Предвидеть тренды, чувствовать людей, творить и удивлять нестандартным подходом — так работает видеограф Евгений Голливуд. В каждом его проекте есть он сам и то, как он воспринимает настоящее, — именно поэтому все ролики Жени получаются узнаваемыми и непохожими одновременно. Мы взяли у Жени интервью и поговорили о пути в видеографии, работе с артистами A-листа и любви к людям.
Как ты пришел в свадебную видеографию?
В 2006 году я устроился монтажером телепередач на Няганский телеканал. И скоро узнал, что местные операторы по выходным подрабатывают на свадьбах. Там они получали за день до 20 тысяч рублей, тогда как моя месячная зарплата была всего 13,5 тысячи. Я не хотел заниматься свадьбами, но деньги были нужны. Поэтому взял в кредит камеру и стал искать клиентов — конкуренции почти не было, так что пригласили меня быстро. Моя первая съемка принесла 14,5 тысячи рублей за два дня работы. К тому же, мне понравилось видеть праздник со стороны, общаться с ведущими — и я решил продолжать.
Как бы ты описал свой стиль?
Мне нравятся и репортажный, и постановочный подходы. Каждая свадьба уникальна, и я стараюсь не повторяться. Когда пары живые и эмоциональные, их можно просто запечатлеть, не вмешиваясь. А бывают такие, кто требует больше руководства. Стиль моих видео всегда разный — и при этом узнаваемый. В чем секрет этого? Честно говоря, не знаю.
Какие свадьбы тебе нравятся снимать?
Мне нравятся искренние, симпатичные пары. Я не стремлюсь к масштабным проектам — для меня важно, чтобы в портфолио были работы, отражающие мою любовь к среднему сегменту свадеб. Возможно, немного выше среднего, но всегда с людьми, которым есть что сказать друг другу, эмоциональными и живыми. Меня мало интересуют лакшери-свадьбы, потому что в них часто не хватает души. Я предпочитаю небольшие, душевные мероприятия на 30-40 гостей, где все искренне рады друг другу. В таких случаях день проходит быстро и незаметно, и я не чувствую усталости. А вот когда мероприятие кажется притянутым за уши — это тяжелее всего.
Ты также снимаешь музыкальные клипы. Расскажи, как ты оказался в этой нише. Чем она тебя зацепила?
Мне всегда нравился клиповый монтаж — думаю, это чувствуется в моих работах. Я делал творческие клипы для местных артистов в Екатеринбурге, и они были довольно успешными, хотя и не приносили денег. Когда я переехал в Москву, почти четыре года назад, у меня появились возможности развивать это направление. Все началось случайно: мне написал Валера Храпов и предложил снять 50 луков для одного известного человека к его дню рождения. Это был большой объем работы за небольшие деньги, но я согласился. Когда я приехал на место, оказалось, что это дом Филиппа Киркорова. Мы снимали 4 дня подряд с 8 утра до 2 ночи. Так, у меня появился первый клиент, и с тех пор я продолжаю работать с ним и его командой.
Музыкальные клипы привлекают тем, что я могу вкладывать в свою работу больше творчества. Здесь нет устоявшегося формата, который характерен для свадеб. В клипах всегда разные музыкальные стили и совершенно непохожие артисты — и я могу предложить им новое и нестандартное видение.
Как ты находишь общий язык со своими клиентами? Например, с Филиппом Киркоровым, о тяжелом характере которого ходят легенды?
Мне, наверное, просто везет. Филипп всегда был максимально уважительным (мы работали с ним уже раз семь, если не больше), хотя я видел, как он может кричать на свою команду. У него отличное чувство юмора ниже плинтуса, и мы спокойно можем пошутить друг над другом. Думаю, его подкупает то, что я не занимаюсь лизоблюдством. Всегда общаюсь на равных, будь то с Филиппом Киркоровым или с моей соседкой тетей Машей с нижнего этажа.
Как ты балансируешь между творческой свободой и требованиями заказчиков?
Это сложно, особенно когда работаешь на одних и тех же площадках, как, например, Villa Michetti, где только в этом сезоне я отснял 7 свадеб. Тайминг и локации были почти одинаковыми, и было трудно найти что-то новое. Но я стараюсь искать творчество в деталях, подстраиваться под концепцию, которую предлагает клиент. У кого-то в церемонии много закадровых слов — мы используем их, чтобы разбавить ролик. У кого-то все фэшн — подчеркиваем это и делаем более креативный монтаж. В итоге, хотя видео снимаются на одной площадке, они получаются абсолютно разными. Мне никогда не ставят жесткие рамки организаторы: я могу чувствовать клиента и давать ему то, что он хочет.
Какие эмоции ты хотел бы вызывать у зрителей своими работами?
Я хочу, чтобы люди ассоциировали себя с моими работами, чтобы они видели ролик и думали: «Какой ты классный, Женя, хочу с тобой поработать».
Есть ли режиссер, которого ты считаешь примером для подражания?
Мне нравятся работы Ким Кидука, артхаусного режиссера. Его фильмы не для легкого просмотра, они скорее вдохновляют меня на создание чего-то нового. Я могу увидеть в его картине что-то совсем жесткое, но это вызовет у меня идеи для свадебного ролика. Я не считаю его примером для подражания, но его работы — это глоток свежего воздуха.
Какие фильмы сформировали твою насмотренность?
Из того, что первым приходит в голову, — «Меланхолия» и «Фонтан». Но в основном мою насмотренность развивают рекламные кампании. Я подписан практически на все бренды на YouTube и смотрю новые ролики. В моих работах можно проследить их влияние.
Какие навыки, по твоему мнению, наиболее важны для успеха в видеографии?
Главное — творческий потенциал. Если его нет, лучше заняться чем-то другим. Технические моменты не так важны. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди пытаются учить меня, как правильно снимать, но их работы не впечатляют. Все дело в авторском видении.
После того, как ты выиграл свадебную премию в этом году, то написал, что не зря «не спишь неделями, и страдаешь от РПП». Возможен ли в твоей профессии баланс между работой и личной жизнью?
Я стараюсь найти этот баланс. До недавнего времени его не было — только работа. Сейчас я стал повышать цену на свои услуги, чтобы снимать меньше и оставлять время на отдых. В этом году количество моих проектов сократилось на 25%, но зарабатываю я столько же или даже больше. Эти 25% я посвящаю себе и своей личной жизни, что и всем советую.
От каких видео у тебя самого бегут мурашки?
Это происходит крайне редко. Если я смотрю чужие работы или фильмы — мурашек нет. Но иногда, когда я монтирую что-то свое и вижу, что получается отлично, мурашки появляются. Это для меня своеобразный знак качества.
Что ты считаешь главным достижением в карьере?
Наверное, моя история похожа на сказку про Золушку, только я не Золушка. Из маленького города и бедной семьи я добился результатов в узкой сфере как свадебный видеограф. Это достижение, но мне кажется, что это еще мало, и рано подводить итоги.
Что самое важное ты узнал о себе через работу?
Я понял, что очень люблю людей. Я начинаю скучать по ним и по общению, когда много работаю в одиночку. Это важно, потому что быть открытым и контактировать с разными людьми — залог успеха в моем деле.
Если бы ты мог вернуться в прошлое и дать себе один совет в начале карьеры, что бы это было?
Ничего — потому что все круто. Я хотел бы все оставить, как есть.