История начинается с пригласительного
Пригласительные, карточки рассадки, RSVP, меню блюд и другие детали свадебной полиграфии в последние годы стали не просто прерогативой высокобюджетных мероприятий. Это обязательный атрибут современного торжества, независимо от общего бюджета. Не просто карточки с именами гостей и датой свадьбы, не просто перечень блюд, а детали, которые поддерживают общую концепцию свадьбы. Пригласительное – это, фактически, самый первый контакт близких людей с предстоящей свадьбой, который интригует, настраивает на определенную атмосферу, транслируемую женихом и невестой своим гостям.
Фотограф: Соня Хегай
Студия To Be Dream:
«В 2019 году мы отчетливо прослеживаем новую тенденцию. Пары стремятся сделать не просто красивую и интересную свадьбу, часто копируя удачные, но растиражированные решения, а придают своему торжеству уникальность и идентичность. Теперь можно с уверенностью сказать, что современная свадьба – это концептуальное самовыражение молодоженов, их идей и мировоззрения. Уникальная концепция подчиняет себе все элементы торжества – от полиграфии и декора, до локации и свадебного торта. Здесь становится важным все, и не может быть лишних элементов. Ничто не выбивается из общей истории, которую хотят “рассказать” своим гостям жених с невестой».
Фотограф: Константин Семенихин
Концептуальная классика
Как правило, самые простые решения таят в себе много времени на подготовку и реализацию. Работа над самым длительным проектом заняла у студии около трех месяцев.
«Это был тот случай, когда мы стояли на грани между возможностями, бюджетом и ожиданиями невесты. Для проекта мы трижды рисовали локацию места проведения церемонии, чтобы добиться нужного оттенка акварели после сканирования и печати. Нами была разработана не просто монограмма из букв, а полноценный фамильный герб, который должен был вышиваться на салфетках для свадебного ужина. С одной стороны, – это классика, а с другой, – множество деталей, которые в совокупности требуют много внимания», – рассказывают представители компании To Be Dream.
Фотограф: Соня Хегай
Детали
Сама полиграфия как отрасль подразумевает под собой работу с печатными материалами, поэтому ассортимент материалов фактически ограничивается бумагой и ее производными. Но за кажущейся простотой скрывается как необъятный мир бумаг, так и технологий работы с ними. Свадебное пригласительное может быть не просто карточкой с напечатанным адресом ресторана, а выражением индивидуальности через многообразие сочетаний цветов, форм и фактур в совокупности с разнообразными технологиями обработки, производства и дизайном пригласительных. Деталями могут стать как и всем знакомые ленты, сургуч или поталь, так и сложные составные конструкции из разнообразных материалов.
Фотограф: Алиса Горшунова
Студия To Be Dream:
«Сборка пригласительных всегда занимает много времени, мы закладываем минимум один рабочий день, но иногда и больше. Был случай, когда мы были сильно ограничены в сроках по одному заказу: приглашения собирали днем, в ночную смену и до 10 утра. Целый рабочий день и ночь без сна ушли на сборку конвертов с вкладками и подписание конвертов каллиграфом, сборку и нарезку бархатных лент, оформление сургучных оттисков и палитры дресс-кода ручными акриловыми мазками. Но все можно делать в удовольствие, если на это есть время».
Фотограф: Соня Хегай
По опыту студии в последние несколько лет очень популярна каллиграфия. Потому что она дает возможность обратиться лично к каждому гостю на мероприятии через подписанный конверт, приглашение или карточку рассадки.
Студия To Be Dream:
«К нам очень часто обращаются за росписью зеркал для плана рассадки, а также за созданием объемных напечатанных имен и монограмм из полистирола. Использовать простые шрифты в оформлении скучно, поэтому к нам приходят за разработкой имен и других различных надписей для оформления интерьера и деталей декора на мероприятии».
Проект для журнала WEDDING
В 2018 году студия подготовила коллаборацию с декоратором Кристиной Агеевой – проект «Сад космических размышлений».
«Основными составляющими декора стали три элемента – зелень пшеницы, металл и стекло. Мы поддержали общий стиль приглашением из бумаги ручного литья, которые были дополнены каллиграфией и иллюстрациями нашего художника».
Вдохновением этой истории стала Шотландия с ее прохладой, плотными туманами и сочной зеленью. Органично в концепцию вплеталась тема космоса и невесомости. Именно этот проект был опубликован на страницах ноябрьского выпуска журнала WEDDING – главного свадебного журнала России.