Группа «Magic People» заявила о себе прошлой осенью, когда устроила громкую вечеринку-презентацию для лучших event-организаторов Москвы. Но первое знакомство некоторых её участников с публикой произошло раньше — еще в составе группы «Майами», которая в один день прекратила свое существование. С того времени у ребят изменилось все: от названия группы до формата работы, ставшего примером для столичных кавер-групп. Чьи голоса теперь звучат на их выступлениях, как создаются настоящие музыкальные шоу с ведущими и каковы ощущения, когда перед тобой — «Олимпийский»? На эти и другие вопросы ответил Виталий Грувер — вокалист и руководитель «Magic People».
— Еще в прошлом летнем сезоне вы были группой «Майами». Прошел ровно год с момента, когда вы заявили о себе, как «Magic People». Почему было принято такое решение?
Как группа «Майами» мы существовали четыре года. За это время все успели подружиться, спеться и стать хорошими друзьями. В прошлом году нами было принято решение отделиться от объединения, в которое входили еще несколько групп и идти своим путем. Бывший директор настаивал на том, чтобы мы оставили ему все, что нарабатывали вместе эти годы. В том числе и название «Майами». Мы решили не идти на конфликт и согласились. Нам пришлось начинать с самого начала, ведь группу «Magic People» не знал никто в профессиональной сфере. Осложнилось все и с уходом вокалистки, которая предупредила за девять месяцев, что вскоре навсегда уедет в Канаду. С того момента в глазах организаторов мероприятий мы стали совсем другим коллективом.
— И это еще не все изменения, которые у вас произошли?
Все верно. Терять нам было нечего и мы решили кардинально поменять формат, чтобы максимально уйти от заезженного словосочетания «кавер-группа» и взяли двух талантливых вокалисток.
— Кто эти девушки?
Нина — профессиональная вокалистка, которая работала в коллективе «Фонограф Jazz Band» Сергея Жилина. Того самого оркестра, который все слышат в шоу «Голос». Она работала бэк-вокалисткой во всех сезонах. Вторая вокалистка — Нелли — успешный блогер. Снимает музыкальные каверы и делится ими со своей аудиторией в 70 тысяч подписчиков.
— Тогда вы провели грандиозную презентацию, устроив вечеринку для лучших организаторов столицы. До вас этого не делал ни один бэнд. Насколько сегодня важно группам сотрудничать с организаторами и агентствами?
Стать успешной группой, не сотрудничая с организаторами — практически невозможно. Они видят в работе многих артистов и о каждом имеют свое мнение. Они действительно знают кого нужно посоветовать своему клиенту. И это будут только те коллективы, в которых организатор уверен, потому что видел лично. Мы ценим тех, с кем сотрудничаем, поэтому каждый год собираем агентства в рамках нашей вечеринки «Magic People Party». Это хороший повод увидеться со всеми и показать вживую на что способна наша группа. Кстати, в этом году наша вечеринка будет еще масштабнее. Помимо нас, организаторы увидят много новых интересных партнеров, оценят интерьер и кухню площадки. Ну, и без сюрпризов не обойдется (улыбается).
— После этой вечеринки вы задали новый формат работы и теперь с кавер-группами можно делать настоящее музыкальное импровизационное шоу. В чем его фишка?
Это заслуга нашего креативного друга — ведущего Адиса Маммо. С ним мы решили показать, что формат выступления кавер-группы «три блока по 30 минут» — это «зашквар». Он себя изжил и пора делать что-то новое. Почему ведущий должен выходить на сцену и вести вечер под отбивки диджея, если на мероприятии есть профессиональный живой состав музыкантов? Музыкальные и танцевальные конкурсы круче. Они будут интереснее публике, если их сопровождают настоящие музыканты, а не mp3 на ноутбуке. После этой презентации некоторые из наших коллег подхватили идею и стали использовать такой же формат.
— Почему кавер-бэнду нужно взаимодействовать с ведущим? Ведь раньше, наверное, такой тенденции не было?
Обычно в атмосферу мероприятия погружаются только ведущие, а кавер-группы просто ждут своего выхода. Мы считаем, что это неправильно. Прежде, чем мы выступим, нам важно узнать о формате мероприятия, о гостях, об их музыкальных вкусах и о том, кто будет ведущим. Мы работали практически со всеми ведущими TOP15MOSCOW и у каждого из них свой стиль ведения, свои классные идеи, которые можно вместе обсудить. Это дает нам большие возможности для подготовки, ведь мы всегда гарантируем, что гости будут танцевать. Взаимодействие с ведущим перед танцевальным блоком, будь это какой-то интерактив с группой или просто хорошая шутка, задает выступлению непринужденность. Гости понимают, что перед ними на сцене не просто приглашенные артисты, а живые общительные люди. Это сразу меняет атмосферу в зале и на танцполе.
— Сегодня вы один из самых популярных кавер-бэндов, которых приглашают на события разного масштаба. Какой у вас сейчас график и как заранее нужно бронировать дату заказчику, если он хочет пригласить именно вас?
Мы выступаем не только на корпоративах и свадьбах, но и на крупных официальных мероприятиях, где перед нами ставят задачи, с которыми не каждая кавер-группа может справиться. График мероприятий всегда плотный. Мы советуем бронировать минимум за месяц до события.
— Прошлой осенью все говорили о главном бизнес-событии года — Synergy Global Forum. Среди спикеров были Майк Тайсон, Оливер Стоун, Ник Вуйчич, Ричард Брэнсон, Сергей Собянин и много других. Учитывая, что полное музыкальное сопровождение этого мероприятия было доверено вам, насколько долго вы готовились к нему?
Мы готовились месяц: подбирали подходящий репертуар, добивались нужного звучания, чтобы на огромной площадке «Олимпийского» все звучало действительно мощно. Сложность заключалась во взаимодействии с режиссером мероприятия, который должен был давать команды нам в наушники, находясь в пультовой на другой стороне арены. Спикеры подъезжали к сцене на автомобиле Tesla и отбивка должна была звучать в момент, когда они выходили из авто, поднимаясь на сцену. Заминка даже в одну секунду — не допускалась.
— Многие артисты мечтают выступить на сцене «Олимпийского», а ваша группа уже это сделала. Каковы ощущения во время выступления, когда перед тобой зал в 20 тысяч человек?
Это однозначно захватывает в момент выхода на сцену, когда ты понимаешь, что все взгляды прикованы к тебе. Мы же не просто были сопровождением, а еще и играли полноценный 30-минутный блок. Легкое волнение присутствует, но быстро проходит. Ты погружаешься в свое выступление и начинаешь полностью владеть вниманием аудитории.
— Такие же эмоции были у вас и на открытии соревнований в Vegas City Hall, когда вас пригласили Стивен Сигал с Эмином Агаларовым?
Да, это был интересный опыт. Обычно перед нами находится танцпол. Здесь же был ринг, на котором проводились международные соревнования по рукопашному бою. Это было открытие чемпионата ассоциации рукопашного боя «Жара Fight Show». В зале за столиками было много селебрити и все происходящее транслировалось в прямом эфире телеканала «Матч ТВ». После каждого удара в гонг мы заполняли перерыв отбивками. В больших музыкальных паузах вместе с нами выступали Скруджи, Dino MC 47 и ST.
— Это был ваш не первый опыт работы в прямом эфире. О чем нужно помнить и что контролировать, когда речь идет о живом выступлении на телеэкранах миллионов зрителей?
Прямой эфир — это всегда повышенная ответственность и дисциплинированность. Ты должен четко понимать что говорить, контролировать выражение лица во время выступления, хорошо играть и петь. Кстати, камеры очень любят нашего гитариста и клавишника. Они — очень фотогеничные ребята.
— За время существования проекта «Magic People», какие самые неожиданные внеплановые ситуации и форс-мажоры у вас случались?
На одном из новогодних мероприятий на нашего басиста повалилась колонка и с нее упал световой прибор. Прямо на руку. Он мужественно доиграл программу до конца. А однажды к нам на высокую сцену поднялась женщина на каблуках и танцевала с нами всю программу, опасно покачиваясь. После каждой песни я говорил: «Спасибо нашей прекрасной подтанцовке, давайте проводим ее аплодисментами». Но она не уходила. А в конце последней песни подошла ко мне и спросила на ухо: «Как отсюда слезть?» (улыбается)
— Приходилось ли работать в тандеме с другими музыкантами? И хотелось бы спеть с кем-нибудь из современных артистов?
Мы работали в тандеме с оркестром на большой церемонии награждения в «Адлер-Арене». Его дирижер был очень легким в общении, поэтому работать с ним было одно удовольствие. Это замечательный опыт. Наши ребята работали и с медийными артистами. Со многими мы встречались на мероприятиях. Сильного желания прямо с кем-то спеть — нет. Нам хотелось бы играть свою музыку и собирать людей уже на свои концерты. У каждого из нас свое музыкальное видение. Наверное, это и позволяет нам быть универсальной музыкальной командой.
— У профессионалов всегда есть свои табу в работе. Каких правил нужно придерживаться профессиональной кавер-группе и ни в коем случае не нарушать?
Нельзя употреблять алкоголь. Я знаю некоторые кавер-группы, которые, как «настоящие рок-звезды» прописывают в свой бытовой райдер виски или коньяк в гримерку. Мы этого не приемлем. Наша работа — создание шоу и атмосферы праздника, но это не наш личный праздник. К своей работе мы подходим очень ответственно.
— Если выбирать треки для свадебных мероприятий, то какие вы могли бы порекомендовать, чтобы прямо зажечь публику?
Maroon 5, Bruno Mars, Dualipa, Мот и Бьянка — отличный выбор для свадеб. Но в конце вечера все равно все больше всего кайфуют от AC/DC и «Ленинград» (смеется).