/storage/«Немужская» профессия флорист-декоратор: взгляд Романа Ковалишина
20/11/2018 564

«Немужская» профессия флорист-декоратор: взгляд Романа Ковалишина

Компания Visionär – это огромная команда и сотни уникальных концепций, получивших большой отклик во всем мире. Мы решили рассказать историю её основателя, которая началась 15 лет назад и до сегодня продолжает воспитывать в людях не только визуальный вкус, но и вкус к жизни

Журнал AD – ведущее мировое издание об архитектуре, составил рейтинг лучших декор-агентств мира. На третьем месте обосновалось российское декор-бюро Visionär под руководством Романa Ковалишина, уступив лишь агентствам BureauBetak и OMA. Его команда реализует грандиозные проекты, наполненные философией компании с неповторимым почерком художника. Декоратор культовой вечеринки AfterHalloween и арт-директор Four Seasons Hotel Moscow Роман Ковалишин собственным примером доказывает, что рамок не существует, а создавать удивительную красоту способен каждый из нас, только если носит её внутри себя.

Высшее образование Романа было не характерным для творческой профессии. Он окончил Плехановский университет на факультете маркетинга, но уже очень скоро загорелся кардинально сменить жизненный ракурс и стал самостоятельно изучать азы флористики. Если сегодня базовые знания по event-декору дают в частных школах и на курсах, то 15 лет назад информации в открытом доступе практически не было. Обучающих курсов, мастер-классов и тем более профессиональных вузов, где обучали бы флористике – тоже. Все, что делал тогда Роман – много работал и учился у практиков. Спустя столько лет он продолжает делать то же самое – каждый день учиться у окружающего мира.

Его карьера event-декоратора началась с флористики. В какой-то момент он понял, что для реализации своих идей требуется намного больше материалов, а одних цветов недостаточно. Тогда пришло осознание, что можно создавать целую историю, отдельный мир, попадая в который люди будут вдохновляться и получать светлые эмоции. Сегодня же Роман уверен, что event-декоратором может стать и театральный декоратор, интерьерный декоратор, архитектор, дизайнер, художник, флорист. Потому что все талантливые декораторы – это выходцы из какой-либо смежной сферы. 

«Я чувствую, что могу поделиться опытом. За 15 лет работы накопилось много уникальных знаний, и специфика нашей работы такова, что постоянные изменения неизбежны. Надо всегда учиться, интересоваться и быть максимально open mind. Так и буду говорить своим студентам».

Декоратор уже работает в этом направлении: читает лекции о мужской одежде и аксессуарах, рассказывает об event-декоре в учебных заведениях и на бизнес-мероприятиях. Самым важным в своей работе он называет развитие себя, как художника, замечающего детали вокруг; самым сложным – умение убеждать. Ему приходится убеждать самых разных людей: надо договориться с клиентом, наладить сотрудничество с подрядчиками, организовать логистику, распределить задачи всего персонала. Роман уверен, что ни одна картинка в Instagram и Pinterest не заменит опыта личного переживания, который можно получить здесь и сейчас. 

«Постоянные заботы, одинаковые для всех декораторов России, – это долгая и сложная логистика цветов. Часто опаздывает доставка, не приезжает вовсе или не в том качестве. Профессиональный декоратор знает, что нужно для долгого цветения, как обработать растения, какую температуру выставить на площадке. Отдельный ворох забот – это изготовление самих декораций. Если у вас нет своего производства, то здесь придется изрядно поволноваться и контролировать работу на всех этапах. Обладая самым изысканным вкусом, но без знаний как управлять всеми этими процессами и без стратегического мышления – ты, как декоратор, обречен на провал проекта».

Каждый день Роман работает в режиме многозадачности: постоянно общается с клиентами и командой. Моментами это утомляет психологически настолько, что кого-то могло бы сильно сбить с ног. Декоратору же достаточно всего перезагрузки на природе. Возможно, в этом и есть секрет команды Visionär, каждый проект которой воплощается на высшем уровне и находит отлик в сердцах клиентов, возвращающихся вновь. В том числе, и звездных. 

«Мы часто работаем с медийными персонами, и я не слышал нареканий ни от одного из них. Люди идут к нам, потому что понимают наше видение мира и хотят совместно сделать нечто красивое. И воплощение этого – это всегда слаженная работа команды. Без понимания и единого видения все развалится. Поэтому, отношения сотрудников VISIONAR, дизайнеров, флористов, менеджеров и других построено на полном доверии и общем подходе в решении задач. Ты проводишь с людьми ночи на монтаже, вы общаетесь 24/7 – в команде не может быть лишнего звена, все уважают и понимают друг друга. В то же время, мы открыты к сотрудничеству с талантливыми дизайнерами, флористами и менеджерами – поток работы идет нон-стопом, задач всегда много».

Когда мы спросили у Романа о том, куда он ведет свою команду и какую благородную цель ставит перед собой, то услышали очень вдохновляющий ответ:

«У меня никогда не было типичного бизнес-мышления о том, как побольше заработать. Изначально я творец с масштабным видением и коммерческой жилкой. Однажды я понял: мы создаем новые миры, после посещения которых люди чувствуют, что нечто поменялось в их восприятии. В лучшую сторону, конечно. Менеджеры ресторанов просят оставить декорации, потому что пространство уже немыслимо без них. Гости мероприятий вспоминают атмосферу праздника, на котором оказались. Мы должны удивлять и дарить сильные эмоции».

Помогать людям подниматься на новый уровень эстетического восприятия – глобальная задача декор-бюро Visionär. Каждым своим проектом декоратор воспитывает в людях не только визуальный вкус, но и вкус к жизни. Именно стремление к этому – важно для всех специалистов, которые есть сегодня и появятся на рынке России в будущем. 


Записи