Успешную работу на свадьбах, коих в сезон может быть несколько десятков, Лида совмещает с другой творческой деятельностью. Несколько лет назад она была солисткой группы «Любовные истории», именно под их хит «Школа, школа, я скучаю» мы с вами плакали на выпускных. Но 12 лет назад ушла из коллектива и взяла паузу в творчестве, чтобы начать свой бизнес по организации свадебных торжеств. Выведя агентство на высочайший уровень и достигнув стабильных показателей, она снова начала заниматься вокалом, совмещая руководящую должность с записью сольного альбома. Ведущий Адис Маммо встретился с Лидой, чтобы взять большое интервью.
Адис: Лида, привет! Начну с самого банального вопроса, но мне правда интересно. Мы с тобой уже давно работаем, а вот почему агентство называется MHoliday, я так и не узнал. Почему?
Лида: Когда мы решили заняться организацией мероприятий, то не разделяли ивенты на частные и корпоративные. Планировали работать в разных направлениях. После долгих раздумий, остановились на названии Mr.Holiday. Впоследствии, мы переориентировались на свадебные торжества и в 2015 году провели ребрендинг. Но совсем отказываться от старого названия не стали, потому что к тому моменту у компании уже была хорошая репутация в ивент индустрии, нас знали все – от новичков до мастодонтов свадебного бизнеса. При этом хотелось чего-то более легкого, стильного… свадебного! Поэтому оставили MHoliday.
Адис:У вашего агентства очень много мероприятий. Всегда это очень красивые и интересные проекты с множеством режиссёрских решений и ярких идей! Как вам это удаётся? Обычно при большом количестве падает качество. Но у вас все отлично! Вы придумали какую-то идеальную схему?
Лида:Наша «идеальная схема» заключается в грамотном построении работы и привлечении сотрудников, каждый из которых обладает очень сильными профессиональными и личностными качествами. У нас сильная команда, поэтому мы можем позволить себе организовывать много проектов за сезон качественно высокого уровня. Мы постоянно проводим тренинги не только по свадебной специфике, но и по внутренней организации как процессов в целом, так и организации процессов каждого конкретного сотрудника, что позволяет максимально грамотно, спокойно и результативно работать.
Адис: Скажи, а сколько свадеб в год вы делаете? Сколько их было в 2017? В 2018? Какой план на 2019 год?
Лида:В сезон мы делаем от двадцати восьми до тридцати шести мероприятий. Из года в год эта картина меняется не в количественном, а больше в качественном отношении. Например, стабильно растет качество проектов, увеличивается их средний чек. Что не может не радовать, потому что, чем выше бюджет, тем больше возможностей для реализации интересных идей и режиссерских ходов. Уже сейчас, в апреле, мы понимаем, что 2019 год будет более насыщенным, чем 2018. Впереди нас ждут новые знаковые, красивые и интересные по наполнению и атмосфере проекты.
Адис: Как вы стали работать ещё и в Санкт-Петербурге, делая и там много проектов? У вас там филиал? Или московский офис справляется сам?
Лида:MHoliday, действительно, теперь есть и в Санкт-Петербурге. У нас работает филиал с сотрудниками, которые постоянно проходят стажировку в Москве. Мы контролируем ведение всех проектов, что дает гарантию того качества, к которому привыкли наши пары. Подход нашего агентства качественно отличается от подхода питерских организаторов, так что есть все основания полагать, что мы несем что-то новое свадебной индустрии этого города, меняя ее в лучшую сторону.
Адис: Большая команда работает в агентстве? Ты сама лично ведёшь проекты или просто являешься лицом и основателем компании? С кем взаимодействуют, пары придя к вам?
Лида: Как ты и сам знаешь, в свадебной индустрии не существует по-настоящему крупных компаний. Это слишком узкий и персонализированный рынок. Как правило, работа агентства строится на одной-двух персоналиях, которые сами занимаются организацией, привлекая нескольких помощников. У нас немного иная ситуация. В нашем штате работает 12 человек, и внутренняя работа построена таким образом, что каждый сотрудник, во-первых, является настоящим профессионалом, а во-вторых, настолько увлечен процессом и любит то, чем занимается, что как таковой иерархии и разделения на руководителя и подчиненных у нас нет.
Лида:Каждый человек воспринимает агентство как свое собственное дело. Вся команда трудится на результат, коим являются эмоции и впечатления молодоженов, положительные отзывы гостей. Что касается меня, то я принимаю участие во всех творческих процессах, общаюсь с парами, контролирую этапы подготовки. Могу честно сказать, что мысль «лучше меня никто не сделает» я переросла еще несколько лет назад, научившись доверять своей команде и не лезть в каждую деталь (смеется). Я знаю, что мои девочки справятся с любыми задачами и всегда смогут найти оптимальное решение. Ну, а меня они подключают только в «критических» ситуациях, когда перебрали все возможные варианты, но идеальный так и не найден (смеется).
Адис: Некоторые агентства на рынке забывают про творчество и просто штампуют безликие и одинаковые свадьбы в погоне за рублем. Есть те, кто делает крутые проекты, но раз или два в год. У вас есть баланс между бизнесом и творчеством? В чем его секрет?
Лида: Агентства, которые совсем забывают про творчество, как мне кажется, большая редкость в сегодняшних реалиях. Раньше это и правда было нормой, но такие организаторы ушли с рынка. Сейчас у невест нет необходимости обращаться к организатору просто за набором свадебных услуг, их можно самостоятельно найти в интернете. Задача любого современного свадебного агентства заключается в том, чтобы помочь паре сделать свадьбу, которую они не в состоянии подготовить сами. И чем точнее организатор услышит пару, предложив им персональное решение, тем больше шансов у такого агентства расти и процветать. Что касается баланса между творчеством и бизнесом – его нет (смеется).
Лида: Мы кайфуем от того, что делаем. Любим каждую нашу свадьбу, стараемся привнести что-то новое во все проекты. Поэтому у нас все перевешивает в сторону творчества. Весь наш меркантильный интерес заключается в том, чтобы тоже получать удовольствие от эмоций наших пар, а еще – реализовывать интересные идеи, не противоречащих внутреннему миру жениха и невесты.
Адис: Кто ваши пары? Опиши их. Молодые или зрелые? Продвинутые или сдержанные? Русские или интернациональные? Расскажи про звездные свадьбы, я знаю они тоже есть в вашем послужном списке.
Лида: У нас нет усредненного портрета клиента. Приходят очень разные люди. Отчасти, наш секрет в том, что мы можем найти подход к абсолютно любой паре вне зависимости от возраста, финансовых возможностей или принадлежности к той или иной национальности. В этом году у нас будет достаточно много национальных свадеб с большим количеством гостей, для нас это интересный опыт.
Лида: Среди наших звездных пар – Аня Хилькевич, которой мы делали свадьбу в 2015 году, и Виталий Гогунский в 2017. Оба проекта очень знаковые для нас. Свадьба Ани стала первой после нашего ребрендинга и вдохнула новую жизнь в наше агентство, а на мероприятии Виталия мы смогли предложить нечто кардинально новое и необычное. Так же мы организовывали мероприятия известным спортсменам и политикам, имена которых страшно произносить вслух (смеется).
Адис: А бывало так, что вы сами отказывали паре в работе с вами?
Лида: К сожалению, да. Это не хорошо, но и не плохо. Это просто данность. Бывает, что люди не подходят друг другу, у них разные взгляды, мысли, ценности. А раз так, то им просто не по пути и качественной работы не получится. Еще был случай хамского отношения невесты. Наши отношения с ней пришлось прервать в период подготовки. Мы уважительно относимся к эмоциям наших клиентов, но хамства терпеть не будем ни за какие деньги. Такие случаи редки, в основном у нас очень тактичные, воспитанные, милые пары, которые уважают наш труд, но при этом требовательные и искушенные. Обожаем каждую из них! И готовы для них делать все возможное и невозможное!
Адис: У многих компаний есть бюджет, от которого они берутся за организацию свадеб. Какой минимальный порог у вас? Каким должен быть бюджет, чтобы все действительно сделать хорошо и достойно?
Лида: У нас нет такого понятия как «минимальный бюджет». «Хорошо и достойно» – это слишком размытое понятие. Для кого-то «Мерседес» – это круто, а для кого-то – ничего особенного. Тоже самое со свадьбами и с бюджетами на них. Нам крайне важно понять, как пара представляет себе свадьбу, какой внутренней философией руководствуется, сколько у них планируется гостей, какая дата мероприятия. Только тогда мы понимаем сможем ли стать организаторами той или иной свадьбы. У нас были случаи, когда приходили пары с невероятной энергетикой, но при этом со скромным бюджетом. И мы можем взяться за такой проект, понимая, что получим от процесса кайф и бешеную отдачу.
Адис: Какие планы у вас уже есть на сезон по части творчества и бизнеса?
Лида: Такие же, как и на все предыдущие: хорошо делать свою работу, создавать для наших клиентов незабываемые и интересные проекты. У нас много задумок и креативных идей, которые мы хотели бы реализовать в этом сезоне. Но политика нашего агентства такова, что личные амбиции и желания никогда не ставятся выше истинных желаний клиента. И мы будем рады, если наши творческие идеи получат отклик в сердцах наших пар. По части бизнеса наша компания будет и дальше развивать питерский офис, делая упор и на это направление в том числе.
Фотограф:Мила Тоболенко