Мы уверены: любовь стоит того, чтобы ее праздновать, — в любом формате и в любой момент. И в этом очень похожи с героиней этого интервью. Светлана и Александр женаты уже три года, но именно сейчас решили устроить настоящую свадебную вечеринку — без клише, поклонения референсам и обязательной атрибутики. Просто очень красивый день, наполненный смыслом, вниманием к деталям и атмосферой, в которой комфортно каждому. О том, как родилась эта идея и как все прошло, — узнали в интервью.
Как вы познакомились?
Мы познакомились четыре года назад, 14 апреля, в «Сапсане» на пути в Петербург. И история получилась совершенно волшебная. Дело в том, что у моего мужа не было билетов на этот поезд, как и никаких планов в Петербурге в тот день. Но по какой-то причине ему очень хотелось попасть именно на этот рейс. Он отказался от классного вечера с друзьями в Москве — с амбициозной, насыщенной программой — и поехал на вокзал. Подошел к вагону с распечатанным билетом первого класса и показал его проводнику. В системе его, конечно, не нашли, но на поезд все же пустили. Дальше он встретил человека, чье место, как оказалось, перекупил. И они решили отпраздновать это странное совпадение в вагоне-ресторане.
Я в это время возвращалась из командировки — уставшая, простывшая, почти сутки на ногах. Ехала и готовилась к утренней лекции, которая начиналась в восемь. Перед приездом в Петербург решила немного развеяться — дойти до вагона-ресторана и заказать себе чай.
При входе меня остановил мой будущий супруг. Как он потом рассказывал друзьям: в ресторан зашла Кира Найтли, его любимая актриса (он увидел сходство между нами). Мы разговорились, он предложил угостить меня. Обычно я очень холодно реагирую на такие попытки знакомства, но в тот вечер сказала, что шампанского и шоколадок не надо, а вот от чая не откажусь. Слово за слово, мы разговорились. Оказалось, что оба предприниматели, периодически пересекаемся в одних и тех же бизнес-клубах. Его бизнес был гораздо масштабнее моего, и он предложил выступить в роли моего наставника. Я была уверена, что у меня появился ментор. А Саша — что начал ухаживать.
Расскажите о вашей паре.
Мы оба занимаемся бизнесом. У меня — коммуникационное агентство и проект, который работает с личными брендами и первыми лицами компаний. Я профессиональный маркетолог. Мой супруг — девелопер, он строит безумно красивые жилые комплексы.
Наша первая точка соприкосновения — мое желание расти в бизнесе и его опыт, которым он делился. Вторая — маркетинговая кампания, с которой мы начали взаимодействовать.
В какой-то момент мы оба поняли, что очень похожи друг на друга. Разница только в поле деятельности и возрасте. Мы два одинаковых человека: очень энергичные, хаотичные, неугомонные, с яркими эмоциональными перепадами. Оба взрывные, но в то же время очень чуткие по отношению друг к другу и к окружающим. Это нас и объединяет. И мы идентичны в том, что нетерпимы к несовершенству. С тех пор как мы вместе, мне кажется, мы стали невыносимы для всех, кто с нами работает и не в состоянии достичь идеального результата с первого раза. Мы не привыкли соглашаться на меньшее — только максимум, только лучшее.
Как решили пожениться? Каким было предложение?
Решение пожениться мы приняли через три месяца после знакомства — 14 августа. Мы были в Риме, на площади у фонтана Треви. Это был невероятно красивый день, мы много гуляли и оказались в самом центре. Там кому-то делали предложение — мы переглянулись, поаплодировали, отошли вглубь толпы. Тогда Саша обнял меня, посмотрел в глаза, и мы простояли так молча около двух минут.
Потом он отпустил меня и сказал: «Мне кажется, я все сказал без слов». И я все поняла. Ответила «да». Он снова обнял меня. Не было ни кольца, ничего — я почти уверена, что это было спонтанное предложение. Мы пошли в сторону вокзала (ехали дальше в Амстердам) и на полпути, заговорщицки вглядываясь, он вдруг начал меня расспрашивать: «Ты уверена, что все поняла?» Я остановилась: «Если хочешь что-то сказать — скажи словами через рот».
Он сказал: «Ты выйдешь за меня замуж?»
Я ответила: «Да».
— Ты ведь все так и поняла?
— Да.
С тех пор каждый раз, бывая в Риме, мы находим то место. И он шутит, что здесь его прижали к стенке.
С чего (и когда) началась подготовка к свадьбе?
В этом году мы венчались, а саму свадьбу отпраздновали 14 апреля 2022 года — ровно через год после знакомства. Но тогда политическая ситуация не располагала к празднованию, поэтому мы просто расписались в красивой локации — и улетели.
Я очень расстраивалась, что торжества как такового не было, и мое прекрасное платье, которое я выбирала вместе с подругой, даже не оказалось сфотографировано. Поэтому в этом году муж решил сделать мне подарок — дать право отметить свадьбу так, как я ее вижу. Поводом стало наше венчание.
Подготовку мы начали с выработки критериев, которые были важны для нас обоих. Никаких свадебных клише. Слово «свадьба» мы даже не использовали. Очень долго выбирали дату — чтобы она подходила нам, локациям и была удобна для гостей. Мы сразу знали, что венчание будет в Сестрорецке — это в 15 минутах от места, где мы живем. А само празднование — у нас дома. Потому что это очень личный, интимный, семейный праздник.
В списке гостей — те, кто и так бывает у нас дома регулярно. Мы ребята гостеприимные, хлебосольные, часто собираем компании. Поэтому, хоть локация и привычная, было особенно важно сделать все уникальным и особенным. В первую очередь для меня.
Я начала с мудборда — визуального представления того, каким будет этот день. Сразу понимала, как будут выглядеть мои образы и кого хочу видеть рядом. Над стилем я работала с двумя близкими друзьями — дизайнером Юрой Питениным и визажистом-стилистом Анитой Бабаян. Когда я собирала эту команду, точно знала: это будет очень весело.
Что для вас было важно, а чего точно не хотелось?
Критически важной для меня была эстетика. Мне было нужно, чтобы все прониклись атмосферой «на кончиках пальцев». Я не хотела звезд, пафоса, фанфар. Все должно было быть максимально не похоже на свадьбу. Не хотелось тостов, не хотелось слышать «Горько!». Было важно, чтобы все происходящее было очень душевным. Чтобы в нем была вся палитра эмоций — от слез до безудержного веселья. И чтобы каждый, кто оказался с нами в этот вечер, чувствовал себя как дома. Чтобы удовольствие от праздника получили не только мы и гости, но и артисты.
Где проходила ваша свадебная вечеринка?
Как я уже говорила, мы выбрали самый очевидный вариант — собственный дом. Для венчания это казалось единственно правильной идеей. Это место силы, которое мы строили вместе. Оно уникальное, незаезженное. Основная часть ужина проходила на волейбольной площадке — за нашим забором, на частной территории.
Расскажите о деталях концепции. Чем вы вдохновлялись?
С точки зрения концепции нам хотелось минимализма. Никаких пышных, тяжелых флористических конструкций. Только натуральные фактуры: ткань, дерево, камень, песок, трава, — все максимально природное. Было важно сохранить чистоту и легкость. И с самого начала мне безумно хотелось, чтобы на празднике был настоящий рояль.
Сколько образов вы сменили и какими они были?
За вечер я сменила три образа. Первым было платье на венчание — Galia Lahav, которое хранилось в моем гардеробе со времени нашей росписи. К нему — лодочки Bottega Veneta, минималистичные сережки и фата со шлейфом. Мне было важно, чтобы фата была кружевной, и дизайнер предложил сшить ее из той же ткани, что использовалась в юбке второго платья. Такой рефрен мне показался очень удачным.
Также мне хотелось, чтобы серьги были не просто украшением известного бренда, а имели свою историю. Поэтому в церкви на мне были винтажные Oscar de la Renta, а во втором образе — винтаж из коллекции Masson jewelry.
Вдохновением для вечернего образа послужили силуэты вещей, которые уже были у меня в гардеробе — юбка-«рыбка» и жакет с открытыми плечами Saint Tokyo. Но для свадьбы их полностью переосмыслили и создали заново в ателье бренда. Жакет выполнили из натурального шелка, добавили кружевные выточки и украсили множеством крошечных жемчужных пуговиц. А нижнее платье сшили из тончайшего кружева ручной работы — это была настоящая ювелирная работа портных.
В финале — на афтепати — я осталась в «голом» платье. И этот наряд символизировал разгон вечера: от душевного семейного ужина до безудержных танцев. Этот накал страстей и эмоций — то, что в целом очень про нашу семью.
Сколько было гостей и каким был дресс-код?
Гостей было 50 человек. Дресс-код — в природных оттенках и цветах нашего дома: шоколад, песок, пудра, глубокий зеленый, болотный, бежевый, перламутр. Все, что ассоциируется с деревом, камнем и растениями.
Не было запрета на белый — наоборот, многие мои подруги были в жемчужных образах, и это выглядело бесконечно красиво.
Был ли у вас первый танец?
Мы не готовили первый танец, но в итоге станцевали. У нас есть своя песня — Can’t Help Falling in Love with You. Она звучала по радио в машине, когда мы ехали на первое свидание.
На вечеринке ее исполнила группа «Дунаевский Orchestra» — и под нее мы импровизировали. Танцевали мы и все наши гости.
Какие детали на вашей свадьбе сделали ее именно вашей?
Это было красиво, элегантно и очень искренне. Поскольку я сама часто организую события, для меня было важно выстроить правильную драматургию вечера: чтобы гость проживал разные эмоции в нужные моменты. Все было продумано с этой точки зрения.
Мы сознательно собрали команду не свадебных профессионалов — людей со свежим, незашоренным взглядом. Это чувствовалось во всем — от формата общения до визуальных решений. Декор мы сделали минималистичным: чистые линии, никаких перегруженных флористических композиций. Белый шатер, установленный на специально привезенные ради одной ночи живые газоны, придал пространству динамику и особую легкость.
Лестницу, ведущую к церкви, оформили каллами и травами; каллы были и в моем букете. Много деталей было сделано на заказ, все без референсов, по индивидуальным эскизам. Именно это, как мне кажется, и создавало ощущение подлинности и уникальности.
Даже кухня — это гастрономический портрет нашего дома: на закуску салат со страчателлой и персиком, холодец, сало, селедка с картошкой, на горячее паста с трюфелем, стейки миньон и семга. На десерт — тирамису с моими любимыми ландышами.
Отдельно хочется отметить нашего ведущего Никиту Ульянова и артистов: я просила, чтобы не было дистанции между ними и гостями. Все были очень открыты, смелы в коммуникации, легко шли на контакт, и это задавало особую атмосферу вечера. Балаган, отсутствие правил и абсолютная внутренняя свобода — это про нас. И это было с нами весь вечер.
Можете рассказать о свадебном подарке, который особенно впечатлил?
Самым запоминающимся стал подарок от моей лучшей подруги и ее супруга. Они арендовали для нас три лозы на винодельне в Севастополе — на три года. В сезон будем получать отчеты о том, как растут наши лозы. А когда с них соберут урожай, нам пришлют ящик с вином именно с этих лоз — с этикеткой, разработанной специально для нас.
Учитывая, что у нас дома большой винный шкаф и вообще мы любим хорошее вино, это было очень трогательно. К тому же я мечтаю, что на старости лет у меня будет собственная винодельня, и этот подарок очень комплементарен этой идее.
Сколько времени ушло на подготовку к свадьбе? Были ли какие-то сложности?
Обычно я все делаю в последний момент, но к свадьбе начала готовиться заранее: уже в феврале была собрана команда, мы связались с ведущим, а в марте заказали платье.
Но все пошло не по плану, и длительная подготовка в итоге вылилась в суматошную финальную неделю. За девять дней до мероприятия у нас сменился организатор, и мы были вынуждены привлечь экстренную помощь — Варю Вишню из Самары. Все, что мы так долго обсуждали и выстраивали, пришлось пересобирать в последний момент. Декор был утвержден заранее, концепция проработана, артисты забронированы, но реализация, проработка деталей, финальная сборка — все это делалось в последние дни.
Список гостей для ведущего я писала ночью перед мероприятием — вместо того чтобы подумать над своей клятвой.
Самой сложной частью стала реализация — наша концепция оказалась очень масштабной, выходила за рамки бюджета и была технически сложна. Шатер, например, возвели высотой в девять метров — это уровень полноценного здания. На его конструкции подвешивали каркас, и было много переживаний из-за погоды. Только на монтаж понадобилась команда из 187 человек. Привезли 6 тонн газонной травы, 23 тонны железа, 320 метров ткани. 180 квадратных метров живого газона уложили прямо в день мероприятия. Раннер на стол шили вручную 72 часа. Стол, который мы заказали для welcome, рассы́пался на месте — его пришлось экстренно заменять. И вишенка на торте — платье, которое начали шить задолго до, но в итоге были вынуждены переделывать прямо в день мероприятия. Юра, дизайнер, приехал на утренние сборы и правил образ в моменте: тот просто на меня не садился.
Как вы боролись с волнением?
Честно говоря, сильного волнения перед самим мероприятием не было. Во-первых, мы уже давно женаты. Во-вторых, суета подготовки не давала возможности как следует прочувствовать, что происходит — и, наверное, это не совсем хорошо.
Чем особенно запомнилась свадебная вечеринка?
Пожалуй, выступлениям артистов. Открывал ужин пианист Павел Андреев — его живая музыка сопровождала рассадку гостей за столы. Он играл Людовико Эйнауди — нашего любимого композитора, под которого мы, к слову, произнесли клятвы. Когда мы женились, договорились прожить вместе 50 лет.
Позже Павел исполнил одну из композиций Эйнауди в дуэте с Максимом Завьяловым — сыном Александра, скрипачом. Это был момент, в который рыдали все. После них выступила группа Дунаевский Orchestra, а зафиналили вечер у бассейна фортепианным караоке с Максом Трофимчуком.
Если бы вы сейчас начали планировать с нуля, сделали бы что-то по-другому?
Если бы я начинала все заново, я бы не стала готовиться так заранее — все равно все произошло в последний момент.
Я бы не изменила ни одного артиста. И я в полном восторге от команды, особенно от декораторов «Союз декор». Но по-другому подошла бы к работе со сметами и таймингом. Я заняла позицию заказчика, который полагается на партнеров и не контролирует дедлайны — и это было ошибкой. Как выяснилось, опыт агентства еще не означает пунктуальность.
Были сложности с координацией, бюджетами. Сейчас я бы начала подготовку со смет — и хотела бы видеть их не за две недели до мероприятия, а за пару месяцев. Тогда было бы пространство для маневра.
Вы планируете медовый месяц?
Медовый месяц мы не планируем. Он у нас уже был: после свадьбы в 2022 мы поехали в большой евротур.
Какой совет вы бы дали будущим невестам?
Я бы посоветовала снижать градус значимости этого события. Да, мы выходим замуж один раз в жизни — хочется в это верить. Но это не значит, что отметить это событие можно только один раз. Свадебная вечеринка может быть приурочена к любой дате — или вообще не приурочена. Если что-то пошло не по плану, это не повод расстраиваться. Часто именно факапы мы вспоминаем ярче всего, потому что шероховатости делают жизнь насыщенной, наполненной, настоящей, а эмоции — глубже и богаче.
Пара: @s_sokolova & @zavialov.alexandr
Организация: @varvarawishnya
Декор: @soyuz_decor
Стилист: @anita.kudrilokony
Образ: @yura.pitt @galialahav @sainttokyo @oscardelarenta @masson_jewelry @newbottega
Фото: @photo.nastyabolshakova @nastya_bi13
Ведущий: @12_november
Артисты: @pavelandreevmusic @dunaevskiycover @max_trofimch