В начале свадебного сезона 2024 в сообществе TOP15MOSCOW стало на одного ведущего больше. К нам присоединился Руслан Исмаилов. Теперь, когда сезон подходит к концу, и все профессионалы постепенно выдыхают, мы взяли у Руслана большое интервью. Ниже — о карьерном пути длиной в 20 лет, эмоциональном интеллекте и целевой аудитории «жен айтишников».
В каком-то интервью ты сказал, что даже не раздумывал, кем стать, а просто всегда был ведущим. Расскажи, как это проявлялось?
Мне 35, и я веду мероприятия уже 20 лет. Я начал как радио-диджей в школе: каждую перемену приходил в 103-й кабинет, настраивал аппаратуру, включал музыку и передавал приветы. Когда у нас организовался КВН, встал вопрос, кто будет его вести. Тогда меня и выбрали. Когда я переехал в Ростов-на-Дону, то совмещал учебу, ведение мероприятий, участие в КВН и университетской самодеятельности. В итоге это стало работой, и я начал воспринимать ведение мероприятий серьезно: стремился стать лучшим в городе, потом и в стране. Когда я победил в южной премии, то захотел попасть в TOP15MOSCOW — это стало моей целью и мечтой.
Расскажи про свой стиль ведущего.
Очень сложно охарактеризовать стиль ведущего, когда твое главное отличие — это эмоциональный интеллект. Не импровизация, а именно умение чувствовать аудиторию. Есть ребята, которые специализируются на юморе, есть те, кто мастерски произносит трогательные речи. А вот умение сочетать и то, и другое, и в нужный момент промолчать — это, наверное, то, что ценится в моем сегменте.
Какие мероприятия ты больше любишь: камерные или масштабные?
Раньше я думал, что люблю только масштабные, потому что в Ростове-на-Дону их было много. Южный народ — это большие национальные свадьбы, где собираются родственники в четвертом-пятом колене, то есть 300 гостей — это норма. Но когда я переехал в Москву, у меня в сезоне оказались свадьбы на 100, 50, 30 человек. Я сначала удивился, а потом задумался: а сколько людей я сам пригласил бы на свою свадьбу? Ну, максимум 50. Здесь люди ценят что-то другое, и я постепенно этим проникся.
Кто твоя аудитория?
Я называю их «жены айтишников». Есть на то история. Как-то я переписывался с Машей Новиковой из We Production, и она спросила: «Кто твоя целевая аудитория?» Я задумался: «Ну я же ведущий свадьбы — значит, жених и невеста?» А она говорит: «Не совсем». И тут я вспомнил, что каждый третий жених на тот момент у меня был айтишником. Маша задала вопрос: «Ты как-то связан с IT?» Я ответил: «Нет, я ничего в этом не понимаю». Тогда я задал вопрос своим молодоженам, почему они меня выбрали. И все как один ответили: «Тебя выбрала невеста!» И вот тут до меня дошло: дело не в айтишниках, а в их женах. Жены айтишников — это интересные, умные, стильные и добрые девушки, которые видят перспективу в своих мужчинах. Так что я работаю именно с такими.
Тебе комфортно с зумерами?
Ну, скажем так: не то чтобы некомфортно. С девушками-зумерами однозначно легче. У меня, как у любого ведущего, много мужской энергии — мне хочется оставаться красавчиком, и это естественно. Но 20-летние парни? Честно говоря, я с трудом их понимаю. Я часто веду свадьбы молодых ребят, но мы с ними не становимся друзьями, не подписываемся друг на друга в соцсетях и не поддерживаем связь. Чаще всего на таких мероприятиях мне интереснее пообщаться с родителями пары — им 40-45 лет, а мне 35. Я всегда тяготел к старшим, так что потенциально папа жениха — мой лучший друг в кулуарах.
Сценарий или импровизация?
На большинстве мероприятий, которые я веду, нет сценария (если только это не корпоративы или концертные истории). Есть тайминг, структура и мой блок. Я понимаю, с чего начинаю, но не всегда знаю, чем заканчиваю. Задача — привести гостей к какому-то финалу: трогательному моменту, первому танцу молодоженов, к вечеринке или к чему-то еще.
Расскажи о любимом моменте на свадьбе.
Я обожаю начинать. Мой блок с именами, стендапом, архивными фотографиями на экране — это всегда кайф. И очень люблю церемонии. Писать и вести их — для меня особенное удовольствие. Я всегда стараюсь придумать что-то необычное, разделяю происходящее на три акта: вчера, сегодня и завтра. В эти 15 минут гости могут смеяться, плакать и задумываться. Ведь церемония — это три эмоции, и они могут сочетаться вместе, создавая уникальные моменты.
Какое кино ты любишь?
Я смотрю очень много кино, и всегда суперразное, в зависимости от настроения. Причем люблю делать это в одиночку. Наверное, фильм, который я пересматривал больше всего за последние годы, — это «Величайший шоумен» с Хью Джекманом. И еще «Мстители: Финал» — я фанат вселенной Marvel, мне интересны все разборы, теории и мультивселенные. Это началось лет в 27, когда я понял, что не доиграл в детстве. И вот с тех пор Marvel стала для меня целым миром.
Что ты выберешь посмотреть, если хочешь посмеяться?
Наверное, это будут «Стражи галактики». Или какой-то проверенный сериал: «Как я встретил вашу маму» или «Друзья». Хотите называйте меня Девой, хотите — душнилой, но если я хочу испытать конкретную эмоцию — например, посмеяться — я не стану смотреть что-то, чего раньше не видел.
Как обычно проводишь выходные?
Выходные? Это что такое?
Твое любимое место для свидания в Москве?
Раньше это были Патриаршие пруды — но сейчас меня буквально тошнит от всего этого гламура. На днях сидел в одном местном ресторане и просто раздражался от окружающих. Хочется чего-то простого, уютного... Обычно я спрашиваю совет у друзей. Хотя... последнее первое свидание в моей жизни было на Патриках с моей любимой женщиной.
Что, как тебе кажется, определяет качество отношений?
Спокойствие, кураж и интерес. Если тебе спокойно с человеком, вы можете вместе молчать, и ты в это время не чувствуешь, что должен его развлекать — это хорошо. Кураж — это когда вам весело вместе, когда вы можете похулиганить, пошутить, попеть дурацкие песни и не стесняться быть собой. А интерес — это когда тебе любопытна личность человека.
Как думаешь, когда пора жениться?
Когда ты на 100% уверен не в другом человеке, а в себе. Если точно знаешь, что через 10 лет сможешь сказать, что по-прежнему любишь — то тогда, наверное, пора. Самое худшее — это пытаться решить проблемы в отношениях с помощью свадьбы или детей. Это лишь отвлекает от сути.
Если бы ты подписывал жвачку Love is…
Любовь — это когда она тебя кусает. Любовь — это когда она говорит: «Ты меня не любишь совсем». Любовь — это когда он решает твои проблемы.
За что ты любишь свадебную индустрию?
Что такое индустрия? Это, в первую очередь, люди. Коллеги, комьюнити, события, которые мы переживаем вместе. Я люблю все это. Например, премии — это отличный способ оценить себя, понять, на каком ты уровне и насколько конкурентоспособен. Для меня это своего рода спорт. И ивент — это спорт, и здесь важно понимать свои силы. В нашей индустрии есть свои ценности, и с нормальными ребятами мы хорошо понимаем, что такое «тру», а что — нет. С возрастом к этому всему начинаешь относиться спокойнее — и к премиям, и к вечеринкам. Понимаешь, что самое важное — это сам путь, а не достижения.