Свадебное агентство Лилии Горлановой создает особенные праздники для пар с 2010 года, где каждая свадьба по-своему уникальна и имеет свою историю. В этом материале Лилия Горланова делится процессом создания особенной love-story и подготовке к следующему этапу — свадьбе.
Знакомство-начало
«Есть огромное желание поделиться с вами историей, как мы создавали свадьбу Полины и Ромы, в деталях — не очевидных, но важных для нас. Ведь в подготовку к свадебному сезону 2021 мы вошли одними людьми, а вышли другими. И самим теперь интересно размотать этот клубок воспоминаний.
Первая встреча с ребятами произошла у нас в августе 2020 года. Полина обратилась к нам в агентство по рекомендации своей подруги, для которой мы делали свадьбу в 2017 году. И это самый классный формат для начала работы: у пары уже есть представление о нас, как о профессионалах; они наполнены предвкушением приятных событий. К первой встрече с парой мы относимся с максимальным вниманием, чтобы понять для себя, насколько наши ценности совпадают. И, поверьте, нам не менее важно, чем паре, принять решение о дальнейшей совместной работе. Почему?
Создание уникальных событий — вещь непростая, и чтобы двигаться к этому событию с удовольствием, уже в отправной точке между нами и парой должны быть взаимное доверие и уважение.
Это все мы почувствовали сразу, прониклись симпатией к этим двум классным людям: чувство юмора, ценности, интеллект — в общем, мы на одной волне. А еще, конечно, Полина с Ромой очень хороши собой!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вот мы познакомились с нашей парой, а что же дальше? «Придумываем красивую концепцию на основе истории любви ребят и начинаем ее воплощать!». Оставим эти красивые фразы для юных организаторов. Чтобы продвинуться в создании уникального праздника, надо сначала хорошо узнать клиента. И концепция мероприятия не рождается по щелчку пальцев: это не вспышка от вдохновляющего факта в истории пары. Формат работы по ТЗ от клиента тоже не подходит: как жениху с невестой точно описать свои желания, если они никогда не испытывали подобное?
Мы заходим с другой стороны: Вы знаете, как порадовать своих друзей? Что они любят? Что их удивит? Вот и нам надо стать такими же друзьями за короткий срок. Напитаться всей информацией невозможно за одну встречу: чем больше мы общаемся, тем быстрее «проявляются» детали будущего праздника.
Выбор места проведения свадьбы — это первое большое погружение в мир нашей пары с обилием живого общения. Локация — это холст, на котором мы будем создавать праздник. И пусть мы сами, и наши коллеги уже делали в этом месте десятки/сотни мероприятий — мы видим НОВУЮ площадку и придумываем этот мир будущего праздника таким, как будто здесь еще не было ни одной свадьбы до нашей пары.
В случае с Полиной и Ромой выбор площадки был сделан не в один момент и это было не однозначное «Да!». В сомнениях и рассуждениях мы узнали, как трепетно Полина относится к семье, думает об удобстве бабушек и дедушек, о времени на дорогу для занятых коллег и друзей. Ближе всего ребятам оказался формат интеллигентного праздника, когда много общения гостей на открытом воздухе, а не за банкетными столами. Когда много живой музыки, вкусных угощений. И нет ощущения напряженной работы профи за кулисами и на сцене: все очень легко и удобно, а гости сами — это и есть праздник! Вот эти зарисовки стали началом проработки концепции всей свадьбы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Концепция
Мы определились с площадкой. Что же дальше? Теперь надо дать форму празднику, представить, как он будет выглядеть.
Несмотря на регалии, репутацию и опыт, подбирая профи, мы ориентируемся на конкретных людей: так было и с декораторами. Нам было очень важно, чтобы нас услышали — ведь нам надо выйти за формальные рамки, а не встать на привычные рельсы. Поэтому после интро про пару, мы с Надей Скриповой из «About you decor» прошлись по нашим приоритетам: тонкая эстетика; вмешательство профи не выходит вперед настолько, что ты забываешь главных героев праздника.
Отказ от сложного конструктива, разумность и интеллигентность в оформлении. Надя Скрипова предложила концепцию, где природа соединяется с минималистичными формами. Это игра света и тени: тени от ветвей деревьев, когда природа так близко, что до нее можно дотянуться рукой. Баланс внутри и снаружи.
Потом эскизы, и здесь пошли по привычному маршруту. Такое начало дает возможность нащупать стиль — «поймали» его в оформлении зала и церемонии, а потом стали выруливать в главную для нас зону — лаундж и уличная сцена. Долгие обсуждения: мы крутили варианты, когда место церемонии превращается в сцену, но это большое количество сложной техники, которую не поставишь под открытым небом (да, как это ни парадоксально, проще переместить весь праздник в помещение, чем сделать «легкую» сцену). Нам не хотелось «убивать» тяжелым конструктивом вид на сосны, а соединить сценическую часть с церемонией у нас не получалось… и тут Надя прислала картинку с концерта и появилась идея сделать проекции на полотна.
Пазл сложился:
— церемонию делаем «по классике» отдельно на фоне ротонды;
— сцену делаем с видом на лес;
— «нет» LED-экрану, перекрывающему вид, «да» легким проекционным сеткам;
— круглая сцена с прозрачной крышей;
— контент на трех экранах в разных плоскостях.
Последний пункт — главная фишка уличной сцены. В лаундже все гости одновременно могут находиться в разных местах. Нет привязки к одной обзорной точке — такое расположение полупрозрачных экранов дает уникальную картинку для каждого зрителя: изображения наслаиваются друг на друга, под разными углами глубина усиливается, рождаются новые смыслы. Не нужно выбирать что-то одно: бросать беседу и бежать к определенному месту для просмотра ролика.
Пространство как будто подстраивается под гостей. Во всех этих поисках и метаниях наша пара не участвовала. Мы предложили не сырой вариант, в который можно влюбиться, а потом понять, что это нереализуемо — мы дали додуманную идею с готовыми просчетами.
Для реализации сложных идей важна команда — уж очень много переменных. Надо заразить верой в эту идею всех участников. И это было бы сказкой, скажи я, что все дружно взялись за дело и все пошло быстро и складно. Порой мы не могли продвинуться вперед, но все же не отказывались от идеи и двигались дальше. Помню, как мы с Дмитрием Астафьевым из Luxury Sound перебирали все возможные варианты размещения экранов: их размеры, с каких точек на них будут смотреть (надо учесть кроны деревьев, листья на которых еще не распустились); куда поставить проекторы, чтобы им не мешали кроны, а они не мешали гостям. И главное, у нас не будет нескольких суток на монтаж и генерального прогона. Да, это очень важная деталь: мы берем на себе всю ответственность при отсутствии возможности проверить шоу заранее.
Пара просила нас о таком технически сложном решении? Нет. Можно сделать классную, нескучную свадьбу менее рискованными способами? Конечно. Так, а для чего мы создаем себе столько проблем? Наверное потому, что это сделает свадьбу такой и никакой другой. В этом и есть магия. У Полины с Ромой может быть именно такая свадьба и я бы себе на их месте сделала именно».
Команда
Что в свадьбе главное? Это люди! А для нас, организаторов, — люди в нашей команде. И чем они отличаются от всех остальных? А тем, что столкнувшись с проблемой в день свадьбы, они не скажут: «Мы об этом не договаривались». Формальный подход и наши свадьбы несовместимы.
В создании проекта участвует 200+ человек, но важными становятся те, кто создает праздник в моменте. Да, на этапе подготовки тоже бывают сложности, но мы сами имеем время и возможность разрулить это.
Главный наш компаньон, с кем мы создаем эту легкую и расслабленную атмосферу — это ведущий. И когда мы подошли к его выбору для Полины и Ромы, не было долгих терзаний: кандидатура Михаила Белянина была утверждена без колебаний даже в «дохолостяковый» период. С Мишей мы многое обсуждаем и создаем заранее. Не знаю, со всеми он так работает или только с нами. Но планируя с ним созвон, мы оба закладываем на разговор больше, чем 5 минут.
— «Миша, привет! можно я тебе отправлю свои мысли?»
— «Лиля, высылай, конечно. Давай внесу свои 5 копеек.»
У Миши я часто ищу поддержку, казалось бы, в неоднозначных идеях.
Белянину не все равно: это и его гости тоже. Это те «5 копеек», которые делают идею золотой. Самое смешное: иногда Миша забывает, что некоторые идеи принадлежат ему и начинает их критиковать, когда мы делаем общую встречу. С таким ведущим мы творим и пробуем новое — ведь мы верим в одно и то же. Речь не просто о профессионализме, важны взгляды на жизненные ценности и человеческие взаимоотношения.
Еще в день свадьбы с нашей парой и гостями взаимодействуют наши координаторы. Их неравнодушие, любовь к людям, трепет перед событием и чувство ответственности — это наш надежный тыл. Наши суперлюди сочетают в себе умение выйти за границы строчек в тайминге, сохранять лицо и порядочность, нести с собой легкость праздника, без попыток отсидеться или спрятаться за чужие спины в моменты дикой усталости или эмоционального напряжения. И это очень большая ценность для клиента, когда он может доверять любому человеку из нашей команды.
Приглашения
Как вы думаете, что дольше всего мы обсуждаем с парой? Приглашения? Меню? Рассадку? Вообще, это топ-вопросов, где мы не можем исключить клиента из общения. Поэтому так и получается, что по ним больше всего утверждения и переписки.
Хотя в случае с приглашениями для Полины и Ромы мы быстро нашли сам концепт и его воплощение. У нас уже была концепция баланса/игры света и тени. К этому добавилось желание ребят сделать необычное приглашение, которое, станет деталью интерьера для гостей. И наши поиски привели нас к светильнику в форме книги. Вместе с мастерской «Особое приглашение» эту идею с книгой-светильником мы докрутили до эстетичного решения.
Светлана Городниченко из «Особого приглашения» — это еще один неравнодушный профессионал. Огромный опыт и тонкий вкус, плюс высокая эстетическая планка. И самое главное: отношение к приглашению как к готовому продукту, где текст и идея важны не менее, чем дизайн. После получения ТЗ, мы всегда слышим от Светланы конструктивные предложения, как довести до совершенства нашу идею. И получается продукт, которым гордится и наша пара, и сами создатели.
«Истинное счастье — найти человека, который сможет зажечь в тебе бесконечный свет. Нам повезло найти друг друга, и мы хотим поделиться этим светом с вами, нашими дорогими и близкими людьми…» Над этими двумя строчками теста мы бились очень долго, но в итоге прошли по тонкой грани, когда за словами ты действительно чувствуешь главных героев.
После получения приглашения гостями, был мощный фидбэк — ребята делились с нами реакциями. Было очень приятно!
Love-story
К съемке предсвадебного фильма мы подобрались с уже осязаемой концепцией, которая вдохновила видеографа Рустама Курбанова. Хотя, возможно, эта идея давно зрела в его голове, но появилась та пара, с которой она гармонично соединилась. «В Торе описывается, что на небесах существует одна душа. Бог разделяет душу напополам и отправляет по отдельности на землю. Половины блуждают, ищут друг друга и в итоге находят. Визуальные образы отсылают нас к картине "Генезис" Леонида Ротаря». О самой свадьбе мы вам тоже расскажем. Ждите продолжения!» Лилия Горланова