@kostikanisimov
Константин Анисимов — человек и пароход. Он ведет манерные церемонии в Манеже и свадебные вечеринки модных блогеров, 10 лет работает в команде «Вечернего Урганта» на Первом канале и снимает авторское шоу «Ламборджинсы» на Ютуб, ездит в экспедиции на Южный Полюс и успевает давать нам интервью. Мы поговорили с Костей об успехе, взаимопонимании с зумерами и предстоящих проектах.
Какую роль сегодня играет ведущий на свадьбе?
Роль ведущего не меняется. Скорее, меняется общество. Раньше главным запросом было — раскачать людей. А сейчас, в 2022 году, гости приходят на свадьбу, понимая, что будут веселиться. Их не надо к этому сподвигать, только удерживать в рамках программы и помогать раскрывать энергию.
С чем, по-твоему, это связано?
Сменилось поколение, на авансцену вышли зумеры. Плюс, последние пару лет мы провели в режиме сдержанного поведения, без вечеринок. За это время развились тиктоки, рилсы, ролики из ютуба — люди научились сами себя развлекать и стали гораздо раскованнее. Сегодня все хотят быть классными, прикольными и делать массу контента.
Как ты находишь баланс между зумерами и представителями старших поколений на свадьбах?
Свадьба делится на две основные части. В первые 1,5-2 часа я закрываю романтическую. Когда сказаны все трогательные тосты, просмотрены детские фото пары, состоялся первый танец. Всем становится хорошо. И я переключаюсь на молодую аудиторию, которая к этому моменту расслабилась, сняла пиджаки, доела горячее и готова веселиться.
Какой у тебя стиль ведущего?
Сегодня я могу провести День шахтера, завтра — свадьбу инфлюенсеров, а на следующий день — церемонию награждения в Большом театре. И везде я остаюсь собой, меняется только угол атаки на шутки. 10 лет в «Вечернем Урганте» дают о себе знать. Мы работали и с просто интересными людьми, и с мегасмешными; говорили о вещах в диапазоне от комедии до серьезных мировых событий — и все это умещалось в одну программу, в одну концепцию. Так же и на мероприятиях, которые я веду.
Какие три ассоциации с собой-ведущим ты бы назвал?
Во-первых, хорошие костюмы — здесь все понятно. Во-вторых, напор: я не присутствую на мероприятии, а действительно веду его, от «каравая» до «торта». И в-третьих, мемы. Мы живем в эпоху, когда все значимые воспоминания (memories на английском) дробятся на единицы информации — мемы. И моя задача, как ведущего, вместе с гостями наполнить ими мероприятие.
А если случаются форс-мажоры, как ты с ними справляешься?
Да я даже не знаю, что означает слово «форс-мажор». Но если серьезно, форс-мажор — понятие растяжимое. На одной свадьбе 10-минутная задержка в тайминге может означать катастрофу. На другой — проливной дождь на церемонии всех сплотит и сделает атмосферу еще романтичнее. Здесь нужно так смотреть: если гости форс-мажор увидели, значит, плохо. Если мы с организаторами обыграли этот форс-мажор, значит, хорошо. А как — это уже наше с агентствами дело. Я всегда держу рояль в кустах и плейстейшен в кармане.
Как ты находишь «свои» пары?
Во время знакомства, первые 15-20 минут я рассказываю парам, как вижу ремесло ведущего. И если это время они проводят в удовольствии, смеются, смотрят друг на друга влюбленными глазами, я понимаю, что так же будет и на мероприятии. И тогда они говорят «ок», и я говорю «ок». Ведь сегодня не только клиент выбирает подрядчика, но и наоборот.
Ты был ведущим двух самых обсуждаемых свадеб этого лета — Ксении Дукалис и Александры Жарковой. Расскажи, как они тебя выбрали и как их выбрал ты.
Это было предсказуемо. Все свадебные кейсы, которые у меня были до, очень им подходят. И, опять же: мы созвонились, послушали друг друга, они много раз улыбнулись, посмеялись, где-то даже добили мои шутки — потому что и Ксюша, и Саша очень остроумные девушки. Но в то же время, свадьбы у них получились абсолютно разные — по духу, по накалу. Одна в самом центре Москвы, с видом на Кремль, другая — в пригороде Еревана, на винограднике. Но обе очень классные.
Как думаешь, почему тебя выбирают молодые классные инфлюенсеры?
Потому что и я стараюсь быть молодым и классным. Это не про патчи под глаза по утрам, а про работу с трендами, которую я накладываю на свой опыт ведения свадеб.
Как ты прокачиваешь себя?
Когда я отдыхаю, я стараюсь делать это с пользой. Конечно, бывают дни, когда я просто залипаю в рилсах. Но в основном — смотрю, читаю, пробую то, что после смогу процитировать перед любой аудиторией.
Что из того, что ты смотрел и читал за последнее время, — самое смешное?
Обычно я руководствуюсь принципом: если тебе грустно, включи «Друзей», и ты не ошибешься. В топ после «Друзей» по юмору у меня входят «Офис» и «Американская семейка». Из литературы — обожаю Евгения Водолазкина. Но это не про шутки. Развлекаюсь я, читая твитты и мемы.
Ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы преподавать мастерство ведущего?
Думаю, я смог бы преподавать, когда закончу карьеру. Но это будет не мастерство ведущего, а теория юмора. Как в художественной школе, где тебя могут научить держать кисть, но не стать художником, работы которого будут стоить миллионы.
А какие проекты планируешь реализовать в ближайшем будущем?
Сейчас я снимаюсь в шоу «Битва поколений» на МУЗ ТВ, где с одной стороны сидит Лариса Долина, а с другой — Дава и Миа Бойка. А на сцену выходят артисты поколения зумеров против поколения бумеров — условные Gayazovs Brothers и Иванушки International. «Малиновая Лада» или «Снегири — не гири»? И под ту, и под другую песню можно классно оторваться. Мы проверим, какая все-таки круче.