Сегодня, 16 января, свой день рождения празднует один из самых ярких дизайнеров современности и основатель бренда Jacquemus Симон Порт Жакмюс. По этому случаю мы решили не делать банальных поздравлений, а рассмотреть его личность сквозь призму свадеб. В очередной раз подчеркиваем гениальность дизайнера и надеемся вдохновить невест на эксперименты.
Белый — в ДНК бренда
Белый, молочный и кремовый (а это главные свадебные оттенки) были в ДНК бренда Jacquemus практически с самого его основания. И чтобы понять почему, нужно заглянуть в детство дизайнера.
Симон Порт Жакмюс родился на Юге Франции. Его родители были фермерами, поэтому большую часть времени маленький Симон проводил в полях и садах. И не секрет, что для работы в жару важно правильно одеваться. Именно одежда светлых оттенков не отражает солнечный свет и не выделяет тепло. Материалы тоже имеют значение, поэтому при выборе тканей лучше отдавать предпочтение натуральному составу. Этот незамысловатый фермерский дресс-код и стал отправной точкой и главным вдохновением Симона Жакмюса при создании первых громких коллекций его собственного бренда.
Так, уже после победы на престижном конкурсе LVMH Prize в 2012 Симон начинает создавать то, о чем всегда мечтал: одежду, вдохновленные простым и лаконичным стилем его матери. Популярность к Jacquemus пришла довольно быстро. А все потому, что минималистичный и одновременно ироничный дизайн создают нужный баланс для одежды вне времени.
Собственно, именно поэтому невесты со всего мира не перестают охотиться на льняные (а потом шелковые, креповые и шерстяные) белые платья и костюмы Jacquemus и мечтают выйти замуж просто и со вкусом, чтобы, пересматривая фото через много лет, все также восхищаться актуальностью своего свадебного образа.
Важно отметить, что именно Симон показал, что белому платью идет все. Поэтому невесты могут позволить себе быть чуть смелее в выборе обуви и аксессуаров. Так, примерно с 2020 года на свадьбы все чаще стали надевать шляпы с широкими полями, босоножки с фигурными каблуками, серьги-гиганты и микро-сумочки.
Важна атмосфера
Детство Симона оказало большое влияние не только на коллекции, но и на модные шоу Jacquemus. Так, тема деревни, жаркого французского юга и небанальный взгляд на оформление показов привела бренд к сотрудничеству с сестрами Хадид, Кайли и Кендалл Дженнер (к слову, Эмили Ратаковски, Бейонсе и Дуа Липа видели потенциал в дизайнере еще раньше, поэтому посещали его показы даже тогда, когда ни о каких шоу речи еще не было). Шоу завирусилось не только из-за известных моделей, но и из-за сет-дизайна — подиум был организован прямо в поле, и вот так до Жакмюса точно никто не делал. Именно после этого громкого показа невесты стали все чаще вдохновляться идеями дизайнера в декоре свадьбы (и, в особенности, зоны церемонии). Ведь и правда, сельская эстетика идеально подходит минималистичным легким платьям кремовых оттенков.
Но не одним полем едины, и скоро в свадьбах стали появляться яркие цвета, колорблокинг, мебель необычных форм, неочевидные предметы из повседневной жизни, естественные природные и исторические архитектурные локации, как на показах Jacquemus. В какой-то момент бренд стал настолько популярен, что его модные шоу невесты стали использовать как наглядный гайд для агентств и декораторов.
Приглашения как искусство
Симон Порт Жакмюс и свадьбы стали еще ближе, когда в сети стали появляться снимки оригинальных приглашений на шоу бренда. Дизайнер в очередной раз доказал, что все гениальное — просто. И вовсе не обязательно придумывать шрифты и писать поэмы, чтобы пригласить друзей и близких на важное событие. Достаточно поиграть на ассоциациях, найти в вашем событии что-то особенное и напомнить гостям, что вы есть вы.
Так, приглашением на свадьбу могут быть не только открытки, но и букеты цветов в брендированной упаковке, еда с вашими инициалами или датой свадьбы, hangover pack или именные сувениры.
В ногу со временем
Жакмюс не стоит на месте и развивает бренд в ногу со временем, не изменяя себе и стилистике бренда. Он продолжает смотреть на мир через призму простоты и понятности, одновременно добавляя новые формы и решения, которые отвечают нынешним реалиям. Так, сельская эстетика со временем трансформировалась в космическую, курортную, подиумную, дворцовую и, наконец, в городскую, тем самым охватив интересы и предпочтения гораздо большей аудитории. При этом, минимализм и светлые оттенки по-прежнему остались неприкосновенны. Такая органичная трансформация бренда сопоставима и с изменениями в свадьбах, когда хочется быть собой и при этом непохожим на других.
Но, как бы Симон ни пытался уйти в аскетизм и полнейший визуальный детокс, повседневная жизнь сегодня не возможна без социальных сетей. Поэтому креативный подход к созданию контента — еще один важный пункт, который приближает философию бренда к свадебной. Здесь небанальная режиссура, и использование нейросетей при создании коротких роликов, и неожиданные ракурсы, и все также присущая Jacquemus простота и естественность без прикрас. Все это также легко применимо к свадьбам и позволяет выходить за рамки без потери смысла.