В декабре все только и говорят, что о корпоративе. И мы тоже не смогли устоять. Расспросили команду агентства «Для Двоих» (DD-club) о правилах идеального корпоративного мероприятия: концепция, декор, программа и нюансы организации.
О трендах корпоратива
На самом деле, тренды для корпоративных мероприятий — такие же, как и для любых других. Люди хотят тепла, заботы и ламповости, и это — главное, что мы закладываем в наши ивенты (неважно, делаем мы их для частных клиентов или для компаний). Эффект достигается через детали: мягкое освещение, тактильные материалы в декоре, зоны отдыха и интерактивные пространства, где люди могут расслабиться и пообщаться.
Если говорить про визуал, то стандартные брендированные мероприятия с логотипами на каждом шагу уже никому не интересны. Это просто не имеет смысла. Все чаще мы делаем акцент на философии и ценностях компании, закладывая их в режиссуру. А логотипы если и появляются, то только в фотозоне.
О концепциях корпоратива
Корпоративные мероприятия все больше становятся про людей. Мы работаем с культурой и ценностями компаний, но стараемся отходить от лозунгов, экспериментировать и пробовать что-то новое. И это очень хорошо заходит. Тенденция «про людей» сейчас особенно актуальна. Даже руководители не хотят лишний раз выходить на сцену и создавать акцент на себе. Все внимание уделено сотрудникам и их комфорту. Сторителлинги об отделах, персонализированные подарки, командные интерактивы — все нацелено на единение.
О декоре корпоратива
Помимо того, что в оформлении корпоративных мероприятий мы отходим от логомании, мы также смещаем акцент с фирменных цветов компании на более концептуальные и вневременные решения. На первый план выходит душевность и уют пространства. К тому же, это позволяет избежать визуального однообразия из года в год.
О программе корпоратива
Сценарий сильно зависит от аудитории. Если это внутренний корпоратив, где все друг друга знают, то на первый план выходит локальный юмор и персонализированные детали. Но для больших холдингов, где встречаются сотрудники из разных подразделений, подход другой. Там важно делать акцент на зрелищности, интерактивности и объединении, чтобы в моменте люди могли лучше узнать друг друга.
Об организации корпоратива
Подготовка корпоративных мероприятий отличается от частных и требует больших ресурсов. Основная сложность заключается в согласованиях: все идеи проходят через целый отдел, который отвечает за проверку и цензуру каждой мелочи. В частном сегменте подход гораздо проще: клиенты обычно больше доверяют агентству (особенно если уже сотрудничали с ним раньше). Заказчик, как правило, один принимает решения, что упрощает взаимодействие. Он может даже не знать обо всех нюансах программы, а затем приятно удивиться неожиданным креативным решениям. В корпоративной сфере такое невозможно: здесь все должно быть согласовано заранее. Одной из главных задач организаторов становится умение презентовать свои идеи, грамотно аргументировать их и отстаивать, если это необходимо. К тому же, сложным аспектом становится человеческий фактор. Организаторам приходится взаимодействовать с разными людьми, отвечающими за принятие решений. Важно находить общий язык, считывать эмоциональный фон и гибко реагировать на возможные трудности в процессе общения.
Корпоративное мероприятие — это всегда вызов, но именно он позволяет создавать уникальные и запоминающиеся события, которые становятся важной частью культуры компании.