Small talk — короткая светская беседа «ни о чем». Но, как ни странно, именно разговор ради разговора часто дается сложнее всего. Овладеть искусством легкой, непринужденной беседы можно, если следовать несложным рекомендациям. Собрать их нам помогла специалист по этикету Института этикета и протокола The English Manner London и основатель клуба искусства коммуникации CODE Talk Татьяна Башкирова.
Правила small talk
Основное правило small talk — вежливость. А именно: если вас не представили, сделайте это сами. Старайтесь выбирать людей или компании, которые открыты к общению. Это несложно в случае, если человек пришел на мероприятие один. Но как быть с группой беседующих? Как понять, что они расположены к новым знакомствам? Если люди стоят или сидят тесным кругом или даже спиной к остальным гостям и что-то обсуждают достаточно тихо — то, наверное, лучше их пока не беспокоить. Возможно, они будут рады новому человеку в компании чуть позже. Начните с приветствия и скажите пару слов о себе. Например: «Привет. Я Аня, журналист. Я очень ждала это мероприятие».
Доброжелательная улыбка и искренний интерес — ваши лучшие помощники в коммуникации. Не стесняйтесь задавать вопросы и внимательно слушайте собеседника. Но лучше избегать таких тем как: религия, политика, финансы, возраст и здоровье. Они нежелательны для первого разговора в малознакомой компании, могут прозвучать остро и кого-то задеть. В small talk все голосуют за легкую беседу, которая никого не поставит в неудобное положение. Чтобы прослыть приятным в общении человеком, старайтесь избегать любой критики или жалоб, а также односложных ответов вроде «да» и «нет» на вопросы, которые вам зададут — это может усложнить беседу.
Приемы small talk
Начать разговор с комплимента — отличный прием, о котором многие знают. Но часто или стесняются что-то сказать, или делают это наигранно, что очень плохо и, к сожалению, сразу понятно собеседнику. Если запомнить, что комплимент — это искреннее восхищение, то и проблем с тем, чтобы сказать его человеку, не будет.
Вежливый человек всегда старается называть собеседника по имени. Это верно и с точки зрения психологии: звук собственного имени всегда самый приятный для нас. Поэтому запоминать и использовать имена в small talk — очень ценно.
Уместные темы для small talk
Профессионалы этикета шутят, что на мероприятии есть только три подходящих темы для короткого разговора:
1. Светлый образ хозяев мероприятия.
2. Повод, по которому все собрались.
3. Место, где все сегодня собрались.
Конечно, рекомендуемых тем больше: например, культурные события, путешествия или погода за окном. Но первые три у вас уже общие — так зачем усложнять.
Если вы приглашены на торжество по случаю бракосочетания, ваша святая обязанность, как воспитанного гостя, поддерживать общий позитивный настрой. На свадьбах, при знакомстве, принято говорить с какой стороны вы гость: со стороны жениха или со стороны невесты. Делать это лучше сразу, во время представления. Например: «Привет! Я Саша, брат жениха». И сразу задать приятную тему для разговора или по-доброму пошутить: «Первый раз вижу своего брата в костюме. Ему очень идет, согласны?».
Всегда уместно сделать комплимент организации мероприятия или его оформлению, ведь молодожены так старались сделать этот праздник для вас. Но самое главное украшение этого дня — невеста. Не забывайте одаривать ее комплиментами, даже если не лично. Родителям и друзьям тоже будут очень приятны теплые слова о дорогом для них человеке.
Табу small talk
1. Старайтесь не перебивать того, кто говорит. Это грубо. Иногда простительно, если беседа очень оживленная и эмоциональная, но все же.
2. Закрытые вопросы, на которые можно дать ответ «да» или «нет» могут завести беседу в тупик. Не задавайте их слишком часто.
3. Не говорите только о себе. Это также грубо, как перебивать. Интересуйтесь вашими собеседниками и делайте это искренне.
4. Не будьте навязчивы. Умейте отличать вежливые ответы от живого интереса. Дело не всегда в вас, у вашего собеседника могут быть свои причины, по которым он в данный момент не расположен к беседе.
5. Не бойтесь ошибиться и не нервничайте.
И помните: чем чаще вы будете общаться с новыми людьми, тем легче вам будет делать это с удовольствием.