В прошедшие выходные вышла замуж старший редактор моды The Blueprint Настя Сотник (теперь, кстати, — Тиханович). Настя очень ответственно подошла к проработке деталей свадьбы: синие розы в декоре как оммаж букету, который будущий муж подарил на первом свидании; церемониймейстер — лучшая подруга, когда-то первой узнавшая об отношениях пары; блюда грузинской кухни на ужине, как и в вечер, когда Антон сделал предложение. Но, как и для многих невест, центральным в подготовке стало создание особенного образа. Настя доверила его своему другу, дизайнеру Санану Гасанову, в том числе известному по работе с брендом USHATÁVA. Мы поговорили с ними обоими и узнали обо всех деталях THE платья.
Санан — выпускник Петербургской Академии Штиглица и антверпенской Королевской академии изящных искусств — в своей карьере нередко работал с моделями от-кутюр. И когда узнал, что Настя готовится к свадьбе, сам предложил ей сшить платье: «Я соскучился по свадебной моде, по работе с невестами. К тому же, Настя сказала, что готова к крейзи идеям — мэтч был абсолютный».
Разработка эскизов началась с деталей — а именно, с выбора ткани. «Я люблю наряжаться без повода, а по поводу — тем более. Поэтому мое свадебное платье должно было стать THE платьем, — рассказывает Настя. — Референсов не было. Но меня очень вдохновляла шелковая тафта. Мне нравится, как живет этот материал, как мнется в процессе носки. Он очень гармонично объединяет в себе высокое и повседневное». Санан поддержал идею и к следующей встрече с невестой подготовил 10 очень разных эскизов — от бесформенных оверсайз до строгих силуэтных моделей. Изобилие не сбило невесту. «Когда я увидела мое будущее платье, сразу поняла: это оно», — говорит Настя.
Детали дорабатывали на макетах из бумаги и технической ткани. Вместо semi-корсета, внутрь платья вшили боди. «Если можно обойтись без корсетов, костей и кринолинов — я всегда «за». В особенный день нужно наслаждаться, а не думать о том, как неудобно в платье», — делится Санан. Еще одна конструктивная деталь — пуговки на талии, которые позволяли пристегнуть 3,5-метровый шлейф платья, превратив его в бант с фалдами. Так, после церемонии Насте не пришлось переодеваться в более практичное платье для танцев.
На пошив итогового платья ушло больше 3-х месяцев. «Мы начали в мае и закончили за пару дней до свадьбы. Платье собирали по всем кутюрным канонам: 70% швов были сделаны вручную, — рассказывает Санан. — Сложность работы заключалась в ткани: шелковую тафту почти нельзя стирать, отпаривать, подкалывать булавками. Чтобы ее не испортить, дизайнер-конструктор Дарья Травникова большую часть времени работала в перчатках».
Все труды, конечно, себя оправдали. «Мне с самого начала было ясно, что результат будет грандиозным. Но в реальности он оказался еще лучше, — делится Настя. — После того как я выложила снимки со свадьбы, посыпались комментарии. Большинство из них были хвалебными. Но некоторые — смешные. Писали, например, что платье делает меня огромной, фасон напоминает хинкали, а ткань выглядит как бумага. На самом деле, все это для меня комплименты. Я с самого начала хотела, чтобы платье было легким и объемным. Чтобы я, пускай, выглядела в платье больше, чем есть, но чтобы оно сразу заполняло собой пространство — и буквально тоже».
Photo: Саша Mademuaselle, Татьяна Пичугина, Лера Ваганова, Санан Гасанов