Леонид Марголин — ведущий, который уместен всегда и везде. Эмпатичный, стильный, с деликатным чувством юмора и безупречным знанием английского языка он ведет как камерные семейные свадьбы, так и мероприятия с многотысячной аудиторией, вроде Дня города на Театральной площади или открытия ЦДМ на Лубянке. Мы встретились с Леонидом в отеле Hotel Continental, чтобы познакомить вас поближе, и обсудили концепцию «идеальной свадьбы», разницу в менталитетах российских и иностранных гостей и главные боли ведущего на мероприятии. Как это было — смотрите в нашем Reels.
Леонид, расскажите о своем фирменном стиле. Какой вы ведущий?
Я ироничный, с хорошим бэкграундом, образованный, веду на нескольких языках. Пожалуй, мой стиль можно назвать «smart guy».
Расскажите о своей работе в киноиндустрии. Что вас в ней привлекает и как вы совмещаете работу ведущего и в кино?
За последние 4 года я выпустил 12 сериалов [в том числе, «Трепачей» с Юрием Стояновым и Глебом Калюжным и «В активном поиске» с Дмитрием Нагиевым — прим. ред.] — и мне было очень непросто продолжать параллельно вести мероприятия. Это два совершенно разных вида нагрузки. Хотя и там и там важно хорошее чувство юмора, чтобы написать сценарий для сериала уходит в разы больше ресурсов. При этом, финансовый выхлоп несопоставим: за одну серию сериала, на написание которой уходит не меньше трех недель, я получаю примерно столько же, как за одно мероприятие длиной в 8 часов.
Кто бы мог сыграть вас в кино?
Мне кажется, любой выпускник Щуки. Я достаточно прост: у меня за плечами нет извилистого пути, эпохальных открытий или неоднозначных жизненных выборов. Хотя как-то раз я сам пробовал сыграть себя в кино и не смог. Мой приятель Паша придумал сериал для СТС и прописал одного героя прямо под меня. Я пришел на кастинг — но на камеру показать себя оказалось слишком сложно. Пришлось переписывать героя на китайца.
Какой для вас идеальный формат свадьбы?
Я люблю камерные мероприятия на 30-40 человек, где нахожусь в полном контакте с гостями и в любой момент могу подойти к кому-то из них. В таком формате я просто уничтожаю аудиторию: это очень много плотного, хорошего, качественного юмора.
Большие мероприятия делю на две категории: с концертным и с игровым ведением. Но тут важно понимать, что если гостей больше 100 — их будет не так просто вовлечь, они скорее выполняют роль зрителей. В таком случае я советую клиенту не вносить много интерактивов, а больше внимания уделить срежиссированному происходящему на сцене.
Вы ведете мероприятия и для англоговорящих аудиторий. Есть ли отличие в их отклике?
Иностранцы гораздо легче, чем мы, россияне. Они быстро идут на контакт, вовлекаются и начинают участвовать в интерактивах. Но после англоязычной свадьбы я получаю 3 обратных звонка. А после русскоязычной — 8-9 звонков от гостей, которые хотят меня пригласить на свое мероприятие. Причина очень простая — изъян в культуре. Праздники иностранцев простейшие, я бы даже сказал, граничащие с примитивными. И им хоть и нравится наш подход, повторять его они не станут. Поэтому, несмотря на удовольствие от ведения на английском языке, я беру больше русскоязычных мероприятий и всегда предпочту их даже чуть с меньшим гонораром.
Как вы представляете себе идеальную свадьбу?
Я искренне считаю, что это заблуждение и утопия — придумывать какие-то «идеальные свадьбы». Надо просто праздновать как можно чаще, вместо того чтобы стараться вложить все в один день. Идеальная свадьба — это когда люди понимают, что не существует «идеальной свадьбы». Придумывайте разные поводы, собирайте разных людей. Если у вас есть ресурс — почему нет?
Существует ли свадебный зашквар или все зависит от подачи?
Я уверен, что тонкая грань того, что можно делать и говорить на конкретном мероприятии, находится только в твоей эмпатии и ощущении того, какая перед тобой аудитория. Это очень тесно связано с тем, какой ты сам и какой у тебя бэкграунд. Пожалуй, я один из востребованных ведущих, потому что прекрасно чувствую, когда промолчать, даже если это очень классно, смешно и трогательно. Это то, о чем я много раз говорил на своих мастер-классах: есть остроумие, а есть чувство юмора. Остроумие — это когда ты знаешь, что сказать. А чувство юмора — это когда ты знаешь, когда это сказать.
Какие вопросы вы задаете паре, чтобы лучше их понять?
Я не считываю людей по их ответам, я ориентируюсь на их эмоции. Задаю самые простые вопросы — о знакомстве, роде деятельности и так далее — и подмечаю, как они реагируют. Могу начать встречу фразой «Наконец-таки он надумал жениться», чтобы прощупать, насколько пара иронична и будет ли такой юмор для них за гранью.
Расскажите о своем идеальном дне.
Я просыпаюсь, выспавшись, и провожу день с женой и дочкой. Развожу костер, мы едим, играем, едем в наше же кафе. Это идеальный день. Все остальное — это просто обычный день.
За что вы благодарны своей профессии?
Каждому из нас важно ощущать реализованность. В профессии ведущего я однозначно на своем месте. Об этом говорит и большое количество клиентов, и мероприятий, и очень искренних отзывов.
Есть что-то, что может вас смутить?
У меня уже столько всего случалось на мероприятиях — начиная от каких-то трагических вещей, заканчивая невероятно счастливыми моментами — когда рыдал и я, и официанты, и все вообще. Что после такого может смутить? Понятно, что если мы говорим о каких-то вещах за гранью, метеорит упал или… какие-то катастрофические события — это может выбить из колеи. В остальном, блэкаут, опоздание артиста на 4 часа или неадекватные гости — это все ерунда.
Какая самая большая боль ведущего на мероприятии?
Плохой звук. Часто заказчики и даже организаторы не понимают, что моя работа — это звук, который абсолютно не связан со звуком кавер-группы или со звуком артиста. Во-первых, когда выступают музыканты, большая часть гостей подходит к сцене. А во-вторых, даже если им что-то не слышно — они могут допеть слова хита самостоятельно. Мою же фразу невозможно продолжить. Если слышимость плохая, человек не догадается, о чем я говорю. Потому что это происходит в моменте, именно сейчас, достаточно уникально. Звук должен передавать все вплоть до микропауз — только так можно вызвать эмоции.
Что вас вдохновляет?
В основном, это природа. Вчера, например, я снимал из окна мышку-полевку. На той неделе рядом с домом пробежала лиса — и это было огромным впечатлением, потому что в последний раз я видел лису вживую в Англии в парке. А в мире людей все стало таким тиражируемым. Есть классные фильмы, классные поступки, классные личные бренды — они вызывают эмоции, но все же не вдохновляют.
Ваш любимый исполнитель?
Моцарт.
Что из последнего вас развеселило?
Курс рубля.
Фильм, который вы любите пересматривать.
«Книга Илая».
Любовь — это...?
Любовь — это дети.