@savelievanastya, @ralinagazizova @arturpogosyan
Вечная классика или интерпретация трендов? Вдохновение ретро или футуризм? Монохром или акцент на цвет? В проектах декоратора Анны Бурцевой соединяются все стили и направления — потому что они всегда про клиента, его чувствование и задачи мероприятия. Мы обсудили с Анной философию ее работы. А заодно — тренды свадебного декора 2024, красоту и творческие кризисы.
Вы работаете с очень взыскательными звездными клиентами — Елена Блиновская, Надежда Стрелец… Как думаете, за что они выбирают именно вас?
Я считаю, что нет различий между звездными клиентами и любыми другими. И в этом сильная сторона моей студии декора. У нас суперклиентоориентированный подход: мы даем больше, чем от нас ждут. Мы за идею, картинку, вау-эффект. И это всегда командная игра с организаторами, агентством и клиентом. Мы не мыслим с позиции пунктов, которые прописаны в смете, а работаем на итоговый результат (часто — бонусом) — это замечают и ценят.
Специфика работы со звездными клиентами лишь в том, что чаще всего у них нет времени на долгие брифы и согласования. Ты должен четко попадать в их вкусы, запросы, давать больший выбор и предвосхищать пожелания.
Как бы вы описали философию своей работы?
Мы верны своему видению и стилю, не гоняемся за сиюминутными трендами и не пытаемся копировать. Стилистика, в которой мы работаем, — это то, что будет актуально всегда (естественно, с некоторыми интерпретациями, влиянием брендов и современных тенденций). Для меня, как руководителя, очень важно, чтобы в любом проекте, пусть это небольшой камерный ужин или масштабная застройка, у нас никогда не падало качество, сервис и сроки. 99% клиентов остаются действительно довольными — потому что мы не работаем только на картинку для пабликов, но выстраиваем процессы эффективно и комфортно.
Что для вас — красота?
Красота для меня — это, наверное, цельность. Будучи в жюри event-премий, я часто замечаю, что у многих декораторов есть свой стиль, вкус, но в то же время их проектам недостает цельности и ощущения грамотной работы с пространством. И это рушит общее впечатление. Красота часто бывает в простоте, в нативной интеграции в эстетику локации, в законченности. Звучит довольно примитивно — но в то же время такого эффекта не добиться «случайно».
Расскажите о любимых стилях в декоре.
Мне нравятся свадьбы в стиле современной классики. Это не только округлые арки и белые розы: в декоре могут быть и смелые цветовые сочетания, и геометрия, и яркие акценты. Но в то же время картинка должна оставаться понятной и актуальной и через год, и через 10 лет. А вот на частных мероприятиях, фотографии с которых не «живут» так долго, как свадебные, можно похулиганить. То есть, если прямо сейчас вам очень нравится большой теннис — вдохновитесь им. А в следующем году оформите вечеринку в духе 90-х, к примеру. Это классная почва для творчества, креатива и эклектики — здесь нет никаких лимитов.
Что самое интересное в вашей работе?
Самое интересное в моей работе — это возможность реализовать классные идеи очень быстро. Декор мероприятий — это как небольшая стройка или ремонт квартиры, но в короткие сроки. У тебя нет задачи сделать так, чтобы все стояло на века, заморачиваться и переплачивать за сверхдорогие материалы. Декорации, естественно, безопасные и качественные, но при этом создаются на один день (максимум — на пару). Ты видишь результат своего творческого порыва без затяжной реализации, когда уже и не помнишь, с чего начинал. И это каждый раз вау-эффект — потому что эскизы и 3D-модели не могут передать того масштаба и объема, который получается в готовой картинке. Эти эмоции — от результата собственной работы и, вторично, от восторга заказчика — самое крутое.
@ralinagazizova @arturpogosyan
Кто идеальный клиент Анны Бурцевой?
Наверное, здесь я не буду очень оригинальной. Мой идеальный клиент — тот, у кого есть энтузиазм, идеи и искреннее желание создать классный праздник. При этом он доверяет профессионалам и разделяет их эстетику и философию.
Если бы прямо сейчас вы выбирали стиль своей свадьбы — какой бы она была?
Как раз прошлым летом мы с мужем праздновали 10-летнюю годовщину свадьбы. У меня была задача сделать классный, яркий, эмоциональный вечер для друзей, близких и коллег. Без визуального перегруза — но с дофаминовыми цветовыми акцентами. Вечеринку мы устроили на зеленой поляне, сделали достаточно классическую арку и повторили церемонию уже с нашими дочками. Длинный общий стол украсили яркой флористикой и поиграли с сочетанием цветов в выборе пуфов и салфеток. Но, на самом деле, это все было вторично. Прежде всего были люди, атмосфера, классный дресс-код, который все поддержали. Мне для самой себя не хотелось поражающего размаха и суперкреативных решений. Главным было создать камерную уютную атмосферу — и это получилось.
Что мы увидим на свадьбах 2024?
Я очень сильно надеюсь, что мы увидим больше искренности. Сейчас все чаще уходят от формы в сторону наполнения. Визуально это, обычно, выглядит проще — но здесь вопрос не в экономии. Наоборот, персонализация, внимание к деталям, проработка символичных нюансов требуют более сложной подготовки и стоят даже дороже. Это тренд на back to basics — с новыми решениями и индивидуальным прочтением.
Бывают ли у вас творческие кризисы? Как вы с ними справляетесь?
У меня достаточно стабильный эмоциональный фон, я уверена в себе и позитивно отношусь к жизни. Но даже с такими вводными кризисы — это нормально. Этой весной мы столкнулись с изменениями в компании: бизнес растет, работать, как раньше, больше не возможно, приходится задействовать новые ресурсы и по-другому делегировать задачи. Конечно, это выход из зоны комфорта. Но меня мотивирует осознание того, что нельзя плыть по течению. Плюс, для меня всегда очень полезно участие в жюри event-премий. Когда видишь классные новые лица в мире декора и их продукт — свежий, искренний, ни на что не похожий, — это заставляет немножко поерзать на стуле. Усиливается понимание, что нужно всегда развиваться и двигаться. Я заинтересовалась в работе с искусственным интеллектом (хотя всегда избегала слишком новаторские истории) — и учусь через его инструменты генерировать то, что у меня есть в голове. Поэтому идем вперед!
Лучший комплимент вашей работе.
Лучший комплимент работе — это когда клиенты возвращаются через много лет. 10 лет назад мы оформили их свадьбу, а теперь у них другой важный семейный праздник, и они хотят работать только с нами.
Без чего вы — не вы?
Без моей команды. Это самый большой ресурс и ценность. И мы всегда очень много в нее вкладываем — поэтому люди работают с нами по 5-7 лет. Это взаимовыгодный союз во всех смыслах. Прежде всего, в эмоциональном и психологическом. По своему опыту знаю: никакая финансовая мотивация не удержит, если тебе некомфортно в среде.
Чем вы вдохновляетесь?
Мне интересны сферы моды, кино, где-то современное искусство и архитектура. Если говорить о массовой культуре, из последнего меня впечатлил фильм «Бедные-несчастные» — невероятное визуальное наслаждение, не говоря уже про смысловую нагрузку. Как там прорабатывались сцены, краски, образы, сочетания цветов, фактур, материалов — это просто вау, всем рекомендую.
Где вы восполняете энергию?
Я очень люблю путешествия. Особенно короткие поездки, трехдневные. Для меня идеальная перезагрузка — это когда есть возможность сбежать даже от семьи. Мы с мужем можем оставить детей и вдвоем улететь в какой-то город и максимально активно провести время. Это помогает набраться новых эмоций, красок, впечатлений и получить хороший заряд допинга для дальнейшей работы.
Расскажите о любимом месте в Москве.
Как ни странно, любимое место в Москве — это мой дом. Я всегда с огромным удовольствием сюда возвращаюсь. Мы сейчас много путешествуем по миру. За последний год были на Бали, в Австралии, Нью-Йорке… Но хорошо только в Москве, только дома. Сюда тянет как магнитом. Второе мое место силы — это дача в заповедном лесу на Оке, где иногда можно просто оставить телефон и вспомнить о нем только вечером. Настоящая перезагрузка.
С кем бы вы мечтали поработать?
Для меня, как бы это банально ни звучало, каждый клиент действительно по-своему интересен и особен. Есть пунктик сделать проект в Америке — это, наверное, гештальт из детства. И, наверное, я бы хотела оформить классный показ на уровне Bureau Betak — современно, креативно, минималистично, с глубокими смыслами и, возможно, в коллаборации с художником. Вообще, я уверена, что будущее за творческими союзами — и мне хочется работать в эту сторону.
Насколько вы довольны своей реализацией?
Наверное, на 8-9 баллов. Потому что всегда есть возможность расти. Но я там, где сейчас хочу быть и могу быть. У меня нет ощущения недореализованности. За последнее время много что улеглось в сознании своей ценности, значимости и миссии. Я на своем месте, но оставляю себе запас в пару баллов для развития.