— Михаил, расскажите, как с течением времени менялась концепция работы банкетного комплекса?
В этом году нам исполнится шесть лет. Изначально «Ш.Ё.Л.К» строился как универсальная, мультиформатная банкетная площадка. Во время проектирования было учтено много специфических моментов. Мы предусмотрели все нюансы для удобства организаторов. Несмотря на то, что комплекс включает восемь площадок, логистика продумана так, чтобы гости с разных мероприятий не пересекались и всем было комфортно. Здесь продумано все: гримерные комнаты, большие мощности электричества. В первые годы площадка была очень популярна среди организаторов мероприятий, спрос был колоссальный. Здесь проходило множество интересных событий.
— Со временем что-то изменилось?
Впоследствии случились вполне естественные изменения: интерес со стороны ивентеров стал пропадать. Несмотря на то, что здесь им было комфортно работать и качество услуг и сервиса отвечало требованиям, организаторы начали поиски чего-то нового, потому что не могли делать проекты в одном и том же месте. Это было связано с тем, что конкурирующие компании не хотели повторяться, и если, например, один автомобильный бренд провел у нас презентацию, то его конкуренты уже искали что-то новое. Тогда мы решили переключить внимание на частных заказчиков и ушли в нишу частных мероприятий: свадеб, юбилеев, дней рождений. На сегодняшний день мы нашли баланс между частными мероприятиями, деловыми и имиджевыми. По итогам прошлого года мы провели более 300 мероприятий.
— Сейчас «Шелк» – это уже не только банкетный комплекс, но и группа компаний, занимающихся различной деятельностью в одной и той же сфере?
Это действительно так. «Шелк» включает в себя банкетный комплекс, недавно мы запустили выездной ресторан и арт-квартал – направление, ориентированное на проведение мероприятий, связанных с искусством (выставки, презентации).
— Как пришла идея открывать свой выездной ресторан?
За шесть лет у нас появилось большое количество партнеров, которые ценят нас за высокое качество услуг. Именно они неоднократно говорили нам о том, что хотят сохранить нашу кухню и сервис, даже если проводят мероприятие на другой площадке. Поэтому направление запустилось очень органичным путем. Мы намеренно дали название «выездной ресторан», а не «кейтеринг», чтобы подчеркнуть уровень обслуживания и высокие стандарты качества.
— За что вашу площадку, помимо расположения и удобной логистики, ценят партнеры, работающие с вами регулярно?
Во-первых – это менеджмент. Мы предоставляем множество преференций и практически всегда готовы идти навстречу. Здесь сформировалась прекрасная команда, каждый член которой «болеет» за свое дело всей душой, поэтому при количестве пусть и 300 мероприятий в год даже речи не идет о каком-то конвейерном подходе. Во-вторых – кухня и сервис. После каждого мероприятия мы просим клиентов заполнить анкету, в которой есть много пунктов, и когда я вижу, что каждый из них получает высший балл, то понимаю, что ценят всё в комплексе.
— Какой зал считается самым любимым для проведения свадеб?
Один из наших самых «свадебных» залов – «Зимний сад» с выходом на открытую террасу. Он бронируется на лето за год до торжества, если свадьба планируется в субботу. На открытой веранде обычно проводится выездная церемония, а потом на улице организуется лаунж-зона. Однажды там даже проходила зимняя свадьба с церемонией на открытом воздухе. На втором месте – зал «Прованс», который отличает уютный и располагающий интерьер. Здесь есть отдельный вход и три разных зоны для фуршета, ужина, отдыха. Тут же есть камин, который можно разжигать, что особенно здорово в зимнее время.
— Какая из нестандартных идей организаторов запомнилась вам и удивила?
С первого дня существования площадки ходит легенда, которая пошла от кого-то из организаторов, – о том, что мы собираемся зимой залить на веранде каток. Мы заливать каток не планируем, но каждый год какое-нибудь из агентств просчитывает концепцию мероприятия в «Зимнем саду» с искусственным льдом на открытой террасе.
— Вы идете навстречу организаторам, которые хотят реализовать что-то очень концептуальное?
Мы очень любим всяческие нестандартные идеи и даже ждем их. Организаторы, которые приходят с горящими глазами, – это наши любимые люди. Но не буду лукавить: не на все мы можем пойти. Исключительно с точки зрения того, что мы должны беречь площадку.
— Какие планы на ближайшее будущее у компании «Шелк»?
Мы планируем увеличить объемы обслуживания выездного ресторана, потому что он только недавно был презентован для всех наших друзей и партнеров. Также мы всячески содействуем тому, чтобы арт-пространство, на котором находится наш банкетный комплекс – «Московский шелк», – стало популярным местом, каковыми являются, например «Арма» или дизайн-завод «Флакон». Например, неделя Moscow Design Week в этом году будет проходить у нас в начале октября. И третье – это запуск программы лояльности для наших партнеров, аналогов которой нет на ивент-рынке. Это возможность накапливания баллов и получения различных преференций на систематизированном уровне.