Леонид Марголин — сценарист и кинорежиссер. Благодаря серьезному бэкграунду, о котором вы узнаете в этом интервью, он не только в совершенстве знает английский, но и говорит на одном профессиональном языке с бизнесменами и топ-менеджерами крупных международных компаний. В творческой копилке Леонида — значимая в сфере радиовещания премия «Радиомания», работа на юмористическом Comedy Radio и на серьезных телеканалах «НТВ» и «Звезда». Кажется нет никаких рамок в талантах, эрудиции и знаниях этого интересного человека и большого профессионала.
— Леонид, первым кирпичиком, сформировавшим твою творческую карьеру, был КВН?
— Я не могу сказать, что считаю школу КВН очень сильной для ведущего высокого уровня. КВН систематизирует умение шутить, но далеко не все люди с хорошим чувством юмора – из КВНа. Скорее, это природный талант и энергетика. Я очень серьезно отношусь к бэкграунду и считаю, что ведущий в первую очередь должен быть разносторонней личностью, а не набором интерактивов, шуток и приемов.
— Какой твой бэкграунд был более полезным в формировании тебя как профессионала?
— У меня весьма разноплановый опыт. Я очень много работал в крупных международных компаниях в рекламной сфере. Написал сценарии к десятку полнометражных фильмов. Веду передачу на радио и работал на ТВ. Я считаю, что человек – это алмаз, который постоянно должен шлифовать разные свои стороны и грани. Я часто говорю на мастер-классах, что профессия ведущего – это не та профессия, которая дает рост. Можно расширять круг общения, больше зарабатывать, но личностного роста в этой сфере нет. Поэтому развивать себя нужно, параллельно занимаясь чем-то творческим.
Вообще всестороннее развитие важно для любого специалиста, работающего в ивенте. Потому что если человек за всю свою жизнь прочитал десять книг, то какие он предложит свадебные концепции, о чем сможет поддержать разговор с гостями?
— Возвращаясь к твоей работе: с чего началась карьера ведущего?
— Когда я учился на втором курсе института, друг предложил мне попробовать писать сценарии для сериалов. Это была возможность заработать неплохие деньги, и мы решили испытать свои силы. Нужно было писать заявки на серии, и если их принимали, то это оплачивалось. В первый раз нам повезло: из пяти заявок одну приняли. Я начал заниматься этим на постоянной основе. После заявок мне предложили писать синопсис серий, и уже потом – диалоги. Так я начал писать сценарии к сериалам на канале СТС. Где-то курсе на четвертом ко мне обратилась компания «Люксор» за тем, чтобы я написал сценарий для премьеры фильма (то есть экшен, который будет происходить в кинотеатре до и после показа картины).
После удачного первого опыта, мы начали сотрудничать постоянно. На одной из премьер, где я присутствовал как гость, случилось ЧП: по пути в кинотеатр ведущий сломал ногу. Кроме меня, сценарий никто не знал. Пришлось брать микрофон и «выходить на сцену». Это был мой первый опыт работы ведущим, и он оказался вполне удачным. Я начал вести все премьеры этого кинотеатра, для которых писал сценарии. В какой-то момент один из гостей премьеры предложил мне провести корпоративное мероприятие. Так постепенно началась моя карьера ведущего.
— Ты сказал, что долгое время работал в крупных компаниях в сфере рекламы. Как это помогает тебе сейчас в работе ведущего?
— Меня много приглашают вести мероприятия для крупных компаний, в том числе потому что я знаю, как устроены их структуры, понимаю уровень ответственности и обязанностей людей, с которыми общаюсь. Кроме того, часть бэкграунда, полученного в сфере этой работы, – знание английского языка. Я часто не только веду мероприятия, но и провожу предварительные встречи на английском. Для представительств иностранных компаний это очень важный навык.
— Если говорить о творческом развитии, которое не связано напрямую с работой, то что тебе интересно? Что значит для тебя фраза «с пользой провести свободное время»?
— Я стараюсь читать много различных книг. Обычно мой выбор — это работы нобелевских лауреатов по литературе разных периодов. Например, Гюстав Леклезио или Дорис Лессинг. Европейская литература уже давно перешла на другую проблематику. В нашей современной литературе есть много достойных писателей, но в произведениях европейских авторов поднимаются более зрелые вопросы, которые сейчас волнуют людей. В пример я приведу книгу Дорис Лессинг «Пятый ребенок». Это история хорошей, крепкой английской семьи, в которой рождается пятый ребенок, совершенно не похожий на своих братьев и сестер: он отличается и физически, и характером. Семья не понимает, в чем дело, ходит по врачам, пытается решить эту проблему, потом внутри нее начинают происходить ссоры и конфликты, тогда как раньше это были любящие друг друга и жившие в мире люди. Они даже хотят отказаться от ребенка, но не могут этого сделать, потому что это противоречит европейским принципам. Понятно, что книга не совсем про ребенка. Она про то, что Европа породила целую расу чужих ей людей. Она всегда была открыта для разных народов, но тут появился целый новый вид, который она не может ни оставить, ни изгнать. Это пример той глубокой проблематики, которую пока не затрагивает российская литература.
— Есть ли для тебя как для ведущего разница в проведении корпоративных мероприятий и частных вечеринок, таких как свадьбы и дни рождения?
— Для ведущего нет и не должно быть никакой разницы в проведении любого события. Это в любом случае психология и работа с людьми. С тем же успехом можно предположить, будто для стоматолога имеет значение, чьи зубы он лечит: русского человека или японца.
— Ты часто работаешь в дуэтах с разными ведущими. Но насколько я знаю, самый востребованный из всевозможных дуэтов – с Ромой Клячкиным. Как сложилось так, что вы идеально сработались?
— Мы с Ромой очень сильно чувствуем и дополняем ведение друг друга. Однажды нас позвали сниматься в пилотный выпуск передачи, на которой стало понятно, что мы работаем в одном темпе. Из-за того что мы так гармонично сработались, мы даже стали друзьями. Например, в августе у нас четыре совместных мероприятия. Клиент выбирает нас, когда ему нужен очень драйвовый самоироничный юмор, и тогда мы выдаем результат даже не на 100, а на 1000 процентов. В этом вопросе Рома такой же как и я. Ему важно, чтобы получилось максимально круто.
— Относительно недавно ты стал участником проекта Тop15Moscow. Что это значит для тебя?
— Я воспринимаю проект Тop15Moscow и участие в нем как возможность расширить представление и восприятие людей о нашей профессии. Главное – никому, в том числе и участникам ТОП15, никогда не останавливаться, продолжая развиваться и расти.
— Как ты видишь свое личное развитие в будущем?
— Моя личная цель — добиться определенного статуса, который позволит изменить самоощущение людей, занимающихся этой деятельностью. Чтобы профессия “ведущий” стала полноценной с точки зрения самих ведущих. До сих пор люди не всегда сами воспринимают себя серьезно. Они не отстаивают свою точку зрения, соглашаются с заказчиками, зная, что не всегда лучше сделать так, как говорит клиент.
Есть такая поговорка: «Даже мертвая рыба плывет по течению». Нельзя быть «мертвой рыбой» и плыть по течению, которое создает заказчик. Чтобы плыть против течения, нужно иметь достаточно знаний и профессионализма, доказывать свою точку зрения, понимать, что именно это позволит достичь лучшего результата. И вот такими шагами идти к тому, чтобы у клиентов не возникало ощущения, что он лучше знает, как сделать правильно!