Фото: Андрей Байда
Свадьбы не всегда проходят точно так, как вы запланировали, и рассказы реальных невест о фейлах это подтверждают. Но согласитесь, что все же хочется обойтись без форс-мажоров в этот особенный день. Советуем обезопасить себя и не совершать некоторые ошибки, с которыми вы рискуете получить проблемы на торжестве. Рассказываем о них ниже, а помогает нам ведущий Александр Слесарев, который работал на свадьбах Эмина Агаларова, Юлии Паршуты, хоккеиста Дмитрия Вишневского и других знаменитостей.
Делать ведущим друга пары
В роли регистратора друг семьи может смотреться трогательно и уместно, и то, при условии, что он ответственно подойдет к своей роли и заранее подготовит текст, а не просто выпалит банальное «Объявляю вас мужем и женой». А вот роль ведущего всего торжества ему доверять определенно не стоит, даже если он «душа компании», выдающий тысячи шуток в час. Ведущий — это серьезная профессия, и чтобы ей овладеть, нужны способности, опыт, время. Мастерство импровизации, способность найти общий язык и с вашим племянником второклассником, и с 80-летним дедушкой, «запас» интересных активностей на разные случаи, понимание психологии гостей, тактичность, вежливость, искренность — вот лишь часть качеств и умений, которыми обладает профессиональный ведущий. Может ли этим набором похвастаться ваш друг?
Фото: Михаил Мун
«Утверждение о том, что друга семьи можно сделать ведущим, я не слышал уже, наверное, лет десять, но раньше мы действительно часто сталкивались с таким мнением. Вполне вероятно, что у жениха и невесты действительно есть талантливый товарищ, шутки которого любят все в их компании. Но быть «заводилой» в кругу друзей и быть ведущим — очень разные вещи. Работа ведущего — это не только развлечения. Это и умение поддержать разные темы, где-то помочь гостям выкрутиться из неловкой ситуации или расслабиться, заставить (в хорошем смысле) чувствовать себя комфортно. Не всегда даже из людей с хорошим чувством юмора, медийных личностей, тех, кем восхищается вся страна, получаются хорошие ведущие. Скорее наоборот».
@aleksandr_slesarev
Ставить сценарий превыше всего
Вы запланировали танцевальный флешмоб на 21:00, и вот уже 21:15, а гости все любуются закатом на веранде и не хотят отвлекаться? Не нужно настаивать и насильно тянуть всех на танцпол. Как бы сложно ни было принять это заядлым перфекционистам, отклонения от сценария — это норма. Имейте в виду, что жизнь всегда вносит свои коррективы, а тщательное соблюдение прописанных в сценарии таймлайнов еще не гарантирует то, что торжество пройдет хорошо. Расслабьтесь и поддайтесь естественному течению событий.
Фото: Галина Набатникова
«90% мероприятий строятся на импровизации. Сценарий в таком случае — это некий «скелет», на который мы опираемся и наращиваем "мясо". Но все зависит от формата мероприятия и от задач, поставленных клиентом. Действительно, есть определенный процент мероприятий, где нужно очень четко соблюдать тайминг, не отступать от текста. Чаще всего это протокольные мероприятия, изредка это касается свадеб».
Александр Слесарев и Людмила Щербакова
Самой заполнять неловкие паузы
Возникновение неудобной для всех напряженной тишины, которую мы так не любим в разговорах, — распространенный страх невест на свадьбе. Кажется, что внезапное и неприятное затишье — показатель того, что торжество идет как-то не так, а гостям не по себе. На самом деле, в паузах нет ничего страшного, хотя заполнять их нужно. Только делать это должны не вы. Вскакивать со своего места, как только ваш дядя закончит тост, и говорить хоть что-то, чтобы просто избежать молчания — не лучший вариант. Невеста должна получать удовольствие от свадебного дня, а не переживать из-за таких мелочей. Лучше доверьтесь ведущему — у него точно есть профессиональные секреты и идеи, чем заполнить паузу.
Фото: Галина Набатникова
«Забить неловкую паузу ведущий просто обязан, и для этого необязательно петь или танцевать. Поговорить о чем-то, провести интерактив, взять интервью, спровоцировать человека на то, чтобы он поздравил молодоженов. У каждого ведущего свои фишки, кто-то может и спеть, и станцевать в том числе, и в проекте TOP15MOSCOW есть такие ведущие».
@aleksandr_slesarev
Заставлять гостей говорить тосты
«Ну давай, не стесняйся, встань и скажи что-нибудь!», — как часто вам приходилось слышать что-то подобное на семейных праздниках и днях рождения? И вряд ли вам нравилось, когда кто-то настойчиво просил вас сказать пару приятных слов имениннику. Хотя тосты — очень распространенная история на свадьбах в России, поверьте, не всем гостям нравится вставать с микрофоном и говорить что-то под взором десятков, а то и сотен других приглашенных. Пусть выступают те, кому есть, что сказать, а другим дайте возможность поздравить вас по-своему — подойти во время паузы, написать трогательное письмо, подготовить слайдшоу.
Фото: Максим Колибердин
«Я никогда никого не заставляю. Ведущий — это же друг, человек, которому ты веришь, который никого не может обидеть. С ним просто хочется поздороваться, поговорить, пригласить еще на одно мероприятие. Есть множество вариантов, как помочь людям раскрепоститься. Не обязательно ведь произносить именно тост — можно просто рассказать какую-то историю. Провоцировать гостей можно и, более того, нужно. Но заставлять — ни в коем случае».
Фото: Андрей Байда