Ровно 27 лет назад, 6 июня 1998 года, вышел сериал «Секс в большом городе», который стал настоящим феноменом начала двухтысячных. И, между прочим, остается одним из самых популярных до сих пор. Причем настолько, что сиквел сериала «И просто так...» продлили аж на третий сезон, премьера которого состоялась 29 мая этого года. В чем феномен «Секса в большом городе» и какие актуальные темы поднимает картина, рассказываем в статье.
Женская сексуальность
Женская сексуальность в сериале выступает чуть ли не главным лейтмотивом. Героини на собственном примере показывают, что возраст лишь цифра. Поэтому и в 35, и в 45 можно (и нужно) строить личную жизнь, если есть такая потребность. К слову, в первом сезоне главным героиням «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу и Миранде Хоббс было 33, Шарлотте Йорк — 30, а Саманте — около 40. Такое заявление явно сыграло на руку создателям сериала, и благодаря этому возраст целевой аудитории значительно вырос с привычных 20–25 до 50–55 лет. Отсюда и рекордные просмотры вот уже несколько десятилетий.
Феминизм
Второй важный вопрос, который поднимается в сериале, — права женщины в современном мире. Главная героиня ведет колонку, в которой рассуждает на тему любви, отношений и карьеры в большом городе. И вообще, — история девушек ведется именно от женского лица. Причем у каждой из них свое представление об идеальной жизни. Так, основной повесткой наравне с сексуальностью в «Сексе в большом городе становится» право на независимость от мужчины, самореализация и возможность выбирать отношения, которые не навязываются обществом. Что как раз удачно совпало с популяризацией эмансипации женщин, которая началась в конце 1990 годов и продолжается до сих пор.
Мода
Мода «Секса в большом городе» — то, что найдет отражение в каждой из нас. И не столько из-за одежды культовых дизайнеров в кадре, сколько из-за связи с психологическим состоянием героинь. Отсюда еще одно заявление: «Одежда должна быть про нас, а не наоборот».
Интересно, что мода в сериале не опиралась на мировые тенденции, а, наоборот, создавала свои. Так, после выхода сериала в обиход фэшиониста вошло сочетание несочетаемых по стилю вещей: вечерних с повседневными, спортивных с очень женственными. Тогда же новую волну популярности обрели и юбки-пачки, которые были любимым предметом гардероба Кэрри. Тут же появляется и культ вокруг красивой обуви, что сильно повлияло на реальные продажи известных дизайнеров. В частности, на Manolo Blahnik, любимый бренд Кэрри Бредшоу. После выхода сериала продажи компании выросли аж в 25 раз. Стоит ли говорить о свадебном платье Vivienne Westwood, которое теперь хотят себе все невесты?
Язык
Феномен «Секса в большом городе» во многом связан еще и с его жанром. Создатели намеренно балансируют между драмой и комедией, позволяя зрителю самому сделать выбор, какое настроение ему ближе сегодня. И вопреки глубоким темам-лейтмотивам, сериал прост и ненавязчив. «Секс в большом городе» смотрит на жизни героинь с разных углов и не проталкивает лишь одну точку зрения, поэтому, опять же, картина отвечает запросу большего процента аудитории и имеет легкий терапевтический эффект (особенно за бокалом космополитена).