После вечеринки Ксении Собчак в лучших традициях «Блондинки в шоколаде» с приглашениями в виде обклеенных стразами кнопочных телефонов стало ясно: гламур 2000-х вернулся, и это уже точно. И если в мировом инфополе стиль снова начал мелькать еще несколько сезонов назад, то в России его популярность до недавнего времени была не так очевидна. Но у громкого возвращения есть повод — мировая нестабильность и, как следствие, острая необходимость в побеге от реальности с помощью несложных визуальных приемов. Что такое гламур нулевых, чем он отличается от эстетики Y2K glamour сегодня и как использовать его в свадьбах — в нашей статье.
Гламур нулевых
Не секрет, что гламур нулевых у многих вызывает мгновенные ассоциации с деньгами, стразами и показушной сексуальностью. Это время тотальной свободы и китча, когда богатство возводилось в культ, а к тусовкам как к стилю жизни стремились даже те, кто был далек от светской истории.
Гламур как явление зародился в США в конце 90-х — начале 00-х. На это время выпала относительная экономическая стабильность во многих развитых странах мира. Отсюда рост уровня жизни населения и вслед за ним — рост потребления. Так, самым очевидным признаком успеха стала неприкрытая роскошь, проявленная через одежду и дорогие машины. Усиливало эффект важности собственного статуса и влияние поп-культуры. Селебрити транслировали «дорогую» жизнь в клипах, а в кино фокус с драмы и криминала сместился на комедии про светские тусовки. Весь мир следил за выходами Пэрис Хилтон, Линдси Лохан и Бритни Спирс — и хотел так же, как они.
@redlipsnleopardprint, @limon.core
Все это дало плоды, и уже через несколько лет эстетика гламура добралась до постсоветской России. И логоманию, глянец и желтую прессу стали возводить в культ. Тогда же появляются первые гламурные клипы («ВИА Гра» — «Гламур» (2003), Жанна Фриске — «Ла-ла-ла» (2004), «Блестящие» — «А я все летала» (2006), Тимати — «Танцуй со мной» (2008)) и шоу в духе «Блондинка в шоколаде» с главной светской львицей нулевых Ксенией Собчак.
Но кризис 2008 года прервал эпопею вокруг брендовых шмоток, маленьких собачек, сексуальных кроп-топов, statement-украшений и страз везде и всюду — и эра беззаботности и красивой жизни навсегда осталась в прошлом.
Гламур сегодня
После COVID-19 эстетика нулевых благодаря TikTok вновь ворвалась в инфопространство. Но уже переосмысленная: безвкусный китч превратился в осознанный выбор одежды, подчеркивающий сексуальность и раскрывающий человека как личность, дорогие сумки из новых коллекций заменили редкие архивные модели, которые можно купить только на ресейле, а успех теперь проявляется не столько в наличии десятков миллионов долларов на счетах, сколько в признании и возможности жить свою лучшую жизнь.
Сегодня главными амбассадорами нового витка гламура выступают Blumarine, Versace, Diesel, Miu Miu, Area, Mugler, которые активно носят Дуа Липа, Doja Cat, Charli XCX, Cardi B и Белла Хадид.
Визуальный код остался прежним (низкая талия, яркие цвета и выразительность), но приобрел более футуристичные черты: игры с размерами, формами и подачей. Собственно, все то, что требуют новые реалии социальных сетей.
Оформление
К слову, новый гламур — это еще и источник вдохновения для свадеб и ивентов. Но это далеко не та вычурная роскошь, которую мы видели раньше, а визуальный стиль, характеризующийся яркостью и креативом, органично сочетающий в себе и блеск, и драму, и свободу самовыражения в духе времени.
Для свадьбы и ивентов в эстетике Y2K лучше всего подойдет формат вечеринки, но ужины тоже возможны. Для этого важно соблюсти все стилистические особенности и не выбиваться из стиля, поэтому выбирайте лаковые столы, украшайте помещение яркими бархатными тканями (лучше розовыми), крупными кристаллами и пайетками в тон, а также используйте максимум атрибутики начала нулевых: телефоны-раскладушки, CD-плееры, диско-шары. Зафинальте оформление софитами в духе модного глянца и зеркальными потолками, стенами, полом и мебелью, чтобы сияние было более очевидным.
Образы
Чтобы собрать актуальный гламурный свадебный образ, достаточно разбираться в главных стилистических фишках эпохи Y2K glamour. Первое и самое важное — акцент на сексуальность. Но если в начале нулевых гламур был вычурным и пошлым, то в 2025 — деликатный и со вкусом. Лифчики и трусики напоказ в свадебный образ мы, конечно, не берем, а вот приталенные силуэты, заниженную талию с оголенным животом и прозрачные ткани — вполне. Дальше — больше, и к сексуальности добавляются акцентные детали: здесь и всевозможные карманы, и отделка стразами и пайетками, и градиент.
В 2025 стиль претерпел некоторые изменения, и теперь вместе с сексуальными сетами соседствуют абсолютно противоположные по эстетике грубые элементы в духе гранж или офискора. Поэтому при поиске того самого свадебного образа это тоже нужно учитывать. И если вы все еще сомневаетесь, подойдет ли то, что вы выбрали, — подсказываем: корсетные платья, юбки с заниженной талией и кроп-топы, шпильки и платформы, большие очки и statement-украшения, стразы, мех и атлас — точно да.
Бьюти
Ностальгия по нулевым в бьюти-образах, в отличие от общей эстетики гламура, не претерпела сильных изменений. Добавилось лишь больше свободы в выборе текстур и направлений в макияже и укладках. И, к слову, практически каждый вариант точно впишется в образ невесты.
Классическая гламурная история из нулевых: блеск-шиммер на губах, яркие тени и гладкие укладки на распущенные волосы. Мокрый эффект тоже подходит, причем как для причесок, так и для макияжа.
Чуть более изощренный бьюти-образ из нулевых предполагает укладки со жгутами и залаченными прядями, губы с контрастной подводкой, тонкие брови и смоки с металлическим эффектом.