Проекты свадебного агентства Happy Moments Collector объединяют три вещи: утончённость, европейская классика и душевность. Фотографии со свадеб уносят нас в старые и добрые голливудские фильмы с тонким сюжетом, известным только главным героям и их близким. Более пяти лет назад эти истории начала создавать Анастасия Асланян — организатор эксклюзивных свадебных торжеств в живописных уголках Италии.
В интервью для TOP15MOSCOW Анастасия Асланян поделилась самым сказочным проектом минувшего года, рассказала о переезде из Москвы в итальянскую часть Швейцарии, и в чём кардинальное отличие европейской индустрии свадеб от российской.
— Ася, мы внимательно следим за аккаунтом твоего агентства. Недавно ты поделилась видео со свадебного проекта. Мы его посмотрели, и у нас по коже пробежали мурашки, настолько всё круто. Расскажи, какой была обратная сторона этого события?
Наша команда начала усиленно готовиться к свадебному проекту за семь месяцев. Самым сложным оказался поиск подходящей локации по параметрам пары. В день свадьбы были приглашены 250 иностранных персон. Но площадки в Италии не настолько большие, чтобы разместить столько гостей в одном зале. Кроме этого, было необходимо смонтировать тент. Мы понимали, что погода может быть не на нашей стороне и рисковать таким количеством гостей недопустимо. Подобранная локация должна была соответствовать всем критериям пары. Спустя два месяца поисков мы нашли идеальное место — виллу, которую я считаю одной из самых красивых на озере Комо.
— Сколько времени понадобилось твоей команде, чтобы подготовить эту виллу ко дню свадьбы?
Репетиции и монтаж начались за два дня до мероприятия. Установка тента была очень ответственной для нас всех. Она происходила в саду, который насчитывал 300 лет и к некоторым деревьям даже нельзя было прикасаться. Мы проверяли каждую деталь на площадке и готовились к шоу, которое привело всех в настоящий восторг.
— Как это было? Какие эмоции были у гостей?
Запоминающимся был каждый момент торжества. По дороге к зоне церемонии гости видели скрипачку в огромной юбке, сшитой специально для мероприятия. Под звуки скрипки из её подола появлялась балерина в танце. Гости были впечатлены! Мы пригласили пять музыкальных групп, каскадёров и актёров из Флорентийского театра, которые фехтовали на глазах у гостей и делали иммерсивное шоу. На самой же церемонии, помимо живых каменных скульптур, за несколько минут до выхода невесты, перед гостями появилась оперная певица, исполнившая Ave Maria. Это было так трогательно и красиво! Мы позаботились и о комфорте гостей: забронировали гольф-кары, чтобы дамам было не тяжело ходить — расстояние от зоны церемонии к зоне ужина было немалым. Но главным впечатлением вечера стала проекция 3D-mapping прямо на здании виллы, дереве и всём, что окружало гостей. Повествование велось актёром, он то появлялся в проекции на здании, то оказывался вживую среди гостей и продолжал рассказывать сказочную историю пары. В какой-то момент проекция перешла на экран. Эффектно было то, что именно за этим экраном и находились молодожёны. В момент, когда история подошла к концу и вступил музыкальный оркестр, занавес экрана опустился. Все увидели пару, которая начала свой первый танец, а в определённый момент при повороте и взмахе руки жениха ночное небо над озером взорвалось красками салюта. Секунда в секунду. Это было очень эмоционально и эффектно!
Видеограф: Михаил Левчук
— Думала ли ты когда-нибудь, что будешь создавать такие мероприятия? Как начиналась история Happy Moments Collector?
Семь лет назад мы с мужем переехали в городок Лугано. До этого я заканчивала московский университет по профилю «Менеджмент организации». К тому времени успела поработать в банковской сфере и в рекламном агентстве. Там я и получила свой первый опыт в организации мероприятий. Затем была наша собственная с мужем свадьба, и скажу честно, мне это очень понравилось (смеётся). Сразу после переезда в Лугано я полностью посвятила себя семье, потому что была на седьмом месяце беременности. Уже через год стало ясно, что больше без работы я не могу.
— Что подтолкнуло тебя именно к организации свадеб?
Разговор с подругой. Она предложила мне создавать мероприятия в этом регионе и я подумала:
«И правда, почему бы не организовывать свадьбы здесь, на озере Комо?»
В тот момент у меня был активно развит аккаунт в Instagram и это стало хорошим стартом. Прошло несколько лет и теперь у меня есть Happy Moments Collector.
— Почти всю жизнь ты жила в Москве, а затем переехала в итальянскую часть Швейцарии. С какими парами тебе хотелось работать?
Если в первый год работы я ориентировалась на страны СНГ, то уже на второй — ко мне начали обращаться иностранные пары. Невозможно сказать, кто из них сейчас занимает большую часть. Недавно я поняла, что мы организовываем свадьбы для пар со всего мира начиная от Австралии и заканчивая Америкой. С разным менталитетом, традициями и историей.
— Что принято на свадьбах иностранных пар, чего не принято у нас, здесь, в России?
Люди, которые живут в Европе, Америке и Австралии, не воспринимают свадьбу как шоу. Гости не ждут, что их будут развлекать и не планируют увидеть масштабный декор, когда идут на праздник. «Поразить всех», — понятие, которое чуждо большинству иностранных пар. Конечно, если мы не говорим о парах из Индии, Китая или стран Арабского мира, где зачастую важен масштаб и насыщенность. Больше всего они ценят спокойную и семейную атмосферу, поэтому их свадьбы — это, как правило, тёплый ужин в кругу близких людей в каком-нибудь очень красивом месте. Да и виллы в Италии восхитительны своими садами и архитектурой, поэтому у пар отпадает потребность создавать то, что будет перетягивать на себя внимание, или вовсе менять площадку до неузнаваемости.
— А если все-таки предложить иностранной паре роскошный декор? Как она отреагирует?
Если в залах старинной виллы ты предложишь молодожёнам сделать фальшстены и построить огромную конструкцию, то будь готов к тому, что они убегут от тебя через несколько секунд (смеётся). Чрезмерно роскошные мероприятия, если они есть в портфолио агентства, — это то, что может скорее отпугнуть, нежели привлечь европейские пары.
— Почему так?
Всё дело в менталитете. Например, на итальянских свадьбах не бывает ведущих. Просто потому, что этому понятию нет места в их культуре. В Италии 95% мероприятий проходят вовсе без ведущего. Иногда бывает toastmaster — человек, который берёт на себя ведение ужина.
— Складывается впечатление, что европейские пары довольно скромны в своих предпочтениях.
Да, и даже те, кто имеет очень высокий статус в обществе. У нас был опыт работы с известной семьёй аристократов из Милана. Несколько раз подряд мы организовали для них закрытые мероприятия. Это персоны, которые довольно обеспечены уже в нескольких поколениях, но в общении и в своих решениях они были очень скромны. Без пафоса, помпезности и желания выставить себя «напоказ». Для своих мероприятий они арендовали одну из самых известных вилл, которую, к слову, так просто нельзя взять в аренду. Только в случае, если ты лично знаком с её представителем. Вся посуда в день ужина была взята из дома Ричарда Джинори. Безумно дорогие и красивые бокалы! Но не было ничего построенного, сооружённого и пышного. Всё было сдержанно и очень лаконично.
— А чего хотят российские пары, когда прилетают в Италию?
Пары из России очень индивидуальны. Есть те, кто хочет прожить в этот день красивую семейную историю, а кому-то хочется действительно масштабного наполнения и развлечений. Стоит помнить, что Италия — это душевная и уютная страна, для которой предпочтительны свадьбы в европейском формате. Здесь нет необходимости создавать что-то чрезмерное. Приезжая сюда, гости и так впечатляются природой, архитектурой и чувствуют таинство события.
Улететь на три дня в другую страну и прожить их вместе с парой, будучи рядом в день их свадьбы — уже интересный опыт для многих людей. Можно покататься на лодках, отправиться в винный тур в Тоскану, посетить достопримечательности. Этот регион открывает много впечатлений и эмоций, которыми можно наполнить пребывание гостей и это запомнится им на всю жизнь.
— Насколько эта страна востребована в плане организации свадеб?
В последние годы она стала настоящей «свадебной Меккой». Бронирование площадок на выходные дни происходит далеко заранее: обычно за год, даже за полтора. В идеале я советую планировать торжество хотя бы за полгода. Например, уже в ноябре 2018 мы подписали семь контрактов с парами на 2019 год и ещё три на 2020 год.
— Какие юридические нюансы надо учитывать, чтобы провести здесь официальную церемонию брака?
Единственное, что нужно — получить справку Nulla Osta в консульстве России, которое находится в Риме и Милане. С недавних пор получить справку можно только лично в руки, поэтому необходимо для этого прилететь Италию. В префектуре коммуны, где будет проходить мероприятие, подписать некоторые бумаги, и на этом всё. После выездной церемонии, на почтовый адрес пары отправят документы. Они будут на итальянском языке, поэтому их надо будет перевести на русский. Важно учитывать, что единицы площадок в Италии имеют разрешение на проведение официальной выездной церемонии. Стоимость такой услуги составляет от 1500€ до 2000€, не учитывая аренду самой локации.
— А можно ли расписаться в самой коммуне?
Да, это обходится дешевле — в 500-600€ для иностранцев. Нет необходимости привязываться к той или иной вилле, где разрешена официальная церемония, и всегда можно провести символическую регистрацию. Но чаще всего пары делают официальную церемонию у себя в стране, а символическую — в Италии, чтобы оградить себя от той или иной бюрократии и дополнительных расходов.
— Расскажи о своей работе с Настей Волковой, основательницей The Noisetier. Её вкусом и стилем многие вдохновляются, а именно ты создавала её свадьбу.
Признаюсь, это была одна из моих первых свадеб. Настя — идеальный пример той невесты, которая знает чего хочет на самом деле. Она пришла ко мне с чёткой идеей и мы быстро сошлись не только характерами, но и взглядами на окружающий мир. Помню, она присылала мне референсы, а мы вместе с флористом воплощали всё это в жизнь. C Настей было невероятно легко и приятно работать. Первый раз мы встретились в Москве, а затем я начала подготовку к её свадьбе здесь, в Италии.
— Много ли встреч необходимо тебе, когда ты приступаешь к организации?
Как правило, трёх встреч. На первой встрече мы смотрим площадки. Пара должна увидеть всё лично — виллы вживую могут отличаться от фотографий, которые они видели в интернете. Вторая встреча посвящена свадебному меню и длится почти целый день: с самого утра и до вечера. В этот день мы вместе дегустируем блюда и выбираем всё для ужина: посуду, приборы, бокалы и скатерти. После этого происходит третья, заключительная встреча, на которую мы приглашаем флориста и вместе финально обсуждаем детали.
— Как ты все это успеваешь?
У нас есть заботливые и любимые бабушки с дедушками (смеётся). Моё относительно свободное время от проектов — с ноября по апрель. Это время мы всегда проводим с детьми: путешествуем, выезжаем за город к озеру. Я очень люблю домашний быт и как мама скептически отношусь к домашним работницам и няням. Поэтому их у нас нет. Бывает, что летом, когда очень много проектов, мы с мужем отправляем детей к дедушке с бабушкой в Москву. Так, они поддерживают русский язык. Или же к нам приезжают мои родители из Цюриха. Несмотря на то что у меня есть команда агентства, совмещать работу и семью — действительно непросто.
Только в прошлом сезоне мы организовали 22 мероприятия. Учитывая, что к каждому из них прилагался бранч и велком, мы подготовили не 22, а почти 50 мероприятий. Самый сумасшедший месяц — это всегда сентябрь. Но я всё равно очень люблю то, чем занимаюсь и получаю огромное удовольствие от всего, что происходит в моей жизни.