@lionpalacestpetersburg, @vmudrov
На прошлой неделе главным светским местом притяжения Санкт-Петербурга стал Four Seasons Hotel Lion Palace, феерично отпраздновавший свое 10-летие. Формально у знаменитого «Дома со львами» в 2023 году сразу два юбилея: 205-летие со дня основания празднует бывший особняк князей Лобановых-Ростовских, построенный по проекту Огюста Монферрана, и день рождения отеля, расположившегося здесь с 2013 года.
На празднования не скупились: цвет культурной столицы вместе с примкнувшим к нему московским десантом прошелся по иммерсивным активностям в отеле, а после, разрезав торт-макет «Дома со львами» в 100 кг, отправился на афтепати в бар Xander под сет Алексея Миронова. Обо всех деталях вечера мы узнали у его продюсера — Артема Кривды:
«C Four Seasons в Санкт-Петербурге я работаю уже 10 лет. И был чуть ли не первым его постояльцем. Для меня это всегда был не просто отель, а место для жизни — со своей историей, атмосферой и настроением. И когда команда Four Seasons предложила мне организовать для них юбилей, я долго вынашивал мысль, чему же его посвятить. Я попытался представить, как Огюст де Монферран — автор проекта «Дом со львами» — его создавал. Ему явно снились сны. И именно благодаря им архитектура получилась такой потрясающей. Мне показалось, будет здорово погрузить всех присутствующих в сны, которые привиделись архитектору.
Если вы смотрели фильм "Начало" Кристофера Нолана, то помните, что сон имеет разные зоны погружения. У нас было ровно то же самое. Вначале все видели общий сон под названием welcome. А дальше — проваливались глубже и глубже. У нас работало одновременно более 10 зон, и гости могли перетекать между ними — проводники направляли их по всему отелю.
Встречали гостей выступлением пианиста, который входит в топ-20 в мире. Его зовут Лоренцо Баньяти (мы специально привезли его из Венеции). Он открывал вечер вместе с оперным певцом Якубом Суворовым. Это был диалог: Якуб играл Монферрана, а Лоренцо — его друга-музыканта. Потому что Монферран говорил, что "архитектура — это онемевшая музыка". Над роялем висели блоки-части здания. И это была такая аллегория рождения проекта.
Были задействованы все театры: Михайловский, БДТ, Мариинка, Александринка, Лицедеи. И у нас был невероятно крутой читательский клуб, где в батле участвовали Пушкин, Есенин, Бродский, Цветаева (Пушкина у нас, например, играл Александр Цыпкин). А к ним могли присоединиться и гости вечера. А-ля батл Оксимирона на YouTube, только с великими писателями. Можно было открыть Secret Room и столкнуться там с одним из самых известных "лицедеев". Попасть в студию "5 канала" и провести прямой эфир для других гостей вечера, прочитав новости за весь период существования Санкт-Петербурга. Была потрясающая кровать, где можно было буквально видеть сны, — они летали под потолком.
Мы закрыли всех львов тканями и задрапировали фасад. Потому что это, все же, сон — а во сне все всегда немного таинственное. И Four Seasons разрешили мне погасить электрические лампы в общих залах, чтобы пространство освещали только свечи. Получилось очень атмосферно.
Вечер был настолько насыщенный, что многие гости даже терялись. Это как прийти в "Диснейленд" и понять, что через 2 часа он закроется, а вам нужно успеть посмотреть все.
Порядка 150 гостей оставались в отеле на ночь. А когда они спустились утром — ничего уже не было, "все было, как во сне". Весь Санкт-Петербург об этом сейчас говорит — но это невозможно повторить. Один вечер, буквально несколько часов. Но эффект поражающий!»