В мире, где визуальные образы и эмоции переплетаются в единое целое, сет-дизайн становится не просто фоновой картинкой, а настоящим языком, который говорит о ценностях и идеях продукта. Элиза Вас, креативный директор бьюти-бара «Сон» и лайфстайл пространства Fashion Rebels, знает, как важен каждый элемент в создании атмосферы, способной погрузить в уникальную реальность. В интервью ниже обсудим ее творческое видение и то, как сет-дизайн может стать мощным инструментом передачи смыслов, которые остаются с нами надолго.
Что для вас значит понятие сет-дизайна?
Для меня сет-дизайн — это форма невербального общения. Иногда это заигрывание с воспоминаниями людей, а иногда — способ повествования истории.
Почему именно сет-дизайн стал востребован в презентации продуктов и брендов, а также в их продвижении?
С помощью сет-дизайна можно отлично выстроить историю и нарядить объект в слои. Чтобы было проще продать продукт, надо объяснить, для чего он нужен, а делать это лучше через призму ассоциаций и воспоминаний. Ведь сеттинг — это не только арт-мышление, но и рабочий инструмент визуального маркетинга.
Что должно присутствовать в грамотном сеттинге, чтобы он произвел «вау-эффект»?
Гармония. Далеко не все зрители будут экспертами в данном направлении, но любому человеку будет важна гармония. Это как в музыке: вряд ли кто-то будет слушать какофонию, бьющую по ушам. Но то, что поймает глаз, точно произведет вау-эффект. Ведь это как в музыке, когда постепенно добавляется бас и темп, а внутри начинает щекотать.
Какую роль играет создание визуальной метафоры в сет-дизайне?
Для меня роль метафор очень велика. Обожаю, когда, смотря на чужую работу, внутри екает и в сознании все сходится. Можно сделать красиво, а можно еще и интеллектуально. Чтобы предложить какое-то решение, хорошо бы сделать его уместным и метафорично раскрывающим смысл основной темы.
Какие визуальные элементы (цвет, форма, текстура) считаете наиболее эффективными для передачи смыслов?
Тут нет никакого правильного ответа. Если это уместно и вы понимаете, почему используете конкретный цвет или форму — смысл есть и его точно считают.
Как вы работаете с концепцией мероприятия, чтобы сет-дизайн не только выглядел эффектно, но и поддерживал основную идею?
Я строю идею, основанную на ассоциации. Изучая общий посыл, начинаю вспоминать ситуации из жизни. Если их не было, изучаю чужие и дальше прописываю концепцию. Очень люблю и уважаю сторителлинг, всегда стараюсь, чтобы он был плавным и простым для считывания.
Что нужно для баланса между художественным замыслом и функциональностью сет-дизайна?
Если художественный замысел и функциональность сет-дизайна правдивы, понятны, да еще и приправлены щепоткой креатива — они сбалансированы. Чересчур креативный взгляд на все тоже может помочь достичь баланса, если немного упростить повествование. Главное — помнить про комфорт, который хоть и субъективен, но априори требует ясности.
Как вы работаете с пространством, чтобы оно «говорило» само за себя?
Пространство это «дано» и его надо уважать. Когда стилист собирает гардероб для клиента, он делает это, опираясь на индивидуальные особенности. С пространством так же. Ничто так не красит, как классная работа с его исходными характеристиками.
Откуда черпаете вдохновение для работы?
Помимо различных медиа, социальных сетей, кинематографа, журналов, книг и глянца, люблю ходить на выставки, концерты и в парки. Еще — наблюдать за людьми, их коммуникацией с миром и друг другом, за их увлеченностью, талантами и жизнелюбием (часто снимаю это на камеру). А вообще, я много подсматриваю за жизнью, и это мое главное вдохновение.
Какой сеттинг вы хотели бы сделать в условиях неограниченного бюджета и полной творческой свободы?
Уже давно хочу сделать настоящую теплицу с запахом ранней весны и назвать ее «Весенним пробуждением». Чтобы все было гипертрофированным: с множеством клубней, корней, саженцев, ростков и прочей зелени. И прослеживалась симфония прорастания сквозь стены, потолок, вещи, а люди ходили там босиком и могли найти укромное место для уединения с пробуждением.