Непрерывное профессиональное развитие Михаила Левчука стало ключевым моментом, благодаря которому на сегодняшний день видеограф занимает первые позиции в свадебном мире и создает уникальные проекты, которые еще никогда и никто не делал. Почему топовые агентства рекомендуют самым необычным парам именно его и как свадебная съемка в Италии чуть не обернулась депортацией для всей съемочной группы — интервью с видеографом Михаилом Левчуком.
— Миша, за 7 лет своей успешной профессиональной деятельности, ты стал не только признанным видеографом в сфере свадебных торжеств, но и начал снимать в различных жанрах, последние из которых — бэкстейдж концерта Сергея Лазарева в Крокус Сити Холл и клипы для Вани Чебанова и Мота из лейбла “Black Star’. Нет ли у тебя ощущения, что в результате увлечения другим жанром съемки, свадьбы могут отойти на второй план?
Даже несмотря на многие мои достижения в сфере свадебной съемки, в сравнении с многими известными российскими режиссерами музыкальных клипов, я только начинаю поглощаться в такую сложную, но неимоверно интересную работу. Для того, чтобы свадьбы отошли на второй план, нужно стать достаточно успешным клипмейкером и проделать невероятно долгий профессиональный путь, на что понадобится немало времени, которое особо ценно в нашей работе. В прошлом году я открыл для себя возможность применения собственных режиссерских амбиций и снял 5 клипов для молодоженов со сценарием, киношным оборудованием и серьезной постановкой, а в ближайшее время планирую удивить еще множеством проектов, в том числе даже с мистической тематикой. Пожалуй, именно востребованность моего профессионального взгляда в свадебном бизнесе не позволяет полностью уйти в другой жанр, но у меня есть большое желание профессионального роста — в первую очередь, развивать свое творческое начало, как грамотного режиссера.
— Могу предположить, что работа в таком жанре отличается от той, что связана со свадьбами. Как ты работаешь с артистами и какие особенности процесса съемки видеоклипа?
Мы всегда очень тщательно подходим к обсуждению идеи и составлению общей картины — в первую очередь, здесь важно всем сторонам проекта смотреть в одном и том же направлении, чтобы твой взгляд совпадал со мнением артиста, ведь каждый клип — это непосредственно его лицо. Многое зависит от команды — чем больше людей задействовано в процессе, тем больше будет сложностей, в том числе и технических. Каждый момент клипа расписывается практически покадрово и в мельчайших подробностях. Чтобы понять масштаб можно привести пример, когда для получения нужного света в кадре мы прописываем какой мощности и какого цвета он нужен в определенном кадре и строго следуем всем параметрам. Только в результате такой продуманной и ответственной работы получаются достойные и мощные видеоклипы.
— Принцип такой работы действует для тебя и в свадебной съемке? С каким жанром все-таки оказалось работать сложнее?
Когда я анализирую особенности работы на свадьбах и процессы съемок музыкальных видео, то понимаю, что в отличии от свадебных роликов, где мы совместно с парой создаем отдельный маленький мир, в клипе присутствуют еще и третьи лица, от которых зависят многие ключевые моменты — это визажисты, стилисты и большая съемочная группа, которая всегда смотрит на тебя и ждет твоих указаний, как главного режиссера. В случае со свадьбами — они требуют большей дипломатии и взаимодействия с парой, а для музыкальных клипов всегда необходима нереальная мощная мозговая деятельность.
— Есть уникальные видеографы, чьи работы — часто узнаваемы. Как ты считаешь, должна ли быть у каждого видеографа эта индивидуальность?
Я считаю, что наличие особого стиля для любого видеографа — это залог его успешной деятельности и профессионального развития. Очень здорово, когда люди видят твою работу и говорят «Я знаю, кто это снимал!». Узнаваемость благодаря индивидуальности очень важна для всех профессий свадебного мира — будь это ведущий, фотограф или видеограф, для каждой пары должен быть свой уникальный подрядчик. Например, ко мне молодожены чаще всего приходят за некой креативностью, которую мне нравится использовать и применять во всех этапах съемки.
— А какое у тебя видение этой «креативности» и есть ли что-то такое в твоей работе, чего нет ни у кого из коллег?
Однажды мне позвонили из топового агентства и сказали: «Михаил, у нас здесь пара, видеографом которой должен быть ты», но когда я спросил почему именно я, то услышал в ответ, что они очень необычные, в каком-то плане даже дерзкие и довольно не классически выражают свои чувства. В последнее время мои работы стали связываться с чем-то слегка отходящим от принятой нормы. В то время, как чаще снимают нежное и романтическое утро невесты — я могу применить сцену с погружением в ванну с лилиями или предложить съемку в духе Бриджит Джонс, а жених вместо надевания бабочки свадебным утром будет боксировать на ринге, и это лишь потому, что он так захотел, я лишь правильно направил его идеи при встрече. Но это вовсе не значит, что я не снимаю классические свадьбы. Я всего лишь подхожу к ним с другим особым творческим взглядом.
— Кстати, если говорить о твоей работе с агентствами — может ли пара обратиться к тебе напрямую, пригласив снимать их мероприятие и каковы шансы, что ответ будет положительным?
Я никогда не исключаю для себя возможность работать с парой напрямую. Но если в случае работы через свадебное агентство я могу познакомиться с парой непосредственно уже после подписания договора, то к работе с парой, которая организовывает свадьбу самостоятельно — я приступаю, выяснив все основные моменты, когда определена команда из ведущего, фотографа и имеется понимание общего концепта мероприятия. Случалось, что нашу команду ложился процесс подготовки, мы всегда готовы поделиться советами и порекомендовать паре профессиональных фотографов и ведущих, работа с которыми будет максимально комфортной и приятной. Безусловно, работа с агентствами во всех случаях — это 100%-ная гарантия, что свадьба пройдет идеально и паре не нужно ни о чем беспокоиться, но и опыт, который мы получаем в работе с парой напрямую также ценен для нас, ведь это некий элемент креатива и творчества — всегда интересно создавать идеальный свадебный день, побыть хоть немного в роли организатора.
— Ты был видеографом на свадьбе Галины Юдашкиной — какой была твоя работа с этой парой?
Галина написала мне на почту и я не сразу обратил внимание на ее фамилию, но когда узнал, что свадьба будет проходить в «Гостином дворе» и на нее приглашено более 500 гостей — понял, что имею дело с очень масштабной свадьбой, главными героями которой являются Петр Максаков и Галина Юдашкина. Наша встреча прошла в уютном формате Дома Моды Валентина Юдашкина, где мы обсудили не только видение и концепцию свадебного видео, но и много смеялись и поговорили об интересах и увлечениях — например, оказалось, что они очень любят сериал «Американская семейка», о котором мало кто знает, а я давно являюсь его фанатом. Мы мгновенно нашли общий язык — Петр и Галина оказались настолько простыми и открытыми людьми, что и в итоге мы поняли в каком направлении стоит развивать наше сотрудничество и получили его идеальный результат в свадебном ролике.
— Миш, а как ты изучаешь пару, чтобы понять какой именно должна быть ее видео-история?
В первую очередь, я всегда даю возможность паре рассказать о себе и своей истории, а когда речь заходит непосредственно о свадебном видео — предлагаю привести примеры и поделиться личным взглядом на то, каким они хотят его видеть. Уже непосредственно в день свадьбы я наблюдаю за тем, какой контраст она приобретает — это либо романтическое трогательное событие или же драйвовый зажигательный день, где все неустанно веселятся и много смеются. Это нужно для того, чтобы понять каким должен быть фильм-история и подчеркнуть особенность свадебного дня соответствующим музыкальным сопровождением и динамикой видео.
— В прошлом году ты был почетным членом жюри Wedding Awards 2016. Расскажи о своих критериях в выборе лучшего участника – на что обращал внимание в представленных работах, в первую очередь?
Это была очень большая честь для меня — я был единственным видеографом в этом экспертном совете. Было очень интересно посмотреть на работы со стороны и даже после участия в составе жюри изменился мой личный взгляд на то, какие работы должны выставляться на подобных премиях. Здесь все зависит не только от локации, личного взгляда и профессиональных навыков. В первую очередь, оценка происходит от видения обычного простого человека. Мне кажется, произошло такое перенасыщение красивой картинкой, вау-эффектами и заграничными работами, легкая и непринужденная простота вышла на первый план.
— А какими были твои личные профессиональные награды и премии?
Я был финалистом Wedding Awards 2014, а в 2015 году уже стал победителем и, наверное, именно тогда был момент, когда я доказал самому себе, что то, что я делаю — нравится не только мне, но и другим людям. Также уже второй год подряд я вхожу в топ-10 лучших видеографов по версии портала «Zankyou», в топ лучших видеографов журнала Veter Magazine, а в главном свадебном журнале «Wedding Magazine» — был представлен в единственной подборке лучших видеографов России.
— Есть ли у тебя видео-работы, которыми ты особенно гордишься? Расскажи о них.
В каждую из своих работ я погружаюсь и проживаю, и каждую из них очень люблю. Но, если нужно, могу выделить несколько работ последних пары лет. За несколько лет моей работы видеографом, я еще не встречал настолько романтичной и чувственной пары, как Александр и Ольга — это была та свадьба, на которой было невероятного много слез счастья и настоящих эмоций! Когда я начал работать с парой, я узнал, что они сами являются декораторами: Ольга уже несколько лет посвятила себя работе флористом, а ее жених Саша — занимается более сложными техническими моментами установки и изготовления декораций. Ребята сразу отказались от съемки стандартного традиционного утра, а весь декор, который присутствовал на свадьбе — создавался ими вручную. Это было очень здорово, красиво и для меня, как видеографа, особо ощущалась трепетность всего того, что они делали вместе, создавая праздник своей мечты.
Конечно же, я не могу не вспомнить о колоссальном опыте с агентством ToBeLove Wedding — работа «Таинственный лес» вошла в число моих любимых. Это было черное платье невесты, вороны, волки, мистический саундтрек, присутствие готических мотивов — невероятная идея и грамотная организация, которая воплотилась в идеальной видео-работе.
Люди, которые привносят самые искренние улыбки в жизнь друг друга — такой мне запомнилась пара Олега и Алены и их свадьба на озере Комо. Был красивейший декор, трогательная история, завораживающий вид, брутальный жених и очень нежная невеста — это была свадьба, словно с обложки глянца. В начале видео есть момент, когда влюбленные встречаются на мосту, где мы задействовали съемку в воздухе, что категорически запрещено в городах Италии и мы знали, что рискуем возможно быть депортированными, но именно такой риск иногда рождает самые красивые кадры.
— В прошлом году в твоем портфолио появился жанр «предсвадебный клип» — как возникла идея и в чем его суть?
В первую очередь, это уникальный жанр, который подбирается конкретно под каждую пару. Когда мы начинаем процесс подготовки к такому видео — мы даже предоставляем паре список вопросов, чтобы выбрать идеальный угол, под которым мы сможем лучше взглянуть на пару и понять ее заветные желания и личный взгляд на то, что именно они хотят рассказать своей историей. Идея рождается исключительно в самой паре — это может быть танцевальный клип или клип в стиле Джеймса Бонда с яркими острыми сценами. Однажды у нас была свадьба с ночной тематикой, где жених искал невесту с фонариком —на первый взгляд, сценарий кажется довольно необычным и мистическим, но именно неформат и уникальность является главными задачами, которые мы ставим перед собой, работая с этим жанром.
— А какое главное отличие этого формата от привычного love-story?
В предсвадебном клипе очень важно наличие режиссерских навыков — это не набор кадров, где пары красиво позируют, а именно уникальный клип, который зритель понимает только со временем и его хочется пересматривать снова и снова — настолько необычную и трогательную историю он рассказывает. Недавно был проект с зеркалами, в котором жених и невеста не могли встретиться и прикоснуться друг к другу, потому что находились в параллельных вселенных и могли видеть друг друга только в зеркалах. Это отсылка к истории их знакомства, они много лет были рядом, буквально в шаге друг от друга, но никак не могли встретиться — такие истории действительно завораживают.
— Миша, на твой взгляд, каков сейчас рынок свадебных видеографов России и кто для тебя занимает первые позиции по уникальности и особой индивидуальности?
В последнее время на свадебном рынке появилось множество новых команд с очень яркими и стильным работами, часто даже очень необычными и это приковывает к экрану. Это здорово, что они пытаются и пробуют, и среди их работ, есть действительно такая, которая имеет вау-эффект, но к сожалению, таких работ у каждого из них совсем немного, буквально 1-2, а это очень плавающий и не стабильный результат, как для профессионального свадебного видеографа. Я вспоминаю начало своей работы, когда было много экспериментов и грань между «хорошо» и «плохо» только начинала проявляться в моем подходе к съемочному процессу и его основным нюансам. Поэтому выделю команды опытные: для меня на первом месте «Prime Story» — они умеют делать плавно, сочно и честно, я уважаю направление, в котором они движутся. Также могу отметить работы видеографа Артема Корчагина, в отличии от многих других профессионалов, он видит невест необычайно нежно, показывает их с очень красивой и завораживающей стороны. Мне очень интересно наблюдать за тем, как он проводит будуарную утреннюю съёмку невесты — для него это фишка и таких работ у Артема очень много.
— А что ты думаешь о профессиональных сообществах? Какие положительные стороны проекта Top15Moscow, на твой взгляд?
Я считаю, что это очень нужный проект для развития каждого из нас. Самая большая ошибка многих подрядчиков — мысль о том, что участие во многих профессиональных сообществах и свадебных премиях не имеет никакого значения. Многие новички, в том числе даже опытные видеографы, порою ориентируются на мнение исключительно своих заказчиков, забывая, что оно очень субъективно и делать вывод со слов клиентов о том, хорошо ли была проделана работа или имела какие-нибудь нюансы — очень непрофессионально. Возможность показать свои работы только молодоженам очень расслабляет, в то время, как предоставить их для оценки другими профессионалами — гораздо ответственнее, ведь возможная профессиональная критика всегда помогает тебе двигаться только вверх. У нас в Top15Moscow существует отдельный чат, где мы делимся важными советами, обмениваемся опытом — это очень здорово, когда имеешь возможность быть в тренде и не отставать от своих коллег.
— В завершении нашего интервью хотелось бы провести маленький блиц опрос — какое самое уютное место на Земле для тебя?
Дом.
— Море или горы, или…?
Однозначно — море!
— Три твоих самых любимых фильма?
«Интерстеллар», «Терминатор-2» и, пожалуй, «Заложница».
— Самым счастливым днем в жизни, я считаю день, когда …
Встретил свою жену, благодаря которой я счастлив, которая подарила мне семью, детей и настоящий «дом», и которая, кстати, является личным критиком каждой моей видеоработы.