До того, как основать Morozova Wedding, Анастасия Морозова успела поработать в ресторане и отеле, на загородной площадке и в свадебном агентстве — и это еще не конец списка. Богатый профессиональный опыт и личностные качества помогли Анастасии открыть одно из лучших свадебных агентств в Москве. О своем пути она рассказала нам в интервью.
— Как начался твой карьерный путь?
— Он начался с того, что я решила устроиться в лучший гостинично-ресторанный комплекс Ростова-на-Дону, где принимали глав государств и проводили саммиты. До этого я успела поработать только в магазине фотоаппаратов, куда пришла еще в 16 лет. Комплекс включал в себя гостиницу, несколько ресторанов и банкетных площадок. Сначала я устроилась «помощником помощника», потом работала администратором ресторана и отеля, арт-менеджером, и наконец стала арт-директором. За время в этом комплексе я научилась взаимодействовать с поварами и официантами в ресторане, составлять банкетное меню, принимать гостей отеля и организовывать мероприятия внутри площадки. Мне сразу доверили работу с ключевыми заказчиками, поэтому я быстро научилась общаться с клиентами премиум-сегмента.
— Это обучение продолжилось и с переездом в Москву?
— Да, переехав в Москву, я попала в кейтеринг, где также училась организовывать мероприятия — только на этот раз уже выездные. Ну а после устроилась в компанию, которая занимается обучением владельцев бизнеса. Благодаря этому опыту я стала лучше выявлять «боли» клиентов и нивелировать конфликтные ситуации, а также поняла, как строится успешная компания. Но организацией мероприятий мне хотелось заниматься больше. Я стала event-менеджером загородной площадки и изучила, как работает эта сфера в Москве и как принимающая сторона взаимодействует с агентствами. Позже у меня появился и опыт работы в свадебном агентстве.
— Получается, ты увидела изнутри, как работает каждая составляющая event-сферы.
— Да, а еще у меня была уникальная возможность поучаствовать в создании площадки для мероприятий с нуля. Я пришла работать арт-директором ORION HALL, когда строительство еще было на стадии котлована. Там я продумывала, где лучше расположить гримерки для артистов, как организовать освещение, не говоря уже про посуду и мебель. Благодаря ORION HALL я получила опыт работы с артистами, их капризами и непростыми райдерами.
— В конце концов количество переросло в качество, и ты открыла собственное агентство.
— Это случилось в 2015 году. За все время существования Morozova Wedding мы вложили в рекламу только 1000 рублей на раскрутку группы ВКонтакте, это было еще в самом начале. Та реклама как раз и привела мне первую невесту, после чего обо мне узнавали благодаря сарафанному радио и рекомендациям. Из года в год у нас становилось все больше и больше работы, в этом году, например, мы сделали 21 проект.
Фотограф: Андрей Настасенко
— Когда ты поняла, что пора расширяться, и кого искала себе в помощь?
— Три года назад мы увеличили команду, и теперь у нас на каждом проекте работает от 4 до 6 человек. У нас есть свой банкетный менеджер, человек, который сопровождает пару, концертный менеджер, работающий с артистами, и так далее. Конечно, жених и невеста приходят, в первую очередь, ко мне. Я обязательно провожу первую встречу, веду проект сама, но какую-то операционную деятельность могу смело доверить команде.
— Что служит источником вдохновения для тебя и твоей команды?
— Мы всегда черпаем вдохновение в наших парах, создавая свадьбу, прежде всего, про них. Если они хотят классическую, элегантную историю — мы не изобретаем велосипед и создаем для них именно такое торжество. Ну а если жених и невеста мечтают о чем-то необычном, если видно, что они готовы к экспериментам — меня это вдохновляет, и дальше команда подхватывает и дорабатывает мои идеи.
— Как ты думаешь, почему пары выбирают Morozova Wedding?
— Люди чувствуют нашу искренность, понимают, что мы не хотим их обмануть и не пытаемся ничего навязать, поэтому они готовы нам довериться. Кроме того, у нас нет жестких рамок и ограничений, мы не уговариваем их выбирать только тех подрядчиков, с которыми сами сделали много мероприятий. Если я чувствую, что этот ведущий, к примеру, идеально подойдет конкретной паре — я им его посоветую, даже если мы пока еще вместе не работали. При этом, мы всегда предлагаем нашим заказчикам только подрядчиков с богатым опытом работы.
— Какие отношения у тебя складываются с парами?
— Для меня это не работа, а дело всей жизни. Иногда ко мне приходят пары, которые очень хотят, чтобы именно я делала их свадьбу, но понимают, что у них скромный бюджет. По нашему портфолио им кажется, что мы с такими бюджетами не работаем. В этих случаях я, можно сказать, веду себя более строго: я хорошо понимаю, на что стоит потратить деньги, а на что нет, и прямо говорю об этом. Но я точно знаю, что могу сделать очень красивую свадьбу с любым бюджетом, если жених и невеста мне во всем доверяют. А потом, благодаря нашему взаимопониманию и доверию, с этими парами мы становимся близкими друзьями.
Еще больше полезной информации о подготовке к свадьбе и свадебных трендах можно посмотреть в наших гайдах.