Снимки Коcти можно увидеть в портфолио многих самых известных свадебных агентств Москвы. Кадры со свадеб, сделанные им, печатаются в глянце и становятся примером для подражания для многочисленных фотографов. Юрист по образованию, а сегодня один из самых популярных в России фотографов рассказал о том, как должны строиться взаимоотношения с организаторами, почему одни работают с агентствами, а другие – нет, о принципах составления идеального портфолио.
— Скажи, как бы ты оценил прошедший сезон?
Этот сезон прошел хорошо, так же как и предыдущий. Единственная его особенность – это то, что пары начали готовиться к свадьбе незадолго до назначенной даты, а значит, и обращаться к профессионалам стали позже. Возможно, кризисная ситуация заставляет ждать последнего момента и принимать решения оперативно.
— В свадебной съемке случились какие-то изменения или нововведения?
Растет вкус и эстетика праздника во всех сферах. Более утонченным становится декор, мероприятия эстетически выраженные, без перекосов и излишней экстравагантности. То же самое касается и свадебной съемки. Некоторым образом на это повлиял и файн-арт, пришедший к нам несколько лет назад.
— К какому жанру ты относишь свой стиль съемки?
Я называю его элегантной классикой. Хотя классика – достаточно субъективное понятие. Для меня очень важен хороший вкус: соответствие одежды – месту, места – мероприятию, фотографии – свадьбе.
— Формирование портфолио – это очень важно для любого свадебного профессионала. В этом отношении ты определенно преуспел. Поделись своим подходом.
Крайне важно всегда выдерживать ценз к своим работам. Если какая-то деталь в снимке не соответствует твоему представлению об идеальной свадьбе, то такую фотографию желательно не публиковать, даже если на самой съемке была замечательная пара или удалось поймать классный момент. Работа над своим портфолио гораздо важнее, чем работа с фототехникой или техникой съемки. Ты должен показать в портфолио свое видение мероприятия и то, что ты хочешь снимать в дальнейшем. Это очень помогает росту. Ограничивая себя, ты растешь внутренне, воспитываешь чувство вкуса.
— А сам ты чем сейчас интересуешься в разрезе профессионального роста?
Я интересуюсь лекциями, тренингами касающихся личностного роста, в основном из сферы бизнеса, маркетинга, искусства. Фотографические мастер-классы практически не слушаю. Зачастую Мы работаем и общаемся с людьми из деловой среды, поэтому и сами должны соответствовать им.
— Наверное, в этом помогает твое юридическое образование?
Я могу разобраться в формулировках договоров, которые составляют клиенты или их юристы. То есть в некотором роде – да, мое образование в чем-то помогает.
— Ты работаешь с теми свадебными агентствами, с которыми хотят сотрудничать многие фотографы. Как ты считаешь, почему кому-то удается начать это делать, а кому то – нет?
Фотограф должен уметь хорошо и много работать, общаться с партнерами, клиентами. Это очень многогранное понятие, включающее различные факторы: культура общения, обязательность, скорость работы, умение выходить из форс-мажорных ситуаций. Если посмотреть на всех тех людей, которые работают с агентствами, мы, однозначно, найдем набор всех этих качеств. Как только фотограф овладевает этими качествами, то через какое-то время он, как показывает практика, начинает работать с агентствами. Потому что в нашей сфере человеческие отношения – это самое важное и сложное.
— Какое, в свою очередь, у тебя сформировалась понимание о том, что такое профессиональное свадебное агентство?
Основное – это концептуальность и наличие собственного видения, которого во всем придерживается агентство. хорошее агентство не строится лишь на постулатах: чтобы торт приехал вовремя, клиенту было комфортно, гости разобрались с парковкой, – это может обеспечить обычный распорядитель. Стремление сделать любое мероприятие на высоком уровне, с узнаваемыми чертами, присущими организаторам - это отличает хорошее, профессиональное агентсво, а не только желание угодить клиенту во всем. С парой нужно работать, общаться, раскрывать важность различных нюансов, которые сам клиент, возможно, не видит.
— Все мероприятия, на которых ты снимаешь, организованы агентствами. Или ты работаешь с клиентами и напрямую тоже?
Конечно, я работаю и напрямую с клиентами то же, но правда, сейчас даже не вспомню свадьбу, на которой работал без организаторов или распорядителей, отвечающих за все важные моменты. И, честно говоря, вообще не представляю себе возможность сделать самостоятельно красивое, сложное мероприятие.
— Какой должна быть идеальная свадебная серия?
Когда ты снимаешь свадьбу, важно не упустить из внимания разноплановость свадебного дня. Уделить внимание всем важным моментам, как постановочной, так и репортажной части. Большая ошибка – сделать «однообразную» съемку и показать ее только в одном ключе: например, Сплошные портреты и совсем нет репортажа, или наоборот. А вообще для меня всегда основная цель в свадебной серии создать более красочное впечатления о свадебном дне, чем было на самом деле.
— Какой у тебя подход к съемке репортажа?
Съемка репортажа должна быть детально продумана. Это заблуждение – считать, что, снимая репортаж, фотограф должен только «охотиться» за интересными моментами. Хороший репортаж – это очень много подготовки. Нужно знать заранее место съемки, поговорить со светорежиссером, продумать точки съемки, помнить о заднем плане.
— Вот уже год, как проект TOP15MOSCOW расширился и ты в числе других фотографов вошел в его состав. Как ты оцениваешь это объединение и его участников?
Раньше не было критериев оценки профессионализма и некой иерархии – более менее объективной и адекватной. TOP15MOSCOW – проект, включающий в себя людей, которые задают тренды, определяют дальнейший вектор развития всей индустрии, повышают уровень профессионализма и являются безоговорочными профессионалами.
— Какой дальнейший вектор развития индустрии можешь обозначить ты?
Наличие во всем хорошего вкуса, который растет с каждым годом не только в крупных городах, но и по всей стране.