Когда‑то здесь парковались машины, а сегодня проходят вечеринки, премии и выставки. P4 — парковка на подземном этаже «Суперметалла», креативного кластера, где днем работают дизайн‑студии и диджитал‑агентства, а по вечерам в выходные устраивают маркеты и играют сеты лучшие DJ столицы. Весной именно здесь, на P4, прошла громкая церемония TOP100AWARDS — и задала тон всему сезону. Расспросили арт-директора проекта, Анастасию Акимову, и директора по развитию, Ирину Лагушеву, как из бетонного паркинга родилась ивент‑площадка с характером и почему именно такие пространства сегодня вдохновляют.
Расскажите, как появилась идея превратить парковку в ивент-площадку.
Идея родилась из наблюдений: парковка уже неформально использовалась для мероприятий — люди сами создавали здесь атмосферу. Мы решили легализовать этот тренд, сохранив индустриальный дух места. Вдохновлялись ранними берлинскими рейвами, где андеграундные локации становились культурными центрами.
Главное в пространстве сегодня — гибкость и характер. Оно должно давать свободу для творчества, но при этом иметь узнаваемую эстетику, которая запоминается гостям.
Чем, на ваш взгляд, современный ивент-формат отличается от того, что был 5–7 лет назад?
Раньше были важны строгие сценарии и идеальные локации. Сейчас ценятся аутентичность и адаптивность. Организаторы и гости хотят нестандартные пространства, где можно экспериментировать.
Почему парковка может оказаться актуальнее классического банкетного зала?
Парковка — это та атмосфера, которая резонирует с современной аудиторией. Она ассоциируется с динамикой, урбанистичностью, даже с некоторым вызовом. В отличие от стерильных залов, здесь сразу чувствуется энергия места.
Какие стереотипы пришлось ломать, когда вы анонсировали открытие ивент-площадки на парковке?
Некоторые клиенты сначала сомневались: «Как это — проводить премию на парковке?» Но когда видели, как пространство преображается (например, с LED-экранами и светом), мнение менялось. Ключевой аргумент — уникальность впечатлений, которые нельзя повторить в обычном зале.
Что входит в базовую инфраструктуру P4?
Барная стойка, гримерка, гардероб, сцена, свет, мини-кухня, санузлы.
Из особенно интересного и удобного — въезд для автомобиля прямо на площадку. Как нам недавно сказал один клиент: «Я еще ни разу не разгружался так близко к локации».
Насколько гибко пространство адаптируется?
Площадку можно менять даже на протяжении одного вечера. Например, от лекции до вечеринки — за несколько часов.
Для лекции расставляем мягкие пуфы, добавляем проектор. Для следующего за лекцией модного показа (которые, кстати, часто проходят у нас на парковке) используем въезд для авто как часть runway, играем с промышленным светом. Далее вечеринка: затемняем помещение, акцент на неон и лазеры.
Какой максимум по количеству гостей вы принимали в этом пространстве и как справлялись с логистикой?
На открытии за ночь через площадку прошло 1500 человек (понятно, что они не находились на площадке в один момент — но это было бы реально). На вечеринке комфортно расположатся 400 человек, на образовательном мероприятии — 200.
Для больших мероприятий у нас предусмотрены два входа/выхода. На автомобилях заехать можно на парковку или прямо на площадку, как говорилось ранее. С улицы — отдельный вход.
Как описать атмосферу P4?
Это «андеграунд с премиальностью» — грубый бетон и металл контрастируют с продуманным светом и необычными архитектурными решениями.
Расскажите о кейсе с премией TOP100AWARDS. Сцена из LED-экранов, тема гонок, драматичная световая режиссура — каким вы увидели этот проект со стороны площадки?
Искренне скажу: один из самых запоминающихся ивентов на нашей площадке. Выражаем большой респект всем причастным и благодарим за выбор P4.
Тема гонок, конечно же, идеально соединилась с локацией, задала всему мероприятию драматичную и даже соревновательную атмосферу — очень крутое решение. За счет LED-экранов, света и декора пространство и все мероприятие получилось очень кинематографичным — это отлично видно на фото- и видеоотчетах. Мне кажется, гости почувствовали себя героями экшен-фильма.
Какой запрос от клиентов радует вас больше всего?
Когда клиент говорит: «Мы хотим что-то необычное, дайте нам ваши безумные идеи». Это вызов для нас и возможность создать по-настоящему запоминающийся ивент. Нам приятно, когда клиент чувствует вайб площадки, не пытается перекрыть все декором, а дополняет ее, учитывает особенности, как в кейсе с TOP100AWARDS.
Если бы вы могли дать один совет организаторам, как сделать ивент в вашем пространстве действительно запоминающимся?
Мыслите нешаблонно. Это именно то, что нужно сейчас клиентам и публике. Время стандартных, идеальных площадок уже прошло, приелось: всем хочется чего-то нового и удивительного. То, что некоторым клиентам может показаться странным, показаться «недостатками» пространства, нужно расценивать как его преимущества. Голый бетон? Это не недоработка, а холст для световых проекций. Колонны посередине площадки? Это непривычно, но это отличный инструмент для вашей фантазии. Чем больше вы играете с контекстом места, тем ярче будет событие.
Фото: @savelievanastya @vereschagin_wedding @krisshchu @alexchuprakov @aleksandr_piletskiy @arturnechaev
@rozalina.pro @ryzhov_eugene @tserevitinov