Если вы не знаете, как может выглядеть свадебное платье на грани с искусством, предлагаем, наконец, познакомиться с новой коллекцией Labay Viktoria. И увидеть многообразие линий, силуэтов и драпировок, которые могут видоизменяться в свадебном образе в течение дня. И вряд ли вы (мы) могли себе когда-то представить, что кутюр может быть таким функциональным. Чем вдохновлены модели из новой коллекции для невест и какие выбрать на свадьбу сегодня, дизайнер рассказывает ниже.
Виктория Лабай: «Новая коллекция 2025 года для меня некоторый выход из зоны комфорта. Я хотела, чтобы она стала отражением мыслей, событий, чувств, ощущений, того, какие изменения произошли в сознании за последнее время. Мне было важно заложить в каждое платье смысл.
Образы собираются по крупицам из различных уголков жизни. Из моментов, когда в один из дней смотришь фильм и безвозвратно влюбляешься в пышные платья викторианской эпохи. Когда закрываешь глаза и представляешь такую шуршащую ткань, наполненную воздухом, и сразу заказываешь несколько рулонов на фабрике. Так, в новой коллекции Labay Viktoria получилось 6 новых свадебных и 2 вечерних образа».
Butter
Самые необычные для нашего бренда — это атласные платья Butter 1 и Butter 2. Изначально я влюбилась в кремовый, насыщенный цвет ткани. Нашла ее на фабрике и не могла больше думать ни о чем другом. Потом осенью в Париже в ресторане во время ужина принесли взбитое масло, один в один цвета этой ткани. В тот день я нарисовала эту акцентную деталь на спине, похожую на воздушные пики.
В планах была только одна модель. Но уже на производстве мы стали развивать мысль о том, что нам нужны разные силуэты. Butter 1 — платье формы «рыбка», с длинным шлейфом и съемным корсетом с фантазийными элементами на спине. Особенность Butter 2 — в ее юбке-баллоне в викторианском стиле с пышным подъюбником. В этой модели также предусмотрен корсет с акцентной, но чуть более легкой, деталью на спине. В Butter хотелось функциональности, поэтому все детали — трансформеры: корсеты можно в дальнейшем носить в повседневной жизни, а в пышной юбке снять подъюбник.
Nimph
У платья Nimph — тоже своя история. Я смотрела на хлопковое кружево на протяжении последних полутора лет и до сегодняшнего дня не могла сложить в голове общую картинку. Размышляла о каркасных основах, ветках деревьев, природных мотивах. И, в конце концов, появились по-настоящему сложный крой, заниженный корсет с отрезными бочками, открытая шнуровка на металлических кольцах, кожаный шнур.
На платье присутствуют множество деталей, пришитых вручную так искусно, что никто никогда не заметит, что это не единое полотно. Рваные края на рукавах и юбке — моя особая любовь. Мы не стали нарушать геометрию рисунка и позволили ткани жить собственной жизнью. Так, деталь из прозрачной лески как бы парит над плечом, создавая иллюзию цветов на ветке.
Aina
Новая свадебная коллекция не обошлась и без любимой сетки. Модель Aina — легкое, прилегающее по силуэту платье с открытой ногой и заниженным корсетом. Воздушные драпировки здесь как символ женственности. Они закладываются вручную нашими мастерами и создают иллюзию невесомости. Еще большего воздушного эффекта добавляют полупрозрачные хвосты в декоре корсета. Их можно по-разному закручивать и, например, создать из них фату, шарф или накидку.
Flora
Для невест, которые хотят легкий, но в то же время пикантный и более строгий образ, мы придумали платье Flora. Этот баланс создается с помощью корсета из прозрачной телесной сетки с кружевными элементами, полностью выложенными и пришитыми вручную, и минималистичной зауженной струящейся юбки. А открытая шнуровка и голые плечи позволяют визуально сделать силуэт более утонченным.
Giselle
Еще одно сетчатое платье в новой свадебной коллекции — Giselle. Это более нарядная модель с пышной юбкой, кринолином, удлиненным корсетом и открытой шнуровкой сзади. Здесь вертикальные драпировки по лифу переходят в длинные хвосты, которые, как правило, завязываются в узел на шее. Но это не единственный вариант стилизации. Хвосты также можно оставить распущенными, завязать на одно плечо или использовать как шарф.