Если вы уже изучали список фотографов — участников TOP15MOSCOW, то заметили Максима Колибердина: его снимки отличаются от работ других фотографов. Дело не только в том, что Максим снимает на пленку — в каждом его кадре чувствуется неповторимый стиль, который он называет свадебным импрессионизмом. Максим рассказал о своем подходе, трудностях, камерах и невестах, которым нравятся его фотографии.
Фото: Мила Тоболенко
О поиске своего стиля
«Когда я только занялся свадебной фотографией, то смотрел, кто и как снимает. Кстати, я считаю, что наши свадебные фотографы и индустрия в целом самые сильные в мире. Однако, меня всегда удивляло, что несмотря на большое разнообразие, у нас в стране мало кто снимает в направлении fine art в отличие от Запада. Стиль fine art мне нравится, так как я очень люблю импрессионизм. Так бы я и назвал стиль, в котором сейчас снимаю — свадебный импрессионизм».
«Я не знал, что подобные кадры fine art снимаются на пленку. Все думали, что это такая обработка. Я долго пытался сделать похожую картинку в фотошопе и даже освоил труды гуру цветокоррекции Дэна Маргулиса, но это было не совсем то. И вот, совершенно случайно мне попалась только что вышедшая книга фотографа Хосе Вийя, в которой он с первых страниц писал о пленке. Я считал пленку прошлым веком, а тут узнал, что один из самых известных и дорогих фотографов до сих пор на нее снимает — это было открытие. Естественно, я купил пленочный фотоаппарат и стал первым фотографом, снимающим свадьбы на пленку в России».
О трудностях
«В начале карьеры трудностей было много. Например, не было качественных лабораторий. Отправить пленку за границу было невозможно, в то время действовал советский закон, запрещающий переправлять изображение с пленки в другие страны. Сейчас все гораздо проще: закон отменили, появилось много лабораторий, да и я открыл собственную. Я словно погружался в мир прошлого, который оживал на моих глазах. Было сложно, но мне удалось показать уникальный продукт и создать на него хороший спрос».
О невестах
«Мои клиенты — это молодые, насмотренные в визуальном плане девушки, любящие или занимающиеся искусством или дизайном. Иногда пленка сама привлекает невест как интересная и немассовая фотография. А бывает, людям в целом нравится мой стиль, и когда я говорю, что снимаю на пленку, для них это дополнительный «вау-эффект». Я не говорю, что пленка как-то особенно влияет на качество съемки. Главное — это фотограф, но как инструмент пленка делает фотографию уникальной».
О камерах
«В фотографии главное не техника, а «глаз», вкус, реакция, стиль, умение выходить за рамки. Сейчас в моем арсенале четыре камеры: пленочные Contax 645, Contax G2 и цифровые Olympus EM1 Mark II, Leica M-E. На первый взгляд, это несовместимый набор, но мне как раз это и нравится. У этих камер есть свои «характеры», они делают кадры разнообразными».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
О плюсах пленочного фотоаппарата
«Плюсы пленки в эстетике, которую она привносит, в непредсказуемости результата и в легкости ретуши. Но больше всего мне нравится психология съемки на пленку: количество кадров на пленочной катушке ограничено. Каждый снимок заставляет тебя работать над собой, и это только улучшает результат».
«Например, снимая портрет невесты на цифру, я бы сделал большую серию снимков и подсознательно подумал, что потом будет из чего выбрать. Пленка же заставляет концентрироваться буквально на всех составляющих кадра: эмоциях, планах, композиции, позах, сюжете. Пленочный фотоаппарат заставляет думать, вдохновляет на нестандартные идеи. Условно говоря, каждый кадр на пленку стоит доллар, и ты думаешь, куда его выгоднее вложить».
О плюсах цифрового фотоаппарата
«Цифра бесплатна, и на ней можно поймать, как сказал один фотограф, подарок от Бога. Такие кадры, сделанные почти случайно, с невероятным сюжетом, который ты не смог увидеть, а цифра уловила. Как раз из-за этого большого плюса я не отказываюсь от цифровых камер».