Фото: Арсений Прусаков
Если вы, как и мы, наблюдаете за инстаграмом фотографа Арсения Прусакова, то наверняка заметили, как меняется стиль его снимков. Снимая свадьбы, путешествия, уличные съемки и светскую хронику, Арсений делится своим творческим взглядом, переплетая детали из разных направлений в фотографии. Мы задали ему несколько вопросов о творчестве, чтобы понять, что стоит за его снимками и что для него означает «тот самый кадр».
Твоя самая необычная свадебная съемка?
«Однозначно это свадьба в Африке. Это было торжество с настоящей свадебной церемонией, которая прошла по всем местным традициям в деревне Масай Мара. Без преувеличений, это был самый захватывающий опыт за всю мою карьеру».
Фото: Арсений Прусаков
Запоминающийся момент на свадьбе, который ты «поймал»?
«Это было на одной из свадеб в Италии. Девушка поздравляла жениха с невестой и, как опытная жена, давала ей наставления, как правильно гладить рубашки мужу. Рядом стоял ее муж, на примере которого она показывала, как это делать, при этом, отрезала рукава, бока и спину рубашки. Сопровождалось это все комментариями с легким немецким акцентом, мол эти части всегда спрятаны под пиджаком — какой смысл их гладить? Только тратишь свое время.
Фото: Арсений Прусаков
В один момент из-за стола встал мужчина со словами: «Все по делу говорит. Я в браке уже пять лет, все так и есть». Он снял пиджак, а под ним — отрезанная рубашка. По очереди за ним вставали еще мужчины, которые давно были в браке и у всех под пиджаком точно так же порезанные рубашки. Это было смешно до слез и очень трогательно».
Фото: Арсений Прусаков
Веришь ли ты в «тот самый кадр»?
«Да, я считаю, что он есть. Для меня это кадр, к которому постоянно хочется возвращаться, пересматривать его, потому что он цепляет и вызывает эмоции. Когда заставляет остановить внимание зрителя во время того, как он листает ленту инстаграма. Мы все живем во время перенасыщения визуального контента: людей удивить и зацепить сложнее. Если это произошло — класс. Это значит, что вот он — «тот самый кадр».
Фото: Арсений Прусаков
Сделал ли ты его?
«После церемонии в Кении я фотографировал невесту с местными жителями. Помню, что хотел снять ее черно-белый портрет, где она стоит в окружении темнокожих парней. Свет для съемки как раз держал один из масаев, пока я выстраивал кадр. Вдруг начался сильный ветер, зонт вылетел из вспышки и чуть не влетел невесте в лицо. Буквально через минуту у меня выпадает камера из рук прямо на землю. Она остается полностью в грязи, но к моему счастью — по-прежнему работает.
Этот кадр дался совсем непросто, но я остался им доволен, и именно он вошел в шорт-лист премии Wedding Awards 2019 как «Лучший кадр».
Фото: Арсений Прусаков
Почему твоя фотография постоянно меняется?
«Она делает это вместе со мной. Меняюсь я сам, а значит меняются мои мысли и взгляд на все, что я делаю. Я закрепил за собой некий стиль и цвет, в котором чувствую себя уверенно. Но мне хочется постоянно развиваться, снимая и пробуя что-то новое. Прямо сейчас я хочу делать искусство, а не быть просто фиксатором. Мне ближе путь художника, нежели ремесленника. Именно это ценят люди.
Я постоянно нахожусь в рефлексии: духовный поиск и развитие своего сознания для меня непустые слова. Я транслирую свое видение через творчество и моя фотография это очень «чувствует».
Фото: Арсений Прусаков
Что будет с ней дальше?
«Если в 2018 году мне нравился желтый скинтон (прим. — вид цветокоррекции, особенно популярной на то время в Америке), то в 2019 я сделал свой цвет белым и чистым. В этом году мой стиль будет снова меняться и в планах — я хотел бы сделать свою фотографию более вдумчивой.
В последнее время я много снимаю на пленку и знакомлюсь с ней поближе. Я снимаю на нее во время поездок, прогулок, да и просто делаю портреты людей, а вскоре планирую начать снимать на нее свадьбы. Считаю, что пленочный фотоаппарат — именно тот инструмент, который в руках современного фотографа способен на настоящее искусство».
Фото: Арсений Прусаков