Алину нельзя назвать обычной невестой: она сама является организатором и основателем свадебного агентства Teplo Event. Зачастую люди, которые видели так много свадеб и знают о них все, для собственных торжеств выбирают очень нестандартные решения. Алина как раз из их числа — свою свадьбу она решила провести в Африке. И помимо мужа Сергея, взяла с собой только фотографа TOP15MOSCOW Арсения Прусакова. Нам она рассказала о необыкновенном путешествии.
Почему Африка?
Когда Сергей стал делать первые намеки и осторожные вопросы насчет нашего торжества, я уверенно заявила, что не хочу свадьбу и было бы гораздо ценнее убежать вдвоем на другой конец света. Пока он не пришел в себя, я утянула его к карте мира, которая висела на стене в гостиной, и сказала: «Вот сейчас куда попадем пальцем, туда и поедем жениться». Честно и без подглядывания попали на границу Танзании и Кении.
О подготовке и работе с африканскими подрядчиками
Это была свадьба для двоих. Оказавшись в роли невесты, я уже на моменте примерки платья видела картинку, как все должно быть — спасибо моему организаторскому мозгу. Гепарды, сафари, джипы, бескрайняя саванна, эти деревья, как из мультика «Король Лев»... Все это представились настолько четко, что было решено разделить поездку на две части — свадебное сафари и практически медовый месяц в шикарном отеле на Занзи. Благодаря соподрядчикам, которые нашлись в самой Африке, я смогла узнать нужную информацию, опции и особенности всего этого мероприятия. Ограничений было очень много, но в конечном счете все сложилось ровно так, как хотелось.
О выборе фотографа
Изначально мы собирались просто уехать вдвоем, кататься на джипе по саванне, пить шампанское и получить благословение у вождя местного племени. Но это даже звучит слишком колоритно, чтобы просто не сохранить этот день в фотографиях, правда же? Тогда я задала себе вопрос: «Вот правда, Алин, кого бы ты хотела позвать прямо сейчас в это путешествие?». Тогда Сеня получил мое сообщение: «А как насчет Африки?». «Погнали», — ответил он.
О церемонии в африканском племени
«Больше жизни, меньше постановки» — пожалуй, вот он, девиз этого дня. После завтрака в нашем кемпинге мы отправились на сафари: катались, любовались львами, гепардами, слонами и жирафами, целовались на крыше нашего джипа. Я смотрела на кенийское небо и просто не верила, что это происходит прямо здесь и сейчас.
Во время сборов к церемонии я ощутила приступ волнения. Но быстро справилась: запила его шампанским, надела платье, и мы отправились в деревню племени Масаи, расположенную прямо на территории заповедника Масаи Мара. Там нас ожидала свадебная церемония. Проходила она для нас именно так, как проходила бы для своих — по крайней мере, нас в этом уверил сын вождя племени. Когда наш свадебный джип подкатил к деревне на территории заповедника, нас встретил сын вождя и главный церемониймейстер с длинным рогом дикого животного. Он затрубил в рог, и откуда ни возьмись нас окружили мужчины в ярких нарядах и, сопровождая движения своеобразным пением, начали свой приветственный и довольно устрашающий танец.
Один из масайцев — тот, что постарше, выстроил молодых мужчин в линию, утянув Сергея туда же. Под пение, «укание» и танцы мужчины по очереди делали шаг вперед и подпрыгивали. По местным традициям тот, кто подпрыгнет выше — самый завидный жених в племени, и невесте следовало бы выбрать его. К счастью, Сергей прыгнул практически вровень с самым долговязым и активным юношей, и я оставалась тверда и неуклонна в своих намерениях.
Когда все поняли, что жених остается прежним, масайская процессия подхватила нас под руки и все с теми же припеваниями утянула в самое сердце поселения, где нас встретил вождь и женская часть деревни. Под совершенно иные, более мелодичные напевы женских голосов вождь начал говорить слова благословения и рисовать глиной на наших лицах символы благополучия и плодородия. Точнее, Сереже пришлось принять на себя весь удар. Мне каким-то чудом удалось увернуться от щедрого глиняного пальца, потому что было крайне жалко макияж. А что до плодородия, то дети у нас и так уже имеются.
Песни спеты, слова сказаны — пора заручиться уверенностью жить дружно и умереть в один день. Для этого нужно было провести еще один обряд у самых старых мужчин племени. Довольно сложно абстрагироваться от самих действий и осознать их смысл, когда тебе в обувь закладывают траву, а ноги поливают настойкой кигелии — это такое местное дерево с плодами, которыми местные освещают вещи, отгоняют торнадо, изгоняют злых духов и даже лечат комариные укусы.
О благословении вождя и семейном костре
После наш гид-тамада отвел нас в дом вождя. Дома у масаев почти как землянки: посередине в земле вырыто небольшое углубление под костер, а само помещение практически полностью темное. Жена вождя жгла травы, поглядывая на нас и произнося что-то вроде молитв, а вождь на неплохом английском рассказывал про уклад и круговорот жизни. После, нас нарядили в ткани и украшения из бус, готовя к апогею этой африканской вечеринки — тому, что мы называем «домашним очагом». Только у масайцев это первый семейный костер, который должен разжечь будущий глава семьи. Без спичек, зажигалок, а только руками и сухими деревянными палочками. Если честно, в этот момент мы были настолько поражены всем происходящим, что просто стояли, держась за руки, и смотрели, как ловкие пальцы жителей саванны разжигают наш первый семейный костер около наших ног.
Как сказал вождь, это была официальная свадебная часть А. Будь мы настоящими масайцами, то для нас было забито ритуальное животное, произведены какие-то ритуалы с кровью, а после нас одарили бы маленькой козочкой. Но мы решили, что оставим в покое милых животных и поедем поливать африканскую землю шампанским.
О сложностях
Для того, чтобы сделать свадьбу в Кении нужно сделать прививку от желтой малярии — ничего сложного, она действует практически всю жизнь, но подойдет не всем, возможны побочные эффекты.
Взять с собой стилиста даже при всем желании выглядеть идеально представляется совершенно нерациональным: даже если удастся найти кого-то в Найроби, помимо работы специалиста необходимо оплатить ему транспорт из Найроби до заповедника, ночь проживания в кемпинге и путь обратно. Вопрос со стилистом решился парой уроков по макияжу и волосам, благодаря которым моя косметичка ощутимо пополнилась, и я научилась делать классные прически. Тем не менее, жизнь меня не готовила к африканской влажности, и мои локоны распадались, не успев закрутиться. Но улыбка и правильное отношение к жизни сделали свое дело, и эта легкая небрежность лишь дополнила мой свадебный образ.
Совет невестам
Эти три дня пролетели настолько быстро и ярко, что только благодаря фотографиям я осознаю, что это был не сон, мы были в Африке и нас женил масайский вождь. Главный ингредиент любой свадьбы — это правильное отношение к этому дню и умение им насладиться. С нужными людьми это не может быть иначе. Мечтайте, любите и путешествуйте!
Фотограф: Арсений Прусаков