@marika_matsumoto, @masha_lobanovaa
В последние годы бренд Miu Miu стал настолько популярным, что игнорировать его невозможно даже тем, кому не так уж и близок фэшн. Мы решили разобраться, как это вышло. Истории успеха ведь всегда мотивируют, не так ли?
Когда-то считавшийся молодежной и доступной альтернативой Prada, Miu Miu вышел из тени своей старшей сестры и сделал себе имя в мире высокой моды. Несмотря на то, что у бренда много общего с другими люксовыми гигантами (узнаваемый дизайн от-кутюр, материалы премиум-класса и качество), у него есть и то, что его выделяет — молодежная энергия и дерзость (в то время как другие люксовые бренды, как правило, придерживаются более серьезного и классического подхода).
Даже если вы не следите за модными новостями, то наверняка обращали внимание на новые тренды в социальных сетях — блестящие трусы поверх колготок, коротко обрезанные рубашки и пиджаки, экстра мини-юбки и заметный лейбл Miu Miu на каждой вещи.
После успешных показов этой весной и осенью, акции Miuccia Prada выросли на 42 процента. А вместе с брендом Prada, Miu Miu превысил отметку в 1 миллиард евро выручки. Это неудивительно, если учесть, что динамика развития двух брендов была высокой даже во время пандемии.
Уже в начале этого года Miu Miu поднялся на второе место в индексе Lyst (следом за Prada) во многом благодаря выигрышным позициям, включая Pocket Bag и второе сотрудничество с New Balance. Зарекомендовал себя как законодатель моды благодаря своей популярной мини-юбке, представленной в 2022 году. Воплощая провокационную эстетику начала нулевых, она разлетелась как горячие пирожки (особенно после того, как ее расклеили по всем мировым журналам и в лентах социальных сетей). По словам Lyst, эта модель увеличила спрос на мини до трехлетнего максимума.
Позже бренд доказал, что такой спрос совсем не случайность, когда представил атласные балетки в стиле балерины. В конце 2022 года онлайн-поиск этой модели вырос на 1100 процентов, в то время как поиск в Pinterest «стиль балерины» взлетел на 1566 процентов. Ажиотаж распространился и на Китай, где хэштег #balletshoes на шопинг-платформе Xiaohongshu собрал более 88 миллионов просмотров. Попав под тренд балеткора, балетки Miu Miu быстро стали самым популярным товаром на Lyst после их выхода. Среди знаменитостей их можно было заметить и на Белле Хадид, которая только добавила масла в огонь популярности бренда.
@sophiesuchan, @marika_matsumoto
Помимо актуальных позиций, Miu Miu и Prada были одними из первых, кто воспользовался возможностью проводить мероприятия в Китае, сразу после отмены карантина. Кроме подиумных показов, бренд наладил взаимосвязь между местными потребителями в сфере моды, искусства и музыки. Одним из знаковых событий этого года стал званый ужин и специальный показ в честь выхода 25-ой серии короткометражных фильмов «Женские сказки». Событие состоялось в театре на воде в живописном китайском городе Учжэнь и собрало сто важных гостей из индустрии кино, моды и культуры. Эта комбинированная стратегия рекламы, вирусных продуктов и разнообразных мероприятий помогла Prada Group добиться лучших результатов в бизнесе и занять лидирующие позиции.