Для многих первые недели после предложения — сплошное броуновское движение. Одновременно собираются референсы декора ужина, ищется платье невесты, составляются списки гостей и бронируется дата росписи. Но если вы выбрали готовиться к свадьбе вместе с агентством — все это не нужно. «Посмотрите портфолио агентств и поймите, какие из них ближе по духу. Для первой встречи с профессионалами достаточно сформировать свою точку зрения. И то, оставляя резерв на случай, если они предложат что-то интересное за ее пределами», — делятся «Для Двоих». Ниже собрали ключевые «нет» для пар до выбора свадебного агентства.
Не подавайте заявление в загс
«Если раньше точкой отсчета подготовки к свадьбе был загс, и пары отталкивались от наличия свободных дат и времени там, то сейчас балом правят площадки. Хороших свадебных площадок мало, разбирают их быстро, и начинать стоит с поиска локации для вашего праздника. А потом уже думать, где и как вы будете расписываться. Профессиональный организатор подскажет удобный вариант: либо организует официальную роспись на выбранной площадке, либо составит логистику и календарь свадебных событий так, что загс останется формальностью накануне торжества», — делятся BM Weddings & Events. Но если вы уже подали заявление — не переживайте. Роспись можно перенести. Здесь рассказываем, как это сделать.
Не ищите площадку
В выборе площадки для свадьбы два основных момента: 1. она должна вам нравиться, 2. она должна быть приспособлена к формату вашей свадьбы. Если с первым пунктом несложно разобраться без помощи профессионалов. То в случае со вторым понадобятся их рекомендации. «Опытное агентство оценит все плюсы и минусы площадки; расскажет, как грамотно зонировать пространство; просчитает, сколько нужно декора и технического оборудования, чтобы реализовать задачу пары, и как это в итоге повлияет на всю смету», — рассказывают Soulmates.
Не бронируйте подрядчиков
Если вы давно подписаны на TOP15MOSCOW и TOP100AWARDS, то, скорее всего, уже собрали в сохраненках свадебную команду мечты. Но прежде чем бронировать подрядчиков, лучше обсудить их с организаторами. «Мы знаем сильные стороны каждого специалиста, можем дать свою профессиональную оценку и посоветовать, кто лучше подойдет под конкретную задачу и замэтчится с вайбом пары», — объясняют Soulmates. И главное — не выбирайте самостоятельно ведущего. «Даже если вы его уже видели, приглашали, и он ведет все юбилеи. Юбилей — не свадьба, в свадьбе есть свои особенности. Здесь опять же важна концепция!» — делятся Russian Wedding Group.
Не покупайте образы
Знаем, вы наверняка задумались о свадебном платье еще задолго до того, как получили предложение. Но не спешите его покупать. «Классно, когда образы — тоже часть концепции и в стилистике свадьбы. Причем это касается и жениха, и невесты», — рассказывают Soulmates. Согласуйте декор, обсудите программу, подумайте о комфорте — и уже после приступайте к поискам. Кстати, если в свадебных салонах и шоурумах так и не найдете образы, которые откликнутся вашему видению, имейте в виду, что на индивидуальный пошив обычно требуется не меньше месяца. А лучше обратиться к модельеру за 3 месяца до свадьбы.
Не подписывайте договоры
Предположим, вы давно мечтали о свадьбе на определенной площадке. И вообще локация — отправная точка всей вашей концепции. Свадебное агентство не откажет в исполнении мечты. Но не спешите самостоятельно разбираться в бюрократических вопросах. «Не подписывайте договор с площадкой до понимания необходимого времени на монтаж, демонтаж и ограничений, связанных с режиссерскими задумками», — советуют Royal Wedding. «Возможно, вам повезет, и менеджер площадки предоставит исчерпывающую информацию об условиях проведения свадьбы, — добавляют BM Weddings & Events. — А возможно, воспользуется вашей неопытностью и не сообщит, что:
- в 22:00 всю музыку надо выключить, а праздник свести до формата "тихое чаепитие";
- после 23:00 надо доплатить за продление зала 100.000 рублей;
- до начала торжества надо внести страховой депозит 250.000 руб.
Таких неожиданных пунктов существует очень много. И о них знают только профессионалы, которые работают в индустрии уже много лет».
Не дизайньте приглашения
Правила этикета предписывают приглашать гостей на свадьбу как можно раньше — чтобы каждый успел спланировать свое время, дорогу, образ и подготовить поздравление. Но и в этом вопросе лучше бездействовать до выбора свадебного агентства. Как театр начинается с вешалки, так и первые эмоции от мероприятия формируются еще на этапе получения открытки (неважно, печатной или digital) с его деталями. «Не дизайньте приглашения до того, как будет определена концепция свадьбы. Мы подберем типографику под идею и оформим ее так, чтобы она вписывалась в декор и стилистику события», — советуют Soulmates. А если переживаете за сложный график своих гостей, отправьте им save the date, как только забронируете площадку. А уже позже — продуманные и эстетичные приглашения на свадьбу.
Не покупайте алкоголь
Многие пары думают, что основа сметы свадьбы — это ужин (и, в частности, траты на алкоголь). Но в действительности на эту статью уходит всего до 30% бюджета. И если для вас важны качество блюд, детальная проработка барного меню, да и вообще хочется предаться гедонизму — оптимизировать эти траты не стоит. Даже за счет покупки собственного алкоголя. «Большинство банкетных залов и ресторанов не разрешают приносить свой алкоголь, — делятся Russian Wedding Group. — Поэтому не спешите закупаться, если не готовы хранить запасы до следующего раза».