Продолжаем знакомить вас ближе с ведущими-участниками сообщества TOP15MOSCOW. На очереди интервью с Дмитрием Бабаевым — человеком энергии, харизмы и пробивного позитива. Мы встретились с Димой в ледовом дворце «Кристалл» в Лужниках, потому что он — не только один из лучших ведущих Москвы, но и талантливый хоккеист и завсегдатай спортивной тусовки. Ниже — об удовольствии от работы, «обмене с превышением» и правилах счастливой семейной жизни.
За что ты любишь ивенты?
Люблю ивенты за то, что можно почувствовать себя нужным людям и сделать их счастливыми (пусть даже на один вечер). Это настоящая миссия — дарить людям радость и оставлять после себя приятное послевкусие праздника, которое ценят и вспоминают долгие годы. Для меня это что-то большее, чем просто работа; это крутой внутренний драйвер, который мотивирует и вдохновляет.
Ты основатель ивент-агентства и ведущий. Как тебе удается совмещать обе роли?
Секрет в команде. Многие ошибочно думают, что я веду все мероприятия, которые организовывает мое агентство, но это не так. Я хотел бы развеять этот миф: на самом деле, я первый человек, который всегда предлагает клиенту другого ведущего (когда позволяет бюджет — обязательно кого-то из сообщества TOP15MOSCOW). Но если клиент настаивает на том, чтобы я вел мероприятие, я беру на себя эту роль, зная, что команда выполнит свою часть работы на высшем уровне. Мы работаем в полной синергии.
Какие принципы важны для твоей команды при организации мероприятий?
Главное — мы слышим клиента и говорим с ним на одном языке. И всегда стараемся делать больше, чем обещали, создавая эффект «обмена с превышением». Когда клиент видит результат — например, декор, который вживую выглядит даже лучше, чем на картинке, — мы слышим что-то вроде: «Вау, да ладно, мы не думали, что будет так круто». Согласовываем самолет, а создаем самолетище.
Как обычно проходит первая встреча с парой? Что важно обсудить?
Точно так же, как у нас сейчас — простой диалог в уютном месте (о жизни и о том, как мы можем быть друг другу полезны в день свадьбы). Я всегда настаиваю на том, чтобы не встречаться в «Шоколадницах» — там классный праздник никогда не случится. Поэтому мы выбираем красивое, модное заведение с вкусным кофе, хорошим обслуживанием и комфортной атмосферой. Мы общаемся, и я стараюсь понять, кто эти люди, какие у них ожидания, и если разговор идет легко — это хороший знак. Если же все сводится к вопросам типа «Какие у вас конкурсы?», это, скорее всего, не мои клиенты. Потому что для меня ведение мероприятия — это живой диалог, а не просто выполнение роли подрядчика.
Что самое приятное в твоей работе?
Самое приятное — это когда уходишь с мероприятия полным энергии, а не истощенным. Недавно я вел юбилейную свадьбу, где пара отмечала 35 лет совместной жизни. 35-я годовщина — а люди сохранили чувства, смотрят друг на друга влюбленным глазами и клянутся посетить вместе оставшиеся неосвоенными страны мира за следующие 35 лет — ну это же мечта! Все 6 часов я просто кайфовал. Это был настоящий праздник, не работа.
Какая твоя самая большая боль в роли ведущего?
Моя самая большая боль — это некомпетентные организаторы. Тот случай, когда приходится смотреть, как несколько человек с рациями общаются, ничего не замечая вокруг, а на сцене уже должна быть кавер-группа. Или, например, гости уже собираются на welcome, а вокруг подрядчики в шортах и сандалиях дособирают декор. Клиент, к сожалению (или, к счастью), не всегда видит ошибки организаторов, но они могут существенно повлиять на атмосферу мероприятия. Сейчас я стараюсь относиться ко всему проще — мир не изменить, но это по-прежнему меня триггерит.
Были ли у тебя факапы, за которые до сих пор стыдно?
Нет ведущего, у которого не случалось факапов. Есть ведущий, который, скорее всего, просто боится в этом признаться. Например, однажды в самом начале свадьбы я назвал невесту другим именем: «Встречайте, Наталья и Сергей. Они же Татьяна и Сергей». Это был мой косяк, связанный с тем, что я позволил другому человеку сбить меня с толку. Но ошибки — это часть процесса, они учат нас быть лучше.
Ты создаешь впечатление очень энергичного человека. Бывает ли у тебя меланхолия? Позволяешь ли ты себе такие моменты?
Конечно, бывает. Не знаю, связано ли это (большинство моих знакомых девушек верят, что да) — я по знаку зодиака Рыбы, и иногда могу расплакаться, увидев, например, трогательное видео. У меня бывают минуты меланхолии, я называю их «дождливыми днями». В такие моменты я позволяю себе грустить, это нормально. Вообще люди, которые занимаются праздниками, не могут не обладать эмпатией. У меня часто встает ком в горле во время выездных церемоний, когда пары говорят друг другу клятвы, — это невозможно трогательно. Главное, уметь после переключаться и находить радость в простых вещах. Мне нужно следующее: хоккейчик, комфортная погода, компетентные организаторы, моя новая тачка и, само собой, любимая семья.
Расскажи, что тебя связывает с хоккеем.
Это значительная часть моей жизни, мое увлечение, хобби и страсть. Это время, которое я посвящаю только себе, когда могу полностью отключиться от всего и сосредоточиться на игре. Во время тренировок и матчей я полностью разгружаю мозг, катаюсь, борюсь за шайбу, врезаюсь в соперников — это мое личное пространство, где нет места ничему другому.
Эта страсть тесно связана и с моей работой. Несколько лет назад я активно взаимодействовал с хоккейной аудиторией (сейчас это стало чуть менее интенсивно, но тем не менее остается важным). Я, возможно, единственный ведущий в стране, который трижды пил из Кубка Стэнли. Сколько раз я держал Кубок Гагарина — даже не вспомню. Совсем недавно я снова был в Челябинске, вел вечеринку по случаю победы «Магнитогорского Металлурга».
Как много времени тебе удается посвящать спорту?
Как говорят хоккеисты: «Если работа мешает хоккею, к черту такую работу». У нас тренировки три раза в неделю, а в сезоне мы еще и играем. Так что минимально шесть часов в неделю я посвящаю исключительно хоккею — ни звонков, ни дел: только лед и игра. Конечно, иногда приходится жертвовать тренировками ради рабочих встреч, но я максимально стараюсь этого не делать.
Ты еще и многодетный отец. Удается ли проводить качественное время с детьми? Какая у вас любимая совместная активность?
Так как дети у меня разновозрастные — старшим 9 и 10, а младшему 2 — у каждого свои интересы. Со старшими мы можем сгонять в VR-ку или, например, встать на сапы. Малышу пока нужна просто игровая комната и покатать машинку. Вместе мы на самом деле не так часто синхронизируемся. Но я стараюсь выделять временные отрезки, чтобы провести время с каждым членом семьи по отдельности — для меня это важно. Поэтому я называю себя «человек-график». Жена к этому уже привыкла: берет мой календарь и заранее забивает все свободные числа нашими совместными активностями — прогулками, ужинами, спа и так далее.
Есть ли у вас с женой какие-то совместные ритуалы?
Наш основной ритуал — это время вместе после 22:00, когда дети уже спят. Мы садимся на кухне (иногда под бутылку вина) и просто разговариваем без пикающего телефона. Это наше время, чтобы побыть наедине и обсудить все, что важно. Также у нас есть традиция отмечать годовщину свадьбы. Не так чтобы прям очень широко, но мы каждый год идем в какой-нибудь дорогой ресторан, одеваемся красиво и поздравляем друг друга. Хотя мне поводы для романтики и не нужны. Зачем ждать, чтобы подарить ей цветы?
Чем бы ты хотел запомниться?
Я хотел бы запомниться тем, что на меня можно положиться. Я всегда сдерживаю свое слово и хочу, чтобы люди знали: со мной можно пойти в разведку.