Адис Маммо ярко начал 2020 год: в феврале стал лучшим ведущим 2019 года по итогам премии Wedding Awards, в марте провел очередной курс для ведущих по креативу и день рождения рэпера Мота, в апреле поучаствовал в качестве члена жюри в премии TOP100AWARDS и запустил собственный Telegram-канал для ведущих. При этом он продолжает учиться и прокачивать не только других, но и самого себя. Об отношении к премиям, традициях, творческом кризисе в свадебной индустрии, обучении для ведущих, развитии канала «Сарказмошная» и о прочих грандиозных планах, — Адис рассказал в интервью TOP15MOSCOW.
О победе на Wedding Awards
— Вы ожидали, что победите на Wedding Awards? Какие качества и достижения, на ваш взгляд, привели к такому результату?
— Нет, конечно же, я не ожидал, но, безусловно, стремился к ней. Не ожидал, наверно, потому, что прошлый год дал понять: наша индустрия в целом еще не готова к нестандартным решениям и креативу. Так что, я участвовал «для себя». Чтобы стать лучше самого себя прошлогоднего в плане видеоконтента, и мне кажется, у меня получилось прикольное видео. В этом году все наконец-то разглядели мой талант и креатив — это очень здорово! А что касается достижений и качеств, я думаю, что любая премия субъективна. Судить о качествах и работе ведущего сложно: не все члены жюри видели, как я работаю, да и как работают некоторые из других претендентов. Выставление оценок и выбор победителя продуман не до конца. Поэтому мне кажется, что брались во внимание как раз внешние факторы: видео, позиционирование в соцсетях, деятельность в индустрии, которую видно. Сейчас я понимаю: в этом году сезона как такового нет, то есть я должен автоматически стать и лучшим ведущим 2020.
— А как могла бы выглядеть продуманная система оценки способностей и возможностей ведущего?
— Было бы здорово, если бы финалисты показали на сцене в реальном времени, что они умеют. Как они могут шутить, реагировать на обстоятельства, импровизировать. И в таком реальном бою уже выявлять победителя. То есть, оценивать не по красивым фото и рекомендациям коллег, а по его работе «в полевых условиях». В таком формате сразу будет понятно, кто в финале случайно, а кто — по делу. Мне таких вещей в нашей индустрии очень не хватает.
О развитии индустрии и собственных целях
— Мы видим, что некоторые традиции и конкурсы на свадьбах постепенно выходят из моды. Как часто, по вашим ощущениям, меняются тренды в ведении мероприятий? Что из того, что было модно еще в 2019 году, вы не «возьмете» в новый сезон?
— Тренды меняются очень медленно, причем не потому, что пары не готовы к переменам, а потому, что к ним не готовы организаторы. Агентства привыкли работать в одном формате, когда происходит что-то новое, свежее, другое — им сложно переключиться. Но есть и организаторы, которые всегда готовы идти на эксперименты, а подчас и пары приходят с четким понимаем того, что хотят. Наша задача как индустрии — давать людям понять, что можно по-разному, что никаких шаблонов не существует. Тренды меняются, но эти едва уловимые изменения не все могут почувствовать, поэтому мы — своеобразный локомотив. Но и опережать события тоже нельзя, рискуешь быть просто непонятым. В новый сезон из 2019 года возьму все, но это «все» я максимально переработаю в своем чудо-аппарате, чтобы оно выглядело современно в 2020 году. А вообще, мне кажется правильным думать не о том, что я возьму из 2019 в 2020, а о том, что я возьму со свадьбы в эту субботу на свадьбу через неделю.
— Есть ли у вас профессиональные цели? Какие?
— Да, стать еще раз лучшим свадебным ведущим. Один раз ничего не значит, а вот когда тебя признают лучшим два раза — это другое дело. Так интересней жить и творить. Так проще существовать творческому человеку. Еще из целей — хочется запустить какой-нибудь классный проект в разговорном формате, а-ля подкаст. У меня куча идей и планов, хотя сейчас они чуть-чуть заморожены.
О творческом кризисе, креативе и обучении
— Ограничен ли арсенал свадебного ведущего и форматы, которые возможны на свадьбе? Случался ли у вас за годы работы «творческий кризис»?
— Арсенал ограничен только творческими амбициями и возможностями ведущего. Творческий кризис у меня не случался. Для меня творчество — это образ жизни, я всегда могу выдавать контент. Бывают длительные поиски, но не кризис. А что касается идей, креатива, сценариев — если бы чуть больше агентств и клиентов были готовы к этим интересным поворотам, все было бы намного проще. В этом плане можно говорить о творческом кризисе у всей индустрии, а не у меня или кого-то другого. Но благодаря некоторым игрокам на рынке я понимаю, что не все еще потеряно, и нас ждет крутое развитие.
— Как к вам пришла идея вести курсы по креативу? Что он дает участникам, а что вам?
— Я люблю креатив, я этим живу. Мне всегда нравилось придумывать что-то новое. В какой-то момент я понял, что этим никто не занимается. Все стали говорить мне: «Ты такой молодец, так у тебя все здорово получается, помоги нам, посоветуй, напиши сценарий…» И я понял, что в нашей индустрии все учат друг друга продавать, правильно оформлять сайт и вести соцсети, раздают готовые наборы конкурсов и не учат креативу и созданию нового контента, чтобы ведущий мог придумывать что-то сам, а не брать готовое. Креативных и талантливых ребят много, но никто не углубляется в обучение, поэтому ниша была свободна. Минус в том, что мне не с кем конкурировать, но я думаю, что это вопрос времени.
Что преподавание дает мне? Я сам постоянно учусь. Готовя мартовский онлайн-курс по креативу, я изучал кучу литературы и записывал в одну тетрадку текст лекций, а в другую параллельно новые идеи и формулировки для себя. Я прокачиваю себя так же, как и учеников. Кстати, если проанализировать деятельность моих ребят — у них классные проморолики, а аккаунты в инстаграме — еще интереснее. Тенденция снимать прикольные промо началась как раз после одного из моих курсов. Все ушли из унылых фотостудий и рассказов о себе к каким-то новым формам. Главное — мои ученики не делают фигню. Мне это отрадно и приятно.
— Планируете ли вы развиваться как наставник, продолжать обучать ведущих?
— Я создал самый большой Telegram-канал для русскоязычных ведущих в мире. У нас более 2000 участников из России, Европы, Украины, Белоруси, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана. В планах у меня уникальный образовательный проект для ведущих, который будет полностью соответствовать духу времени. Больше не придется ездить по мастер-классам с блокнотиком в руках, можно будет получать полезный и развивающий контент совершенно иначе. Больше пока рассказать не могу, но, надеюсь, что совсем скоро проект запустится. Успешно или нет — покажет только время.
О YouTube-канале и работе со звездами
— Какая судьба ждет канал «Сарказмошная», будете ли вы его развивать?
— Сейчас у меня как раз много времени, чтобы заниматься каналом. Мне это нравится, меня это веселит, формат заходит людям. Как раз недавно вышло несколько пародий. Артисты, на чьи клипы я их делал, ZIVERT и Сергей Лазарев, очень круто отреагировали. Кроме того, на их личных страницах огромная аудитория, несколько миллионов человек, и все они тоже в основном восприняли пародии хорошо. Новые форматы в процессе, много идей по коллаборациям со звездами, но сейчас все затормозилось. В сезон, когда у меня постоянно встречи с парами и свадьбы, времени на YouTube не остается, но я прекрасно понимаю, что развивать его надо обязательно. Когда мы войдем обратно в привычный режим, я буду более грамотно распоряжаться своим временем, чтобы его хватало и на YouTube, тем более, что помимо «Сарказмошной», у меня есть идея сделать как минимум два других канала.
— Вы провели юбилей Мота — одно из самых ярких мероприятий 2020 года. Скажите, есть ли какие-то особенности ведения, сложности таких громких мероприятий с участием множества звезд?
— Главная особенность — понять, что все топовые артисты, чьи клипы крутятся везде, чьи интервью постоянно вылетают у тебя в рекомендациях YouTube — простые и мегаталантливые. Волнение и нервное напряжение уходит сразу же, как ты берешь микрофон в руки. Это профессиональные издержки. На дне рождения Мота было огромное количество великолепных, талантливых артистов, которые шикарно поют, но никто из них не может вести мероприятие, шутить и импровизировать так, как я. Каждому свое, поэтому волнения и гиперответственности не было. Мне нужно было сделать весело, классно и динамично, небанально и нетривиально — эту задачу я и выполнял.
Об унылости и вдохновении
— Узнали ли вы что-нибудь новое о свадебной индустрии и о ведущих, отсмотрев сотни анкет на TOP100AWARDS? Дало ли нахождение в жюри премии вам какие-то инсайты?
— Нового не узнал, в очередной раз убедился, что мы, ведущие, все-таки все очень одинаковые. Очень мало ярких и самобытных людей. И текст «о себе» в анкете интересно написали буквально пара человек. Самое ужасное для ведущего — унылость и отсутствие чувства юмора. Но в целом премия хорошая и с каждым годом уровень участников растет. В этом году первая десятка радует больше, чем в прошлом.
— Есть ли среди ведущих или медийных личностей кто-то, за кем вы следите, чья работа вас вдохновляет? Можете их назвать?
— Мне нравятся люди из абсолютно разных сфер, я с интересом смотрю новые шоу, которые появляются на YouTube. В самом неожиданном ролике можно найти ответ на вопрос, который волнует тебя уже несколько лет. Из тех, кто мне симпатичен, и за кем я наблюдаю в социальных сетях — Сергей Мезенцев, очень нравится подкаст KuJi, канал «Редакция» Алексея Пивоварова. Эти три проекта я смотрю с удовольствием.
О перспективах индустрии после пандемии
— Как, по вашим прогнозам, отразится на свадебной индустрии пандемия? Как профессионалам из этой сферы провести время вынужденной самоизоляции с пользой?
— Думаю, что отразится хорошо. Во время любого кризиса, то есть остановки, можно подумать, набраться сил и энергии, перенастроить свой бортовой компьютер, и, как только нам дадут возможность двигаться дальше, полететь вперед. Причем более обдуманно и с более четким направлением — ведь раньше времени на это реально не хватало. Сейчас можно все проанализировать и поработать над собой, понять, что тебе нужно. Это возможность подзарядить батарейки, и я уверен, что возврат к прежнему ритму будет крутым и интересным.