@tofu_duo
Уютное камерное торжество или масштабная свадьба с сотней приглашенных — любое мероприятие станет ярче и искреннее, если пройдет в танцах под любимую музыку в живом исполнении. Главное — выбрать свою кавер-группу, которая подойдет по звуку, стилю и настроению. Мы встретились с Лерой из TOFU — первого электро-кавер-дуэта Москвы — и поговорили о том, как они заставили всю ивент-индустрию говорить о себе, как выступают и какой видят идеальную свадьбу.
Расскажи, как получился электронный дуэт TOFU?
В 2011 я работала арт-менеджером в заведении под «Ленкомом», а Серёжа устроился туда вокалистом. Пересеклись буквально раз, а потом меня пригласили в кавер-группу. Год спустя нам понадобился вокалист, общий знакомый вспомнил про Сергея, и он пришел в группу солистом. С тех пор мы вместе. Какое-то время мы параллельно выступали в группе и дуэтом. И сначала не было цели уходить в ивент, мы просто выступали в клубах ради разнообразия. А потом — все изменилось.
Как вы нашли первые заказы?
Позвонили ребята, которые видели, как мы выступаем в составе группы, и попросили спеть под минус на свадьбе за границей. Мы от такого обычно отказывались: минус — не наша история. Но в этот раз Серёжа предложил поработать в формате диджеинг плюс вокал. Мы сделали микс в электронной обработке (тогда уже начали эксперименты с семплером и электронными инструментами) — и агентство согласилось. У нас даже не было названия: ведущий Саша Слесарев представлял нас просто «ребята». Но всем очень понравилось! Видеограф Миша Левчук полвечера снимал выступление и смонтировал наше первое промо. После мы сделали фотосессию, оформили сайт. А осенью была премия TOP100AWARDS. Я позвонила Олегу Белецкому и попросила взять на прогрев. Нас увидели, услышали, и понеслась! Еще я купила базу корпоративных организаторов и написала вручную 500 писем. Но это, конечно, не сработало: может, 1-2 человека ответили «Спасибо, будем иметь в виду» и все. Но здесь дело не в том, что именно принесет успех: надо делать все доступное, и что-то из этого обязательно сработает. Это энергия. Ты ее вкладываешь, а она к тебе возвращается из самого непредсказуемого источника.
Как бы ты описала стиль TOFU?
У TOFU нет прописанной истории, мы не придерживаемся единственного «стилевого направления». Наш стиль — это то, что мы слушаем, что нравится нам самим: поп, хаус, танцевальная музыка. Исполняем и мелодичные композиции, просто все они — в электронной подаче. Наш трек-лист всегда зависит от мероприятия, на котором мы выступаем. Это, кстати, отражено в названии группы. Изначально мы были Two for You. Но это слишком длинно и сложно, поэтому Сергей предложил стать просто TOFU. Я зашла в поисковик, чтобы почитать про тофу как продукт, и первое, что мне выпало, — это то, что у тофу нет четкого, ярковыраженного вкуса, но при этом его используют в порядке 150 блюд. Тофу может быть и салатом, и горячим, и десертом; он заменитель белка — и в то же время растительный продукт. Нам это было созвучно. Да, возможно, со временем мы приобрели понимание, конкретику, но внутри осталась эта тема подстройки относительно формата.
Одна из особенностей TOFU — очень яркие, ни на что не похожие образы. Расскажи, как вы их создаете?
Я дипломированный стилист, это мое хобби. Какое-то время назад я даже пыталась превратить его во вторую работу, но потом поняла, что на все меня не хватает, и остановила фокус внимания на стилизации группы. Перед большими, не потоковыми мероприятиями мы заранее обсуждаем с организаторами, как будет выглядеть сцена, какими будут декорации и свет, и готовим соответствующие костюмы. Я сама рисую эскизы, а моя аффилированная швея делает по ним лекала. Все очень серьезно: один раз для сценического образа я купила сияющие ботфорты YSL, которые были тогда только у Бейонсе, Селин Дион и еще пары редких голливудских звезд.
Кем ты вдохновляешься в плане стиля?
Какие-то образы складываются из детских воспоминаний о пост-советской эстраде, на другие меня вдохновляют современные звезды. Но дело в том, что подсматривать у знаменитостей, — это довольно простой путь, по которому идет большинство, не пытаясь соотнести их стиль со своим. Сейчас каждая вторая вокалистка выглядит как Дуа Липа: обтягивающее боди, приделанный конский хвост. Должна же быть какая-то органика! Раньше я пела в небезызвестной кавер-группе, у директора которой было свое понимание образа солистки: длинные волосы, уложенные в локоны, платье в пол с разрезом до бедра и все в этом духе. А я не такая. Мне нравятся Лайма Вайкуле, Кети Топурия — это более экстравагантная и интеллигентная сексуальность.
Как вы работаете с репертуаром для свадеб?
Мы, естественно, принимаем пожелания жениха и невесты. Но на свадьбах часто бывает, что фотографы забирают тех, кто выбирал треки, на фотосессию на закате, а мы остаемся с их родственниками, которых нужно веселить. Плейлист, который составила пара, перестает быть уместным, и нам приходится следовать за настроением зала.
Бывает, что отказываете клиентам?
Мы не отказываем, но иногда бывает, что клиенты просто не понимают нашу группу. Если нас попросят исполнить «Небо на ладони» Сосо Павлиашвили и «Свадебные цветы» Ирины Аллегровой, мы можем сделать это современно и классно. Но, как правило, люди, которые заказывают эти песни, придерживаются определенного стиля и в организации мероприятий. Что-то вроде: «Сейчас в микрофон будет говорить старший нашего подъезда, поэтому сделайте паузу в миксе и постойте на сцене в этот неловкий для всех момент». Поэтому в последнее время мы более жестко ограничиваем договоренности, становимся неудобными, чтобы нас выбирали люди, которым мы нравимся такими, какие мы есть. Но это не для того, чтобы выпендриваться, а чтобы не быть там, где мы не нужны.
Ни ты, ни Сергей пока не сыграли собственные свадьбы. Но если бы собрались — как бы это было?
Это, наверное, профессиональная деформация, но классические свадьбы с пышными платьями, многоярусными тортами и рассадкой гостей — это не про нас (мы с Сергеем не пара, но смотрим на торжества одинаково). Недавно мне пришла идея свадьбы в формате музыкального фестиваля наподобие «Пикника» Афиши. Лето, открытая локация на природе, никакого обязывающего дресс-кода, лежаки и пуфы, чилаут с кальянами, зоны с «активностями», коктейльный бар, фуршетная зона. Не обязательно тратить половину свадебного бюджета на декор, мы бы вложили эти деньги в артистов. В Москве много локальных фанковых музыкантов с некосмическими гонорарами. Например, группа Secret Atelier: их солистка, Света Жаворонкова, — наш местный Джимми Роквай. Или Zventa Sventana, которые играют техно с русским фольклорным налетом.
Это что-то в духе формата свадебной вечеринки, только в гиперболизированном…
Да! И мы в таком формате любим существовать больше всего, это наша органика. Когда нет тостов, нет сковывающих движения пиджаков и корсетных платьев — это совсем другая атмосфера в зале. Может, это не всегда видно, но это чувствуется.
Каким парам, по-твоему, подходит формат свадебной вечеринки?
Все зависит от того, какая миссия у торжества. Есть свадьбы, на которые приглашают дальних родственников, коллег, партнеров, чтобы продемонстрировать статусность. А есть такие, где главная цель — классный вайб с друзьями и близкими: возможно, не все будут знакомы, но они на одной волне с женихом и невестой, а, значит, и друг с другом. Не все, не в любом возрасте и не в каждой степени осознанности готовы понять и принять формат свадебной вечеринки. Часто довлеет чувство долга перед родителями, которые платят. Поэтому наша аудитория — это те, кто независим. Это ребята примерно такие же, как мы, — уже взрослые, состоявшиеся. Им не нужно ничего доказывать, они просто хотят классно провести время в своей компании.
Кстати, есть определенный пул мальчишек, которые любят своих девчонок и в принципе живут с ними, как в браке. Но для них сама процедура свадьбы (и даже не столько роспись в загсе), когда нужно надеть неудобный смокинг, улыбаться незнакомым родственникам, и вообще неестественно себя вести — это страшно. Формат вечеринок — это их тема. Вот, пожалуйста: кеды, шорты, расслабленная рубашка, солнцезащитные очки, жена в легком хлопковом платье и тоже в кедах — и никакого официоза.