Прежде чем выбирать профессионала на свадьбу, важно определиться с форматом, чтобы результат не только оправдал, но и превзошел ваши ожидания. И если у вас в планах — мероприятие на несколько сотен гостей, предлагаем познакомиться с фотографом Максимом Колибердиным (если вы не сделали этого раньше, конечно), который точно знает, как сделать фото с масштабной свадьбы атмосферными и журнальными. Мы расспросили его о сложностях работы на крупных проектах, поиске контакта с парой и приоритетах в съемке.
Что для вас масштабная свадьба?
Обычно масштабные свадьбы определяют как банкет на 100+ человек, но для меня — это 300+ гостей, несколько разных и удаленных друг от друга зон (фуршет, церемония, ужин), звездные хедлайнеры и плотная программа, где каждый ключевой момент отдельно срежиссирован.
В чем главное отличие работы на масштабных, средних и камерных свадьбах?
Главное отличие состоит в разной степени контакта с парой. На масштабных свадьбах пары обычно сильно погружены в плотную программу и тайминг. Им приходится взаимодействовать с большим количеством подрядчиков и гостей. Поэтому на фотографа остается не так много внимания и времени. Такая съемка больше про репортаж, где нужно ловить момент.
На камерных, наоборот, фотограф, зачастую, — это единственный профи, с кем взаимодействуют пара и гости. С одной стороны, — это плюс. Можно покреативить, продуманно поснимать постановку, не спеша пофотографировать на пленку, и раскрыть пару еще больше. Такие съемки более эмоциональны и в них ярче видны чувства между женихом и невестой. С другой стороны, иногда приходится «вымучивать» съемку и придумывать, куда потратить оставшееся время. Также камерные свадьбы не подразумевают масштабного декора, и в этом плане труднее искать красивый ракурс и свет.
На средних свадьбах есть баланс между масштабными и камерными свадьбами. Такие снимать легче всего. Там есть возможность и время и на постановочные снимки, и на интересный репортаж. Фотограф может предложить какую-то идею и, например, отвлечь пару от ужина минут на 10-15. На масштабных свадьбах это сделать очень сложно.
Как вы готовитесь к съемке масштабных свадеб? Какие аспекты требуют особого внимания?
При подготовке к масштабным свадьбам главное — ознакомиться с концепцией и таймингом. Такой формат, как правило, очень плотный по программе, поэтому важно иметь понимание что, где и как будет происходить. Например, вынос торта на масштабных свадьбах — это целое представление, и фотограф должен быть заранее к нему подготовленным.
Какие трудности чаще всего возникают при работе на масштабных свадьбах, и как вы с ними справляетесь?
Не секрет, что на масштабных свадьбах присутствуют большие съемочные команды видеографов, рилсмейкеров и других фотографов, поэтому основная трудность — это не мешать друг другу. Для этого важно распределить задачи.
Как строится работа? Насколько больше задач?
Обычно распределяем задачи по зонам. Например, пока основной фотограф работает с парой, второй снимает фуршет, третий фотозону, четвертый декор. На основных моментах, например, на регистрации, снимаем с разных точек, обычно саму церемонию и реакцию гостей. Можно распределить съемку по планам. Один снимает общий план, другой — лица, третий — креативит. Но все, конечно, очень индивидуально и зависит от самого мероприятия и запроса заказчика.
Как передать атмосферу и не потерять уникальность пары на масштабной свадьбе?
На постановочной съемке сделать это довольно сложно, так как для начала нужно наладить взаимодействие с парой. А они, как я уже рассказывал выше, сильно погружены в плотную программу. Плюс, сам масштаб мероприятия не сильно способствует включению пары в съемку. Да и времени, как правило, не хватает.
Тут спасает репортаж, поэтому важно поймать эмоции и увидеть красоту жениха и невесты в тот момент, когда они максимально расслаблены и погружены в праздник.
Что помогает вам наладить контакт с парой и гостями (особенно когда гостей 100+ человек)?
Все очень индивидуально. С кем-то легко общаться, находить общие темы и шутить. Бывают люди, которым не комфортно в small-talk. Тогда нужно выдерживать дистанцию. Почти всегда на масштабных свадьбах жениху и невесте тяжело быть постоянно в центре внимания, и чрезмерно дергать их ради фото тоже не стоит. Хороший фотограф умеет чувствовать людей и настраивается на них. Где-то можно сделать комплимент невесте, где-то пошутить, а где-то показать, что ты видишь, как они устали и посочувствовать. Пара отвлекается на такое общение и контакт налаживается.
Как вам удается физически и эмоционально справляться с объемом работы на масштабных свадьбах?
Физически работа на масштабных свадьбах не такая тяжелая, как кажется. Особенно, при условии, что тщательно подобрана команда. Эмоционально все, конечно, зависит от мероприятия, как оно организовано и спланировано. Если хорошо, то все идет как по маслу, от таких съемок появляется заряд энергии и вдохновение. Если же где-то что-то не успеваем, то это довольно нервозно, так как ты должен выдать хороший результат.
Какой самый сложный масштабный проект вы снимали, и что помогло его успешно реализовать?
Каждый год я снимаю несколько масштабных свадеб. Как правило, это 500+ гостей. Например, снимал свадьбу короля Малайзии, что очень мне льстит. Одна из моих любимых, — свадьба Тимура и инфлюенсера Карины, на которой было очень приятное взаимодействие с парой, а стиль и красота невесты, ее фотогеничность и умение работать на камеру, точнее, на около 30 камер, очень подкупало. В 2024 году снимал нашумевшую свадьбу в Осетии, там было очень масштабно, но пара была очень отзывчива.