направления для концепции декора. Сценический образ часто влияет на стилистику, которую мы в итоге выбираем. Жестких требований звезды обычно не выдвигают, доверяя нашему видению. Для меня очень важны подобные проекты, потому что они помогают формировать вкусовые предпочтения большого количества людей, которые доверяют звёздному выбору.
Олег: Юлия, открой секрет — какие тренды будут в сезоне 2019 года?
Юлия: В будущем сезоне будут актуальны очень смелые решения. Сейчас меняется подход к выбору локаций, к формированию структуры событий. Профессионалы отходят от стандартных решений, но вплетают во все это классику. В будущем году акцент будет сделан не на декор, а на правильный «скелет» самого пространства, в который входит, в том числе и техническое обеспечение. Наша цель — создать атмосферу полного погружения в концепцию торжества.
Олег: В карьере любого профессионала случаются какие-то переломные проекты, после которых все меняется. Оглядываясь назад, вспомни что это за проекты в твоей работе?
Юлия: Я поняла одно — в жизни все очень циклично. Ты делаешь ряд шагов, потом делаешь полный апгрейд: новая энергия, новые люди, новый формат. Не надо бояться с регулярной периодичностью что-то менять в жизни. Наш бренд видоизменялся этапами, следуя по восходящей. Мы работаем с масштабами, создаем атмосферу, но стиль работ со временем меняется, приобретает другие формы. Удалось с годами сформировать такой имидж, что приходя на мероприятие, люди сразу понимают, что мы его оформляли.
Олег: Было ли такое событие после которого ты проснулась и поняла, что знаменита?
Юлия: Осознание своей известности пришло буквально на утро после мероприятия. Момент, когда открываешь социальные сети и видишь море положительных комментариев. Это была свадьба Ксении Бородиной. Здесь сработал чистый эффект сарафанного радио. Её торжество вдохновило огромное количество людей.
Олег: Весь ивент-рынок следит за тем что делает Юлия Шакирова. А за кем следит сама Юлия? Назови три аккаунта на которые надо подписаться человеку, читающему это интервью.
Юлия: Меня вдохновляет современный театр, кинематограф, но особенно сфера фэшн. Три аккаунта, которые, являются моими фаворитами: @bureaubetak, @_sightunseen_, @kellywearstler.
Олег: Болезненный вопрос. Люди, приходящие к тебе на работу, набираются опыта, информации, и потом уходят в свободное плавание. Как ты это воспринимаешь?
Юлия: Такое развитие событий неизбежно для любой крупной компании. Если я не буду брать людей, напитывать их знаниями и опытом, после чего отпускать, то бренд перестанет быть успешным. Я в начале нашего разговора упоминала цикличность и периодическое обновление. Эти люди – продолжение моей философии и меня самой, способ существовать и творить вечно.
Олег: Как ты оцениваешь работу коллег и оцениваешь ли ты ее вообще?
Юлия: Если мне нравится, как выполнен проект, то я искренне наслаждаюсь изучением его в деталях. Мне ценно видеть сильные работы коллег. Я оцениваю проекты с точки зрения независимого критика, а не декоратора.
Блиц
— Твой любимый фэшн-дизайнер?
Дрис Ван Нотен.
— Быстро, качественно, дорого. Что убираем?
Быстро.
— Самый лучший ресторан в Москве для ужина холодным осенним вечером?
Uilliam’s.
— Какую страну ты выберешь для путешествия, если время и возможности будут неограниченны?
Россия, Алтай.
— Ты прагматик или романтик?
Романтик.
— Кого бы из ведущих топ15 ты выбрала на собственную свадьбу?
Я бы позвала всех 15!