Можно сказать, что у свадебного фотографа Шарлотты Дженкс Льюис есть «суперсила» — она видит людей насквозь и моментально находит с ними общий язык. Ее дружелюбная улыбка легко располагает к себе невест, женихов и гостей. А мы любим работы Шарлотты за сочетание лаконичности, спонтанности и искренних эмоций в кадре. У нее есть свой почерк — то, как она использует естественный свет, чтобы создать нужные акценты на фотографиях. Лучи утреннего солнца, пробивающиеся сквозь зеленые ветви деревьев или мягкое сияние заката, подсвечивающее счастливые улыбки гостей, — все это Шарлотта умеет использовать так, чтобы передать все волшебство мгновений.
Работы Шарлотты публиковали многие известные журналы, включая Brides Magazine, Martha Stewart Weddings, Marie Claire, New York Weddings, ELLE Marriage, Cosmopolitan Bride, Town & Country Weddings. Ее фотографии также были в знаковом для американцев свадебном медиа The Knot — и в нью-йоркской версии, и в версии для Нью-Джерси. Журнал Harper's Bazaar четыре года подряд включал Шарлотту в список лучших фотографов мира, а Martha Stewart Weddings — в список лучших в Америке наряду с пятью другими нью-йоркцами. А еще Шарлотта снимала свадьбу известного в США фэшн-журналиста Жанны Робертс Расси.
«Когда я начинала, работа на свадьбах считалась чем-то стыдным»
В то время я вообще изучала языки в колледже! У меня не было никакого плана, чем я хочу заниматься, мне только хотелось путешествовать по миру — поэтому я и учила разные языки. К счастью, моя сегодняшняя работа позволяет это делать, и я побывала во многих необычных местах планеты. А тогда, после выпуска, я почувствовала, что моей жизни не хватает искусства — это и изменило мой путь. В то время в индустрии свадебной фотографии происходила настоящая революция. Фотографы становились творцами и художниками — и это после многих лет работы за кулисами и отношению к себе как к второсортным специалистам. Когда я начинала, работа на свадьбах считалась чем-то стыдным. Это изменилось с новым поколением фотографов и с приходом нового стиля фотографии, напоминающего съемки для модных изданий. Меньше позирования, больше искренности, более мягкая цветокоррекция, менее контрастные черно-белые кадры, — все это было так элегантно, красиво и свежо. Свадебный фотограф стал наблюдателем, а не постановщиком.
«Я старалась выглядеть старше, потому что была моложе всех моих невест»
Меня очень вдохновляли свадебные фотографы, чьими кадрами были усыпаны журналы Martha Stewart Living и Weddings. Я мечтала освоить эту профессию и стать таким же профессионалом, как Тайер Элисон Гауди, Мэг Смит, Сьюзан Бейкер, Джон Долан и Лиз Бэнфилд. Вскоре я поняла, что у меня неплохо получается. В первый же год работы я снимала свадьбу на Гавайях и во Флоренции. Для начинающего фотографа у меня уже было внушительное портфолио. На встречах я старалась выглядеть старше, потому что была моложе всех своих невест. Помню, когда я ездила на Гавайи, я была слишком юна по местным законам, чтобы арендовать машину. Я не могла признаться паре, что мне еще нет и 25 лет, поэтому искала другие пути передвигаться по острову.
«Что я люблю в свадебной фотографии...»
Что я люблю в свадебной фотографии, так это то, что мои работы нужны не журналу, не компании, а реальным людям. Я отдаю кадры, зная, что их будут бережно хранить как историю семьи. Поэтому, кстати, я всегда делаю несколько черно-белых фото: мне кажется, они добавляют моменту ощущения вечности и вневременности.
«Мне кажется, моя главная сила — это я сама»
Честно говоря, мне кажется, что моя главная сила в работе, которая позволяет мне делать такие кадры — это я сама, моя личность. У каждого фотографа свой подход, и многие делают кадры незаметно, тихо. Я же очень теплый, разговорчивый, непринужденный человек. Я много улыбаюсь, много смеюсь, знаю всех гостей по именам и обожаю шутить. На свадьбе все так нервничают! Мне кажется, что здорово иметь рядом с собой кого-то, кто не только делает свою работу, но и может пошутить и снять напряжение.
«Свадебный альбом — это собрание всего лучшего, что было на свадьбе»
Свадебный альбом — это собрание всего лучшего, что было на свадьбе. Он должен передавать все наслаждение и веселье этого дня. Мне особенно нравятся кадры, на которых люди прикасаются друг к другу, я всегда стараюсь поймать такие моменты. Движения рук на самом деле очень экспрессивны, будь это легкое прикосновение или теплые объятия.
«На каждую свадьбу я беру 5-8 камер»
Моя любимая — Contax 645, вторая любимая — Rolleiflex. Кадры, сделанные на Contax — это основа моей работы. Но фотографии, которые обычно поражают людей и привлекают ко мне клиентов — это те, что делает Rolleiflex. Именно они развешены по моему дому в рамках! Rolleiflex дает эту ностальгию, воздушность, которые будто вызывают взрыв серотонина в твоей голове. Он все делает более сильным, значимым, пронзительным.
А Contax отлично подходит для красочных фотографий. Он дает четкость, но с мягко размытым задним планом. Попробовав эту камеру раз, я, наверное, никогда от нее не откажусь. Но я использую разные камеры, чтобы создать разнообразие визуала и текстуры. В среднем на каждую свадьбу я беру минимум 5-8 камер.
«Черный и белый — это классическая комбинация»
В ч/б есть чарующая простота. Эти кадры вне времени. В цветокоррекции бывают свои тренды, а черный и белый — это классическая комбинация. И особенно мне нравится, что ч/б привлекает внимание зрителей к композиции кадра.
«Мой маленький ритуал, который стараюсь соблюдать...»
Локация свадьбы очень важна, она задает тон всей свадьбы. Один из фотографов, у которых я училась, как-то сказал, что на каждом торжестве делает для себя фотографию неба — просто чтобы запомнить, каким оно было в тот день. Это и мой ритуал, который я стараюсь соблюдать. Приходя на свадьбу, я первым делом делаю фото неба... А потом встречаю невесту и ухожу в работу!
«Мне нравится видеть женскую солидарность»
У меня много любимых моментов, которые я стараюсь запечатлеть на каждой свадьбе! Мне всегда нравились сборы невесты: так приятно видеть, как девушки вокруг заботятся о ней и помогают подготовиться к этому дню — и при этом они ведь готовят ее к новой жизни! Я сама — младшая из трех сестер, и мне нравится видеть женскую солидарность и поддержку.